Главные вкладки

    Проект «В детский сад хожу без слез»
    методическая разработка (младшая группа)

    Прокопович Ирина Григорьевна

    Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

     Основные задачи, решаемые проектом:

    -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

    -обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

    -формирование активной позиции родителей по отношению  к процессу адаптации детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_detskiy_sad_hozhu_bez_slez.docx24.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «В детский сад хожу без слез»

    Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

     Основные задачи, решаемые проектом:

    -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

    -обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

    -формирование активной позиции родителей по отношению  к процессу адаптации детей.

    Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

    -снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    -снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

    - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

    -    развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

    -    развитие  чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

    -    развитие игровых навыков, произвольного поведения.

     Основными  средствами работы служат разнообразные игры с речевым воображением:  игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши  и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

    Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей.

    День недели

    1 неделя

    «Давайте познакомимся»

    2 неделя

    «А вот и я!»

    3 неделя

    «Маленькие ножки бежали по дорожке»

     

     

    4 неделя

    «Много красок у меня – выбирай любую»

    Понедельник

    «Ласковое имя», «Ладонь на  ладонь» - Д/и

    «Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с

    групповыми атрибутами

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Сороконожка» - Д/и

     «Мыльные пузыри» - игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

     

    «Найди игрушку в песке» - песочная терапия

    «Колобок» - игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Дождик» - игровая деятельность по изо

    «Музыканты» - игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    Вторник

    «Игра с песком»- песочная терапия

    «Мячик»- игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» - игровая деятельность с игрушками

    «Улыбка», «Пчёлка» - релаксационные упражнения «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Матрёшка» - Д/и

    «Котята» - игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Котенок» - рисуем пальчиками

    «Игра с песком» – песочная терапия

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    Среда

    «Весёлый петрушка» - игровая деятельность

    «Я люблю сказки» - сказкотерапия

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Непослушные мышата» - игровая деятельность

    «Солнце или дождик» - Д/и

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Зайка серенький сидит..» - Д/и

    «Пальчики» - пальчиковая гимнастика

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Почитай мне сказку» - сказкотерапия

    «Муравей», «Бабочка» -релаксационные упражнения

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    Четверг

    «Божья коровка» - игровая деятельность

    «Солнечный зайчик» - релаксационное упражнение

    «Обнималки» - телесная терапия

     

     

    «Мишка»- игровая деятельность

    «Бабочка» - релаксационное упражнение

    «Обнималки» - телесная терапия

     

     

     

    «Мячик»- игровая деятельность

    «Солнышко и тучка» - релаксационное упражнение

    «Обнималки» - телесная терапия

     

     

    «Украсим ляле бант» - игровая деятельность по изо

    «Зайка» - подвижная игра

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    Пятница

    «Мячик»- игровая деятельность

     «Песочные следы» - песочная терапия

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Мыльные пузыри» - игровая деятельность

    «Я люблю сказки» - сказкотерапия

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Колобок» - игровая деятельность

    «Пропавший» малыш» - пальчиковая игра

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    «Капустка» -  пальчиковая игр

    «Мишка»- игровая деятельность

    «Обнималки» - телесная терапия

     

    Работа с родителями

    Проведение анкетирования.

    Знакомство родителей с процессом адаптации через консультации и   информационные уголки в группах.

                                  Консультация для родителей

           Адаптация ребёнка к детскому саду.

    Адаптация – процесс вхождения человека в новую для  приспособление к ее  условиям. Адаптация может привести к  позитивным результатам (адаптированность) или  негативным (стресс).

    Выделяются два основных критерия успешной адаптации:

    - Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость)

    -Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять

    требования сре     ды).

    Также существует ряд критериев, по которым можно судить,  как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском  коллективе.

    Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского  сада

    К основным критериям адаптации относятся:

    - поведенческие реакции;

    - уровень нервно-психического развития;

    - заболеваемость и течение болезни;

    - главные антропометрические показатели физического

    развития.

    Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса:

    •Социальный - общение со сверстниками, с новыми

    взрослыми, которые будут о нём заботиться

    •Психологический - ребёнок должен привыкнуть к новой для

    него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к

    режимным моментам и т.п.

    •Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой

    для него аэробной среде.

    бы мы ни готовили  ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни,  находится в состоянии стресса.  Это проявляется в отказе от пищи, Как негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.

    Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

    Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка.

    Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям

    сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам

    приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают

    за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть,

    выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают, не

    давая возможности побыть самим собой.

    Факторы, влияющие на характер

    адаптации:

    *Отсутствие в семье режима, совпадающего с

    режимом д/с.

    *Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми,

    взрослыми.

    *Несформированность культурно-гигиенических навыков.

    *Неумение занять себя игрушкой.

    *Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

    Дорогие родители, вы можете помочь своему малышу!

    Необходимо заранее:

     1.Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать

    навыки самообслуживания.

    2.Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с.

    3.Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх

    перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия

    и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение

    к ним.

    4.Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ

    действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками,

    вовлекать ребёнка в совместную игру.

    Ребёнок поступил в детский сад.

    Рекомендации:

    1.Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует

    положительный настрой родителей.

    2.Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок

    привыкал к новым для него условиям.

    ! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация

    начинается заново.

    3.Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности

    забирать раньше.

    4.Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас

    проблем, связанных с д/с.

    5.Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться,

    создавая тем временем положительный настрой на день.

    Адаптационный период считается

    законченным, если:

    ● Ребёнок спокойно идёт в группу;

    ● С аппетитом ест;

    ● Быстро засыпает, вовремя просыпается;

    ● Эмоционально общается с окружающими;

    ● Играет в разные игры;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В детский сад хожу без слез"

    Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

    проект "В детский сад хожу без слез"

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем...

    Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

    - накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

    Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

    • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

    Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

    Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

    Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

    От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие ребенка и благополучное существование в детском саду и в семье....

    Проект «В детский сад хожу без слез»

                                                          ...