Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сентябрь128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: Детский сад.

 С 2 сентября по 6 сентября.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 2 сентября

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: расширять представление об окружающем мире, развивать устную речь детей.

Обучение правильному составлению предложений. Варвара Г, Дима, Ваня С.

Беседа о правилах поведения во время приема пищи, важности съедать всю порцию- формировать простейшие навыки поведения во время еды. Чтение стих-ия С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала.

Игра «Хрюша и Филя в гостях у ребят» Цель: напомнить имена и отчества сотрудников детского сада, формировать умение говорить «здравствуйте, до свидания».

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

 Давид, Виолетта Данила, Женя, Матвей В, Вероника.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представление об изменениях в природе ранней осенью, воспитывать любовь к природе.

Развитие физических качеств: бросание и ловля мяча. Данила, Женя, Вероника.

Беседа о деревьях, цветах, безопасном поведении во время прогулки. Внимательно рассмотреть форму и окраску цветов в цветнике на участке. Цветы украшают двор детского сада, радуют взрослых и детей.

Труд: полив клумб на участке.

Д/игра «Тонут- плавают».

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

П/игра с мячом «Назови» (что ты видел в детском саду?)

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Что такое детский сад?»

Колобок пришел в гости к детям. «Здравствуй, колобок, меня зовут…».

Цель: знакомить с этикой общения и приветствиями, развивать диалогическую речь детей.

Закрепить названия предметов чайной посуды. Алиса, Варвара П, Матвей Л.

Закреплять навыки поведения за столом во время еды-когда я ем, я глух и нем. Ситуативный разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей.

Ситуативный разговор о ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку».

Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учить вести диалог с педагогом.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка», ответы на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдаем за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Беседа на основе наблюдения за трудом дворника.

П/игра- Найди свой домик ( дети бегают, по сигналу бубна прячутся за обруч).

 Труд: собрать сухие веточки на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 3 сентября

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о полезных и вредных продуктах, молочные продукты полезные для здоровья. Чтение стихотворения «Пейте дети молоко, будете здоровы».

 Цель: формировать представление о пользе молока и молочных продуктов.

Уточнение правильности произношения слов и предложений. Аня, Максимильян, Виолетта.

Труд в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений. Проблемная беседа «Зачем нужно мыть листочки?». Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Сюжетно ролевая игра: «У нас дома гости».

Цель: показать детям способ ролевого поведения, закреплять навыки культурного поведения. Учить называть предметы чайной посуды.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Диагностика педагогического процесса.

Образовательная область «Физическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.

Милена, Дима, Аня, Ваня, Женя, Алиса.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за явлениями неживой природы. Цель: формировать представление о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками.

Развитие физических качеств: развитие ловкости «Поймай мяч» Ваня К, Матвей В, Варвара П.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнце на небе не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? ( белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты)

Труд: подмести крыльцо в павильоне, собрать игрушки после прогулки. Д/игра: «Научи куклу убирать одежду и обувь на место». П/игра: «назови» что ты видишь вокруг?

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» ( на выходе рисуем потоком воздуха солнышко).  Игра забава: «Поймай солнечного зайчика».

Работа по звукопроизношению: упражнение «Листочки шелестят на ветру: ш-ш-ш» Давид, Данила, Вероника.

Дыхательная гимнастика «Часики» (ноги расставить, руки опустить, размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: Кто ест молча с закрытым ртом?

Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя пришла в детский сад».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к окружающему миру через игру.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Русская народная потешка «Сорока, сорока».

 Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за автобусом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Автобус общественный транспотр, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.

П/игра: «Воробушки и автомобиль».

Д/игра «Найди и назови», «Летает не летает».

Труд: подмести скамеечки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  4 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Проблемная беседа: «Что растет в уголке природы? Покажи большие, маленькие цветы. Возьмем лейку с водой и польем цветы». Цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями.

Игра «Поручения»- найти кубики синего цвета, шарики-красного цвета. Соня, Матвей Л, Алиса.

Беседа о поведении за столом и правильном приеме пищи. «Научим куклу Катю мыть руки перед едой, пользоваться ложкой». Напоминание пословицы «Когда я ем я глух и нем».

Общение в ходе  самостоятельной деятельности «У меня день рождения»

Цель: развивать в детях дружелюбие.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

Матвей В, Данила, Вероника, Ваня, Алиса, Варвара Г, Виолетта.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела птиц.

