Квест "Сундук знаний" 1 сентября
материал (старшая, подготовительная группа)

Шмонова Яна Кенсариновна

Квест "Сундук знаний" для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_kvest.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест ко Дню знаний

«В поисках волшебного ключика»

Действующие лица:  Ведущая, клоун Чупик, Василиса Премудрая, Кикимора, Фея Знаний.

Активные участники: дети подг. гр. №№ 7, 12, подг. и ст. №5, ст. гр. №№ 7 и 10.

Место проведения: участок детского сада.

Вед.(музыкальный руководитель.): Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. В детском саду у нас сегодня праздник. Знаете какой? Правильно, День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник.

Звучит музыка заходит клоун с шариком в руках, во внутреннем кармане пиджака цветок для Василисы.

Чупик: Ой, куда это я забежал…никак в детсад, чего это вы здесь собрались?

Дети отвечают (на праздник)

Чупик: Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся. Я – клоун Чупик. Страсть как праздники люблю! Вы кого - нибудь ещё ждёте, или все уже здесь? Ну, раз все уже на месте! Тогда будем веселиться! Давайте маленько полетаем!

Танец с ускорением «Ракета»

 Чупик: А, ну-ка, скажите мне, какой сегодня праздник?

Дети: «День знаний».

Чупик: Это когда все дети идут   учиться: кто в детский сад, кто в школу?

А я учиться не хочу, я и так умный. Тем более, зачем учиться,  если есть вот такой чудесный волшебный шарик, исполняющий желания! Мне его подарил мой друг - Незнайка на День рождения! Главное, конечно, чтобы шарик мой не лопнул… Я его лучше здесь куда - нибудь положу (оступается и лопает «случайно» шарик)

Вот я растяпа! Что же мне теперь делать? Как я теперь без шарика - то!!!

(Звучит музыка  выходит Василиса Премудрая, в руках у неё книжка)

Василиса: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.

Вед.: Здравствуй, Василиса Премудрая! Ты попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят, День знаний.

Чупик: Ага, у кого праздник, а у кого бедааа!!!

Василиса: Здравствуй, Чупик, что, лопнул твой волшебный шарик? А я тебе говорила – учиться надо, а не надеяться на чудеса!

Чупик: (Передразнивает Василису) А я тебе говорила…блаблаблаааа….И что мне теперь делать, а?

Василиса: Нет, ну вы посмотрите на него! Ещё и дразнится! Раз так, то поделом тебе, не стану помогать твоему «горю»! (Обиженно отворачивается в сторону)

 Вед.: Василиса, не обижайся на Чупика. Он просто расстроился из-за лопнувшего шарика. За своё поведение, он хочет сейчас извиниться. Ведь, правда, Чупик?

Чупик: (Виноватым голосом) Василисушкаааа, прости меняяя, душу грешную. Никогда так больше не буду (Дарит ей цветочек).

Василиса: Ладно, не зря же меня Премудрой называют. Прощаю. Слушай внимательно, Чупик! Есть волшебный  сундук знаний. Кто найдет его, тот будет самым умным и смышленым. Но, чтоб сундук тебе открыть, надо ключик раздобыть. 

Чупик: Во дела! (Обращается к детям) Ребятишки, а вы мне поможете добыть ключик к сундуку знаний?

Дети отвечают

Василиса: Я вам тоже помогу. Для каждой группы у меня есть вот такие ключики и сказочные маршруты. Чупик раздавай! (Чупик  раздаёт ключи и маршруты квеста воспитателям)  Как вы уже, наверное, заметили, ключик разбит на пять частей. Каждый ключ с обратной стороны цветной. Именно части такого цвета вам и нужно будет собрать. Ваша задача, пройти пять сказочных маршрутов, собрать все части ключика. Как соберёте ключик, встречаемся возле колодца! Ну, а мы с Чупиком пойдём вперёд, может, тоже, что получится найти. (Уходят под музыку каждый на свою точку).

Вед.: Ну, что, ребята, предлагаю построить каждой группе свой паровозик и отправиться на поиски. Удачи! (Звучит гудок и звук паровоза)

Маршруты

(Сказочные персонажи и ведущая, переодетая в доктора, занимают участки, закреплённые за группами детей – участников квеста)

Василиса (для детей старшей группы): 

Что же ребятки, отгадайте  мои сказочные загадки:

1) Скачет бабка на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

2) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

3) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

5) Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог летать он выше крыш,

И его любил малыш. (Карлсон).

6) Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)

7) Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

Молодцы! Держите часть ключа! Теперь отправляйтесь в другую сказку!  Счастливого пути!

 (Вариант для подготовит. гр.):  Дорогие ребята, знаю, что скоро вы пойдёте в школу. Ведь так? А насколько вы к ней готовы, я сейчас проверю. Что ж, ребятки, слушайте мои загадки.

