Календарно-тематическое планирование старшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_sentyabr.doc216.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование старшей  группы на сентябрь

Темы месяца: «Вот и стали мы на год взрослей», «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!»

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

В.А. Моцарт «Турецкое рондо»

«Солнышко и тучка»

Познакомить детей с формой рондо.

Побуждать детей различать детей мажор и минор.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

 «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс

«Осенний танец»

«А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.

Побуждать детей эмоционально воспринимать песни различного содержания.

+

+

+

+

+

+

+

Формировать интерес к изменениям в осенней природе, любовь к родному краю.

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба со сменой темпа              «Приставной шаг» (в сторону)                Танец «Приглашение»

Игра «Кто стучится у ворот?» И. Бодраченки стр.36

Учить детей различать части музыки и двигаться в соответствии с характером частей.

Развивать эмоциональное отношение к игре

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

- восприятие

- исполнительство

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно находить музыкально-выразительные средства.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

2.

Слушание

восприятие

В.А. Моцарт «Турецкое рондо»

«Солнышко и тучка»

Учить различать трёхчастную форму рефрена и эпизода, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру характеру музыки.

Побуждать детей различать детей мажор и минор.

Побуждать детей различать детей мажор и минор.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец»

«А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.

Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Бег с захлестом (на месте)          «Приставной шаг» (вперед) «Приглашение», с. 24 М в Д.С

Упражнять  в беге с захлёстом голени. Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

восприятие

В.А. Моцарт «Турецкое рондо»

«Солнышко и тучка»

Учить детей различать контрастные части рондо, оркестровать пьесу, передавать характер музыки в движениях.

Побуждать детей различать детей мажор и минор.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец»      «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.

Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни. Учить детей расставлять смысловые акценты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

«Здравствуй друг» - игра                  Приставной шаг с «пружинкой» «Приглашение»

.Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

- исполнительство

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

4.

Слушание

восприятие

Р. Шуман «Смелый наездник»

«Петушок, цыплята»

Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец»      «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Учить детей расставлять смысловые акценты.   Побуждать к исполнению песен в образе и характкре произведения.                            

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба (весело-грустно)      Приставной шаг (назад - вперед) «Приглашение» с. 24

Учить детей двигаться в соответствии характером музыки.  Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

5.

Слушание

восприятие

Р. Шуман «Смелый наездник»

«Петушок, цыплята»

Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером пьесы, определять форму музыкального произведения.

Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки

+

 +

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой     «Детский сад»       муз., сл. Асеевой 

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей подпевать педагогу, петь напевно и протяжно.

Познакомить детей с новой песней

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Бег с высоким подъемом коленей «Ковырялочка» (перед собой)     Полька «До свидания»

Упражнять детей в беге с высоким подниманием коленей. Познакомить детей с танцем полька, упражнять в ковырялочке.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание

восприятие

Р.Шуман «Смелый наездник»

«Петушок, цыплята»

Различать средства музыкальной выразительности (отрывистое звучание, темп, регистр, акценты, динамику.)

Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой     «Детский сад»       муз., сл. Асеевой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.  Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни.    

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

«Змейка» «Ковырялочка» (перед собой)    Полька «До свидания»

Учить детей действовать согласованно. Упражнять в ковырялочке.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание

восприятие

Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник»

«Качели»

Учить различать эмоционалтно-образное содержание пьес, имеющих сходное название. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях.

Содействовать различению детьми высоты звука.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс  «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой     «Детский сад»       муз., сл. Асеевой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.

Учить детей петь эмоционально выразительно, соблюдать ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону)               Полька «До свидания»

Упражнять детей в захлёсте голени и в ковырялочке в сторону. Учить двигаться в паре и слышать смену музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

А.Гречанинов «Верхом на лошадке»

«Качели»

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями.

Содействовать различению детьми высоты звука.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс  «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой     «Детский сад»       муз., сл. Асеевой

Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3.

Содействовать чёткому произношеию текста песни.     Учить расставлять смысловые и динамические акценты.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

Импровизация на тему «Звуки осени»

Побуждать детей к импровизации простейших мотивов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба по кругу со сменой темпа и направления «Ковырялочка» Полька «До свидания»

Учить менять направление движения со сменой музыки.  Учить двигаться в паре.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Животные  и птицы осенью»

Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Две тучки» сл. В. Белозёрова

Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.

СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияТемаСоциально-коммуникативное  развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизичес...

Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.

Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятия ТемаСоциально-коммуникативное  развитиеПознавательное развит...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Комплексно-тематическое планирование старшая группа (На сентябрь)

Комплексно-тематическое планирование старшая группа(На сентябрь)...