Главные вкладки

    Проект «В детский сад хожу без слез»
    проект (младшая группа) по теме

                                                                                                                                 Выполнила: Крысина Елена 
                                                                                                                     Проект "В детский сад хожу без слез"в младшей группе

    Актуальность проекта:

    Когда ребенок впервые приходит в детский сад, то это практически всегда сопрежено со стрессом, ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и систему взаимоотношений со взрослыми и детьми. Многие дети безболезненно воспринимают перемены в жизни, другие же очень тяжело переживают подобные изменения в привычном укладе, что негативно сказывается на их активности, аппетите, игровых и речевых способностях, а также здоровье. Ведь для ребенка непривычно в саду все: отсутствие близкого человека, наличие большого количества незнакомых детей, новый распорядок дня и новая система взаимоотношений со взрослыми.

    Дети 2 года пребывания в детском саду переживают вторую волну адаптации к саду в случае их перехода в новую группу к новым воспитателям.

    Данный переход менее болезнен для ребенка, так как он уже адаптирован к режиму дня, отсутствию близких людей в течение определенного времени, умеет выстраивать общение со сверстниками, однако многие дети 3-4 летнего возраста остро реагируют на очередную смену обстановки, что также может отрицательно сказаться на их самочувствии

    Гипотеза: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез»дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы (недоконченность работы вызывает желание прийти в сад и доделать подарок для любимой мамы). В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю.

    Цель: формировать у вновь прибывших детей желание посещать новую группу, участвовать в развлечениях, разучивать потешки, подготавливать сценки и творческие работы для родителей.

    Задачи:

    • сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

    • закрепить у ребенка основные культурно-гигиенические навыки, полученные в результате первого года нахождения в детском саду

    • развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

    • обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

    • создание новых уголков в группе и развитие уже имеющихся, если они не отвечают цели приятного пребывания ребенка в саду, отвлечения его от грустных мыслей

    • обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

    • развитие речи ребенка

    • формирование гендерной принадлежности ребенка

    • формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

    • расширение кругозора детей

    • изучение и нахождение более эффективных методик наиболее быстрой и безболезненной адаптации детей

    Вид проекта: исследовательски -творческий

    Срок реализации проекта: долгосрочный —3 месяца

    Участники проекта: все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

    Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

    - палатка (формирующая зону уединения, магнитофон, детские песенки, семейные фото, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки, книги для чтения

    Этапы проекта

    Этапы проекта

    1 этап -подготовительный

    - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

    2 этап -основной -

    реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

    3 этап -итоговый:

    сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

    Мероприятия в рамках реализации проекта:

    • анкетирование родителей для определения привычной среды пребывания ребенка дома, а также их пожеланий, сформировавшихся в результате года нахождения в саду

    • центр уединения и расслабления (палатка + фотоальбомы с семейными фото)(порвем бумагу, рассыпь и собери змейку, сдуй самолетик)

    • подготовка подарков-сюрпризов в ожидании мам (рисование, лепка)

    • экскурсия по саду (необычайные знакомства с физкультурным залом, снарядами в нем, музыкальным залом)

    • музыкальные занятия (смешные танцы, хоровое пение во время ожидания накрытия стола, а также в других режимных моментах)

    • хороводный день — разучивание потешек, ладушек, игры в хороводе

    • день театра — ставим сказку «Теремок», «Репка», рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

    • день кукол и любимых игрушек — поем колыбельные куклам, укладываем их спать с собой, угощаем чаем

    • день мыльных пузырей

    • строим башню -кто выше?

    • Выставки поделок

    • проведение конкурса

    • эстафета -это весело

    • работа с родителями

    план мероприятий

    мероприятие Срок проведения участники

    Анкетирование родителей 1 неделя сентября родители

    День мыльных пузырей 2 неделя сентября Дети. воспитатель

    День кукол 3 неделя сентября Дети, воспитатель

    Экскурсия по детскому саду 4 неделя сентября Дети,воспитатель

    Консультация для родителей «Адаптация ребенка» 1 неделя октября Родители

    Строим башню –кто выше? 2 неделя октября Дети,воспитатель

    День театра –ставим сказку «Теремок» 3 неделя октября Дети, воспитатель

    День хороводов и песен 4 неделя октября Дети, воспитатель, родители

    Выставка рисунков по теме «Мой сад» 1 неделя ноября Дети, воспитатель,

    Эстафета –это весело 2 неделя ноября Дети, воспитатель

    Подготовка подарка-сюрприза для мамы 3 неделя ноября Дети, воспитатель

    Учимся перетягивать канат 4 неделя ноября Дети, воспитатель

    День разучивания песен 1 неделя декабря Дети, воспитатель

    Кто самый ловкий 2 неделя декабря Дети, воспитатель

    Консультация для родителей «Как выбрать игрушку ребенку» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

    Праздник «Маленькая елочка» 4 неделя декабря Дети, воспитатель

    Ожидаемые результаты: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез» дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы. В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В детский сад хожу без слез"

    Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

    проект "В детский сад хожу без слез"

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...

    Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

    - накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

    Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

    • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

    Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

    Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

    Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

    От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие ребенка и благополучное существование в детском саду и в семье....

    Проект «В детский сад хожу без слез»

    Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период ...