Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 - 2023 годы
учебно-методический материал по теме


Предварительный просмотр:


План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

(2019-2023 года)

Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

 I этап (1 год)- подготовительный.

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

    Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста".

         3. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".

4. Развитие предметно-пространственной среды в группе:

-изготовление кукол-оригами для театра,

- конкурс "Игрушка для театра своими руками";

- изготовление ширмы для театра.

- изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

-Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр.) 

5. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".

6. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Теремок".

      II этап (2-3 год) - практический.

1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

2. Подготовка плана работы на 2 года.

Работа с детьми:

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

3. Оформление различных видов театров из бросового материала.

Работа с родителями.

1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома".

2. Участие родителей в проекте 

3. Родительское собрание "Игра не забава".

4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детейсценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

Работа с детьми:

1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.

2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.

3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.

Работа с родителями:

1. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детейсценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

2. Оформление тематических стендов.

3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.

3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома».

III- этап (4 год) –обобщающий

1.Продолжить работу над выбранной методической темой.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

Работа с детьми

1.Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: " Три медведя". Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

2 Театр теней". Рассказ об особенностях театра теней. Изготовление фотоальбома: "Театр детям". Инсценировка сказки "Колобок".

3. Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения пантомимы.

Работа с родителями

1.Подготовка сценки (концерта) для мам. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Консультация для родителей  "Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству"

2.Оформление папки передвижки. Тема: "Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка".

-Консультация для воспитателей: "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста".

-Провести мастер-класс для педагогов по теме: "Куклы -топотушки".

-Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр) Тема: НОД по развитию речи по сказке "Заюшкина избушка" .

-Подготовить (принять участие, провести) проект. Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ".

-Сборник консультаций для родителей. Тема: "Что делать, чтобы развить речь ребенка".

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

       IV-этап (5 год) - итоговый.

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Самореализация:

1. Подготовка плана работы на год.

2. Семенар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

Работа с детьми.

1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок.

3. Подготовка утренников.

4. Участие в проведении утренников других групп.

Работа с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок.

2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

3.Пополнениеоснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

5. Оформление тематических стендов: Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома».

1. Открытое занятие.

2. Презентация.

3. Оформление различных видов театра, пополнение центра эстетического развития.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы

Внимание детей дошкольного возраста очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привле...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 -2023 годы

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы...

индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышении профессионального уровня на 2019-2023 года

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» план на 5 лет....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019 – 2023 годы

В плане описаны основные запланированные мероприятия на межаттестационный период с 2019 по 2023гг...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2023 годы

1.Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.2.Задачи: - Научить детей различать основные цвета; -  Познакомить детей с величиной и...