Квест - игра "За знаниями"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пирожкова Татьяна Александровна

Квест - игра со сказочными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_kvest_-_igra.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Морозовский детский сад, структурное подразделение Морозовская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Квест - игра

 «За знаниями»

для детей старшей и подготовительной к школе групп

подготовила:

воспитатель Пирожкова Т.А.

с. Морозовка

2018г.

Цель мероприятия: продолжить патриотическое воспитание дошкольников. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе

2. Расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит:

  1. Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД
  2. Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».
  3. Самокаты 2-3 шт.
  4. Цветы 3-х видов по 6-8 шт.
  5. Метла для бабы Яги, жезл для инспектора
  6. Маршрут
  7. Разрезные пазлы на 5 частей с рисунком школьных принадлежностей.
  8. Ноутбук.

Музыкальное оформление:

  1. Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
  2. Песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»
  3. Дети исполняют песню «УЛЫБКА» «Сборник «Песни нашего детства»
  4. Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
  5. Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»

Ход праздничной квест-игры:

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у - лыб - нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику? Сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике, чтобы узнать: какие предметы необходимы для обучения в школе? Группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов картинку.

 Как только вы справитесь с заданием – паровозик тронется дальше. Ну, что готовы? Цель ясна? По вагонам – в путь!

Под музыку «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ» все дети двигаются паравозиком к станциям, указанным в маршруте.

1.Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Ведущий: Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой 

И песенкой дружить.

 Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять.

Улыбнись мне, друг, при встрече,

Как желанный брату брат!

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье,

Для любого - просто клад!

В горе, радости, ненастье

Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий: Молодцы! Получайте заслуженный пазл и отправляйтесь в путь дальше!

Напевая песенку «Паровозик едет», дети отправляются на следующую станцию.

  1. Станция «ЛЕСНАЯ»

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышны птичьи голоса.

Из-за кустов  появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие! 

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?

Баба Яга проводит упражнения на дыхание и 1-2 логоритмических упражнения.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл). Счастливого пути! До свиданья!

Баба-Яга снова прячется в кустах.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

  1. Станция «СПОРТИВНАЯ»

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –

Помоги остановиться.

Я старался, да не смог.

У меня ни рук, ни ног,

Ни затылка, ни лица,

Ни начала, ни конца.

(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». 

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровозик и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

  1. Станция «ОТГАДАЙ-КА»

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!  Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Знайка проводит 2 тренинговые игры

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. Книга

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел

4. Черный Ивашка, 

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. Карандаш

5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

1. На сметане мешён, 

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… Колобок

2. Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Карлсон

4. В ступе я летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга

Воспитатель: Не бойтесь ребятишки – это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая. Нам пора в дорогу, готовы ехать дальше?

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада до конечной станции.

  1. Станция «ДОРОЖНАЯ»

На станции всех детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют и поют,

И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да!  И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ».

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: - Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Что обозначают цвета светофора?  

 - Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам всем вручаю последний пазл. Не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями!  А сейчас мы должны склеить все пазлы.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний! 

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

Давайте в завершении нашего праздника все вместе потанцуем.

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение (квест) «Камень знаний» (подготовительная к школе группа)

Спортивное развлечение (квест) к 1 сентября для детей подготовительной группы....

Спортивный квест "Камень знаний" для подготовительной к школе группы

Спортивный квест для подготовительной к школе группы...

Квест "Сундук знаний" 1 сентября

Квест "Сундук знаний" для детей старших и подготовительных групп...

Квест - День Знаний

Квест посвящённый Дню Знаний, для проведения на улице....

сценарий квеста "День знаний"

Данное равлечение проводилось на улице ввиде квеста. Дети выполняли задания и   путешествовали по территории детского сада под бдительным присмотром воспителя. Детей увлекал процесс выполнен...

сценарий - квест " День знаний " для проведения на улице

сценарий - квест " День знаний " для проведения на улице...

Квест "Конфеты знаний"

Праздник на день Знаний для детей старшего дошкольного возраста, составлен в форме квеста, ребята выполняют увлекательные задания, и отыскивают конфеты знаний....