Развитие физических качеств: закреплять навыки метания предметов на дальность. Данила, Дима, Варвара Г.

Осенью можно часто увидеть как на кустах сидят и чирикают воробьи. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду, предложить детям покормить птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.

Д/игра Что мы надеваем на ноги? П/игра Воробушки и кот.

Труд: покормить птиц.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу. «Научим куклу Катю бережно относиться к хлебу». Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Работа по звукопроизношению проговаривание чистоговорок со звуком (х) Ваня С, Женя, Вероника.

Закреплять навыки правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя собирается на прогулку».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.

 Как зовут кошечку в потешке? Куда ходила кошечка? С кем ела прянички кисонька- мурысенька?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдаем за осенним лесом.

Цель: расширять представления о лесе, учить любоваться красотой родной природы. Полюбоваться разноцветными листиками, обратить внимание на красоту пейзажа.

П/игра «Птицы в гнездышках».

Д/игра «Назови насекомое» по картинкам.

 Труд: подмести крыльцо на веранде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  5 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак?

Обучение правильному ориентированию в пространстве, различению правой и левой рук. Варвара П, Матвей В, Аня.

Беседа о правильном поведении за столом и приеме пищи, благодарности в адрес повара.

Цель: формировать элементарные правила поведения за столом.

Путешествие по станции «Театральная»- побуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать ( птички летают, зайчик скачет..), передавать эмоциональное состояние.

Познакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса. 

Образовательная область «Физическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.

  Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдаем за воробьями. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, активизировать внимание и память детей.

Развитие физических качеств: учить ходьбе по наклонной доске. Варвара Г, Виолетта, Максимильян.

Воробей- маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Воробей не боится человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.

Труд: собрать игрушки, покормить птиц.

Д/игра «Один-много». П/игра: «Птички в гнездышках».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа о здоровой полезной пище- фруктах. Назовите фрукты. Какие они на вкус? Чем полезны? Чтение стихотворений о фруктах. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Дима, Ваня С, Соня.

Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку». Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки «Чаепитие».

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор»- потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т. д. Выложить узор из камешков на песке.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение русской народной потешки «Идет лисичка по мосту…».

Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Беседа: Что несла лисичка? Для кого лисичка готовила обед? Кто пойдет к лисичке в гости?

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе, знакомить с характерными особенностями березы.

П/игра с дугой « пролезть в норку».

Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 6 сентября

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа об рыбках. Где живут рыбки? Что делают рыбки в воде? Какие рыбки? ( большие, маленькие, красивые). Цель: расширять представление о рыбках, особенностях их поведения и питания.

Проговаривание чистоговорки: ва-ва-ва, вот высокая трава. Милена, Данила, Максимильян.

Беседа о здоровой и полезной пище, правилах этикета. «Каша-малаша, ты так хороша».

 Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище-молочной каше, эстетичности оформления стола, правилах этикета.

 Общение в ходе самостоятельной деятельности «Поможем куклам разыскать свои вещи». Учить вести диалог со взрослым, формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

 Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность, заботиться о домашнем  животном.

Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах, имитируя движения животных. Алиса, Варвара М, Матвей В.

Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака- преданный друг человека. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзли. Когда собака радуется она виляет хвостом. 

Труд: покормить птиц, собрать игрушки после прогулки.

Д/игра: Угадай, что в руке- нахождение предмета с помощью одного анализатора. П/игра: Лохматый пес.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Дыхательная гимнастика:  Паровозик ( ходить, проговаривая чух-чух-чух).

Беседа: во , что будем одевать куклу Катю на прогулку?

Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Учить правильному формулированию ответов на вопрос. Варвара Г, Женя, Данила.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. Воспитывать правильное поведение за столом, бережное отношение к хлебу.

Игровая ситуация «Расскажем куклам, как хорошо у нас в детском саду». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к социальному окружению в процессе игр с игрушками.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение: Венгерская песенка «Приходите в гости…», обр. Ю. Вронского.

 Познакомить с новым произведением, прививать любовь к художественной литературе, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдения за ветром.

 Цель: развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. Беседа: А сегодня есть ветер? От чего качаются деревья?

 П/игра «Цветные автомобили»

 Игровое упражнение- сдуем листочки.

Труд: собрать игрушки перед уходом в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...