  1. Перед нами тесный дом,
    Карандаши и ручки в нем.
    Школьник этот дом узнал.
    Называется…
    (пенал)
  2. В них живут рассказы, сказки,
    Комиксы, стихи, раскраски.
    Все девчонки и мальчишки 
    Любят их. Ведь это …
    (книжки)
  3. За плечами первоклашки
    Чудо-дом закрыт на пряжки.
    Поднесешь к замочку палец -
    Сразу ты откроешь…
    (ранец)
  4. На листы меня кладут,
    Ровно линию ведут.
    Без меня черта, как змейка.
    Кто же я, ответь?
    (линейка)
  5. Учит он читать меня 
    С буквы А до буквы Я.
    Он не атлас, не словарь.
    Как зовут его?
    (букварь)
  6. Разноцветными носами
    По бумаге водят сами.
    Их рисунки хороши.
    Это что?
    (карандаши)
  7. Чтоб умели вы читать,
    Буквы в прописях писать,
    Поведут учиться вас
    На уроки в первый …
    (класс)

Молодцы! Держите часть ключа! Теперь отправляйтесь в другую сказку!  Счастливого пути!

Чупик: У меня для вас игра. Вы готовы, детвора?

Эстафета «Собери  с поля урожай». Дети делятся на две команды. По сигналу по одному бегут к овощам, кладут овощ в корзину, передают корзину следующему игроку. Та команда, которая быстрее соберет урожай в свою корзинку, и будет победителем.

Для детей подготовительных групп задача усложняется тем, что дети кладут овощи не в корзинки, а в тачки.

Чупик: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. Я не зря ушел первым, вот как раз нашёл часть ключа! Держите! Удачи вам в следующих испытаниях!

Кикимора: (для детей всех групп) Здравствуйте ребята, позвольте представиться.

Кикимора-обыкновенная-болотная!!! Какие вы все румяненькие, сладенькие, вкусненькие…Давно я маленьких не кушала! Ой, тьфу, вот я старая… перепутала… давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?

Ответы детей и воспитателя.

А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?

А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! Слушайте внимательно! Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! (Кикимора  всё делает наоборот, чтобы запутать детей.)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, молодцы, внимательные какие! А давайте напоследок в догонялки поиграем? Сейчас я вас превращу в бабочек и жучков и буду ловить своим красивым сачком, а то летом не успела его обновить… Итак, раз, два, три, сачок мой волшебный, лови!

Дети убегают, Кикимора пытается их поймать сачком…

Ух и уморили вы меня, говорите, что хотели от меня? А-а-а, часть ключика вам надо? Так была такая штука у меня… Держите, касатики, чуть не выбросила эту штукенцию! Приходите в гости! До встречи на утренниках! Пока!

Фея Знаний (для детей подготовительной и старшей групп):

Здравствуйте, друзья, фея Знаний я! Очень рада вас всех видеть! Начался новый учебный год. Поэтому я хочу проверить ваши знания правил дорожного движения! Готовы? Если вы будете согласны с тем, что услышите, то будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». Ну, а если будете не согласны, то отвечайте: «Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!».

Итак, начинаем… 1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

 5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет». Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»? Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?» Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, терпеливо кто стоит?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Фея Знаний: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Держите часть ключика. Удачи и будьте внимательны на дорогах!

Доктор Пилюлькина: Игра на ускорение «Руки-плечи-уши-нос»

ФИНАЛ

Все участники квеста собираются на центральной дорожке возле колодца.

Вед.: Ну, что ребята, все собрали свои ключики? Какие Вы молодцы!

Чупик: Собрать – то собрали, а что с ними делать? Их вон сколько, целых пять! А нам нужен лишь один…(Звучит волшебная музыка)

Василиса: Ребята, слышите звук? Он раздаётся из колодца! Я, кажется, знаю, что делать. Давайте мне свои ключи. (Собирает ключики, подходит к колодцу, произносит заклинание) «Волшебный колодец ключи ты возьми, взамен ключик знания нам подари!». (Кладёт ключи в колодец, достаёт ключик).А теперь Чупик, ребята, давайте скажем хором: «Ключ волшебный, раз-два-три, нам сундук ты покажи!». (Звук волшебства, Василиса подходит к спрятанному сундуку возле колодца).

Чупик: Ребята, Василиса, ураааа! Ключик нам удалось добыть и сундук знаний найти! Спасибо вам всем огромное за помощь! Ну, что, открываем сундучок знаний?! (Под музыку открывает сундучок с угощениями или подарками каждой группе) Ой, конфетки знаний! Василиса, а давай детей угостим этими конфетками? (Герои раздают угощения детям или отдают вопитателям)

Вед.: Дорогие ребята, Василиса Премудрая, Чупик! Поздравляю вас с Днём знаний! Желаю всем успехов, здоровья, моря улыбок и хорошего настроения на весь год!

Чупик: Спасибо всем! А теперь, детвора, потанцевать пришла пора! (Исполняется массовый танец по показу клоуна).

Вед.: Дорогие ребята, давайте дорогих друзей - Чупика и Василису пригласим в гости в наш красивый, уютный детский сад? Предлагаю всем пройти в свои группы для дальнейшего веселья.

Все под музыку уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...