Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сентябрь129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Игрушки.

 С 9 сентября по 13 сентября.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 9 сентября.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: Какую игрушку ты принес с собой? Что делают с машиной? Как зовут твою куклу?

Цель: расширять представления детей об игрушках, их назначении, развивать правильную речь.                                                                                                                           

Математические представления. Ориентировка во времени суток: день-ночь. «Когда это бывает?» Варвара Г, Дима, Алиса.

Культура поведения за столом. Потешка:

Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Какие вкусные слова вы услышали? Как нужно есть кашу?

Игра ситуация: Где ночует солнце?

 Цель: учить активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы, вовлекать в двигательную импровизацию.

Консультация: Учим ребенка беречь природу.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи: методом наблюдения, беседы выявить умения ребенка: сопровождать речью игровые и бытовые  действия, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы, может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

 Давид, Дима, Варвара М, Варвара П, Ваня, Алиса, Данила.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за воробьем. Цель: расширять представление о воробьях, формировать умение наблюдать за прилетающими на участок птицами.

Развитие физических качеств: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Аня, Матвей Л, Вероника.

Наблюдение за воробьем: величина, цвет, части тела, питание, повадки. Маленький мальчишка,

в сером армячишке,

 по двору гуляет,

крошки собирает.

Труд: сбор сухих веточек на участке. Д/игра: «Отгадай»- название предметов, похожих на мяч.

П/игра «Найди свой домик» ( нахождение домика по фигуре в руке)

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: Поиграем с игрушками. Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем. Поиграем и потом, все на место уберем.

Цель: развивать умение различать и называть размер игрушки, приучать к наведению порядка в игровом уголке.

Закреплять названия предметов чайной посуды. Ваня К, Виолетта, Варвара М.

Использование посуды по назначению. Наведем порядок.

Цель: закреплять знания о видах столовой посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Соблюдать порядок во время игры, убирать игрушки по окончанию игры.

Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Я тоже хочу эту игрушку». Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Беседа: О ком эта сказка? Что случилось с колобком? Кто встречался колобку по дороге? Почему лиса съела колобка?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившиеся облака и проследить, куда они плывет.

П/игра- Солнышко и дождь. Труд: собрать сухие веточки на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  10 сентября.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о растениях. Как ухаживать за растениями? Какие цветы ты знаешь? Что происходит с растениями осенью? Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, не наносить им вреда.

Составить елочку из треугольников.

Цель: развивать умения выполнять действия с предметами разной величины. Матвей В, Данила, Вероника.

Формирование навыков правильного поведения за столом. Чтение потешки «Ворона, ворона, куда летала?» Что делала ворона? Чем ворона кормила гостей?

Игра-ситуация: «Храбрые портные». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи: знает ли ребенок свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей; узнает и  называет игрушки некоторых домашних и диких животных; различает некоторые овощи, фрукты; различает и называет предметы ближайшего окружения; различает один и много предметов.

Дима, Матвей В, Давид, Матвей Л, Милена.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдения за автомобилями.

 Цель: учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя.

Развитие физических качеств: прыжки на месте на одной ноге. Ваня С, Виолетта, Максимильян.

Предложить понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице. Рассмотреть их внешний вид. Какие машины едут по улице? Для чего нужна та или иная машина?

Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки.

Д/игра- Кто на чем ездит? Учить детей группировать транспорт.

 П/игра: Цветные автомобили.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: Что растет в цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка? Какой стебель у разных цветов? ( высокий, низкий, короткий).

Цель: знакомить детей со строением цветка, воспитывать эстетический вкус.

Развивать умения различать понятия «много», «мало». Алиса, Женя, Давид.

Совершенствовать КГН. Разучивание потешки: Это-ложка. Это- чашка. В чашке- гречневая каша. Ложка в чашке побывала-кашки гречневой не стало. Какая посуда упомянута в потешке? Какая каша была в чашке?

Сюжетно ролевая игра: Куклы идут в гости к Кате. Что надевает кукла? Чем Катя угощает своих гостей? Цель: расширять представления детей об игрушках, формировать умение играть вместе.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение украинской сказки «Рукавичка».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что обронил дед в лесу? Кто в эту рукавичку решил забраться первым? Кто помог дедушке найти рукавичку?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за автобусом.

 Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус общественный транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.

 П/игра: Воробушки и автомобиль.

Труд: подмести скамеечки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  11 сентября.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: Какие предметы находятся на столе? Положим их в мешочек. Дид/игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

Назови имена мальчиков и девочек в своей группе. Варвара М, Ваня С, Матвей Л.

Формировать представления о здоровой и полезной пищи, воспитывать бережное отношение к продуктам питания. «Супчик жиденький. Но питательный!». О какой еде идет речь? Беседа о полезной и здоровой пищи.

Игра-ситуация: «Я звоню по телефону». Цель: учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомее мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

Аня, Женя, Варвара П, Дима.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за деревьями.

 Цель: расширять представления о природных явлениях: похолодание, изменение окраски листьев осенью и опадение их с деревьев.

