Проектная деятельность в старшей группе №5
методическая разработка (старшая группа) на тему

Агус Елена Александровна

Тип проекта:  информационно - творческий

 

Название проекта: «Мой любимый город Воронеж» (старшая группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Тип проекта:  информационно - творческий 

Название проекта: «Мой любимый город Воронеж» (старшая группа)

C:\Users\Администратор\Desktop\4362862153054482_664b.jpg

Подготовили: воспитатели 5 гр.

Воропаева Е.А. I KK, Павлова Т.В.I KK

Воронеж – 2019

Милые сердцу просторы,

Густые леса и  поля –

Это родной мой Воронеж.

Это Родная Земля.

(Д. Косникова)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Мой любимый город Воронеж»

Авторы проекта: воспитатели группы №5 Павлова Т.В. и Воропаева Е.А.

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: длительный (с 01.01.2019 по 1.04.2019)

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители

Возраст детей: 5 – 6 лет 

Проблема:  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым

. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, приобщение к истории и культуре родного города.

Задачи проекта

Для воспитателей:

1.Создание патриочески благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком своего города, открывая для него новые достопримечательности.

2.В процессе инфрмационно-творческой деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любопытность.

3.Стимулировать и поощрять любопытство детей, творчество, радостные переживания от любви и гордости за свой город.

4.Привлечение родителей к реализации проекта.

Для детей:

1.Расширить и углубить знания детей о городе Воронеже, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

2.Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

3.Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

4.Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

5.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Для родителей:

1.Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

2. Подготовить консультации по теме проекта;

3. Фото - выставка «Мой любимый уголок Воронежа»;

4.Пополнение родителями уголка про Воронеж.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу

Форма проведения итогового мероприятия проекта: итоговое занятие "Экскурсия по родному городу"

Название игрового мероприятия проекта: «Угадай, что за достопримечательность»

Продукты проекта: 

Для детей: рисунки, поделки, аппликации.

Для педагогов: презентация проекта

Для родителей: плакаты, альбом с фотографиями, составленный совместно с родителями, папка-передвижка «Достопримечательности любимого города», «История нашего города», « Куда пойти на выходных всей семьей».

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей: Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать непосильную помощь; освоение доступных знаний об истории родного края; проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи,

Для воспитателей: повышение уровня знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация; развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, дидактическими играми и пособиями.

Для родителей: проявление интереса к совместной познавательной, творческой с детьми деятельности; повышение уровня знаний об истории своего города, использование их для совместных с детьми прогулок и экскурсий.

План-график мероприятий

Этапы проекта

I этап – подготовительный (01.01.19 -20.01.19),

II этап – практический (20.01.19 – 20.03.19)

III этап – заключительный (20.03.19-01.04.19)

I этап – подготовительный 

Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

1. Диагностика уровня развития детей в рамках проекта:

  • имеет представление об истории родного края, умеет различать и называть их;
  • знает названия знаменитых улиц города;
  • знает и различает театры и музеи своего города;
  • охотно выполняет творческие задания по данной теме;
  • охотно участвует в коллективной деятельности по проекту;
  • стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.

2. Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта: 

  • планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

3. Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному).

4. Родительское собрание по взаимодействию в рамках проекта.

5. Обогащение развивающей среды группы (оформление выставок, изготовление наглядного материала, пособий).

6. Создание Мини-музея нашего города в патриотическом уголке группы.

7. Изготовление книжек-малышек с раскрасками и достопримечательностями нашего города.

II этап – практический

Сроки

Работа с детьми

Работа

 с родителями

Совершенствование РППС

20.01-01.03

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День города».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы – горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Воронежа (герб, гимн)».

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин воронежских художников, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Воронежу».

Чтение книг о родном городе, стихов, знакомство с творчеством и биографией И.А. Бунина, Дубровина Е.П. Маршака С.Я. Никитина И.С, Пескова В.М., Платонова А.П., Троепольский Г.Н  Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений: гимн Воронежа,

- песни о Воронеже;

Художественно – продуктивная деятельность:

« Герб Воронежа» - аппликация;

«  Наше красивое водохранилище» - рисование;

Российский флаг – рисование;

Работа с крышечками – выкладываем на песке.

Гирлянда дружбы – аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Воронеж» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».
 

Игра- викторина « Знатоки города».

Консультация

«Формирование начал патриотических

 чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается

Родина?»

Презентации «Моя семья – мой дом

 родной».

Рекомендации

«Куда повести ребенка в выходной день?»
 

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
 

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Пополнение книжного уголка книгами Воронежских писателей и поэтов, а так же пополнение уголка новыми портретами.

Приобретение книг о родном городе

01.03- 20.03

НОД «Здания нашего города» (конструирование)

Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»

Составление описательного рассказа:

«Я - воронежец».

«Мой любимый город»

НОД Составление рассказов

 «Как я люблю гулять в

городском парке»

НОД «Городской транспорт»

Дидактическая игра «Найди

свой домик»

Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Консультация для родителей «Мы идем в кино»

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

Создан

ие мини- музея : « Мой город»

 20.03   - 30.03

Оформление альбома: «Любимые места нашего города»

Походы и экскурсии родителей с детьми, подборка фото по теме

Оформление альбома

 Показ открытого занятия

Итоговое открытое занятие « Экскурсия по любимому городу»

III этап – заключительный 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Цель: Обобщение результатов работы.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...