Развитие физических качеств: перешагивание через невысокие предметы. Дима, Соня, Варвара П.

Теплее и прохладнее становится осенью? Какие изменения происходят с деревьями. Предложить собрать букет из опавших листьев.

Что делают родители осенью в огороде на даче?

Д/игра: «Собери урожай в корзину». П/игра: Мы шоферы. Труд: собрать опавшие листья, игрушки после прогулки.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: Путешествие в страну здоровья. Для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста? Покажем грязнуле, как правильно умываться, чистить зубы.

 Цель: формировать навыки здорового образа жизни, представления о предметах туалета.

Математические представления- понятия «большой», «маленький». Данила, Варвара Г, Дима.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя собирается на прогулку».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдаем за работой дворника.

Цель: формировать представления о назначении орудий труда. Какой веник у дворника? Для чего нужен веник? Как будем подметать дорожки?

П/игра: Карлики и великаны.

Д/игра: Громко-тихо- развивать способность различать звуки по силе звучания.

 Труд: подмести крыльцо на веранде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  12 сентября.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: Какие игрушки есть у тебя дома? Какая игрушка самая любимая? С какими игрушками играешь в садике?

 Цель: формировать умение рассказывать о своих игрушках.

Назвать части тела птицы (ворона). Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет. Данила, Милена, Алиса.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, готовящих пищу. Пышка. Лепешка в печи сидела, на нас глядела, в рот захотела. Какие вкусные изделия упоминаются в потешке.

Игровая ситуация: любимые игрушки. Цель: формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Развивать диалогическую форму речи.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса. 

Образовательная область «Физическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.

  Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять представление об осенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать листья по цвету, форме, размеру.

Развитие физических качеств: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Вероника, Дима, Матвей В.

У всех ли деревьев одинаковые листья? Сравнение листьев по цвету, форме, размеру. Составить узор из листьев на скамейке, чередуя листья по цвету.

Труд: собрать игрушки, покормить птиц.

П/игра: перебежки- догонялки.

Д/игра: осенние листочки ( сравнение и распознание листьев)

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: И в саду, и в огороде уродился урожай. Д/игра: «Хозяюшка»- соберем урожай в корзинки.

 Цель: развивать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Группирование геометрических фигур по форме. Виолетта, Женя, Матвей Л.

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей. Что делает повар на кухне? Скажем спасибо нашим поварам за вкусную еду.

Сюжетная игра: Если игрушки оживут, как они себя поведут?

 Цель: содействовать двигательной активности, развивать умение имитировать движения «оживших» игрушек.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что случилось со Снегурушкой? Кто хотел ей помочь? Кто привез Снегурушку домой? Какая лиса в этой сказке?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями, за листьями.

Цель: формировать у детей желание рассматривать осенние листочки.

П/игра с дугой. «Пролезь в норку».

Сюжетно ролевая игра в песочнице «Привезем песок ребяткам в детский сад».

 Труд: Чисто на участке? Что нужно сделать, чтобы было чисто? Какие орудия труда нам нужны?

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 13 сентября.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: о проявлении доброты и дружелюбия. Цель: приучать к вежливости, развивать умение общаться спокойно. Д/игра: «Мягкие и твердые игрушки».

Определить величину, цвет предмета. Соня, Варвара Г, Давид.

Формирования умения аккуратно принимать пищу.

Ну и каша! Так в рот и проситься! Нос и щеки наелись досыта. Подбородку тоже досталось. Аккуратно ел малыш кашу?

 Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить вести диалог со взрослым, формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

 Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за осенним лесом.

 Цель: расширять представления детей о природе, осеннем лесе, развивать умение наблюдать, замечать изменения, воспитывать любовь к родной природе.

Развитие физических качеств: прыжки из обруча в обруч. Варвара М, Ваня К, Ваня С.

 Каким был лес летом? Какие изменения с ним произошли теперь? Какой цвет характерен для осенних листьев? Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Труд: наведем порядок на участке. Соберем поломанные веточки. Д/игра: «Угадай, что в руке»- нахождение предмета с помощью одного анализатора. П/игра: Догони меня.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: Как нужно обращаться с хлебом, с булочками?- воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/игра «По сигналу». Цель: формировать умение реагировать на сигналы.

Группировка листочков по цвету, величине и форме. Виолетта, Варвара П, Максимильян.

Расширять представления о полезной пище. Овощи мама в кастрюле варила. Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошка, укроп очень хотят попасть к Насте в рот. Что варила мама? Что мама положила в кастрюлю?

Конструирование башенки и лесенки по образцу. Украсим башенку флажком.

Цель: развивать умения различать, называть и использовать строительные детали, выделять цвет.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

 Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев. Что случилось с петушком? Кто ему помогал?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать умения наблюдать и определять наличие ветра. Беседа: Как узнать, а есть ли сегодня ветер? От чего качаются деревья?

П/игра: Беги ко мне.

 Игровое упражнение- собрать красивые листочки. Составить из них узор на асфальте.

Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...