Главные вкладки

    проект "В детский сад хожу без слез"
    проект (младшая группа) по теме

    Менькина Надежда Ивановна

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:


    Министерство образования Пермского края

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Золотой ключик»

    Проект

    «В детский сад хожу без слез».

    Автор: Менькина Надежда Ивановна, зам.заведующей по ВМР,

    МБДОУ Детского сада «Золотой ключик».

    ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАНТОЗАЯВИТЕЛЯ

    МДОУ Павловский детский сад «Золотой ключик» расположенный по адресу: Пермский край, Очерский муниципальный район, п. Павловский, пер. Пушкина 34. Здание сдано в эксплуатацию в 1963г. Наш коллектив работает в этом здании с 1991г. ранее здание принадлежало Павловскому машиностроительному заводу. ДОУ рассчитано на 100 человек. Функционируют 5 возрастных групп. В учреждении работает 7 воспитателей и 4 специалиста. МДОУ работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малышей это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу без проблем.

    Распознавание и передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств - важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

    В настоящее время закономерность является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

    Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей, приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, но происшествии некоторого времени понимают, что для эффективности занятий  с ребенком им не хватает психолого-педагогических знаний.

    Перед нами встало несколько проблем:

    1) о малой информированности родителей о том, как растут и развиваются дети, как учить детей, как играть с ними, как разговаривать с малышами;

    2) адаптация обычно у некоторых детей проходит сложно, возникает стрессовая реакция, ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми;

    3) условия в группе не способствуют успешной адаптации детей в детском саду.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Для решения проблем мы поставили следующие цели и задачи:

    Цель: Адаптация и социализация детей 3 лет.

    Задачи:

    * накопление информационной базы по теме адаптации и социализации  детей 3 лет;

    * создание психологически комфортной, рассчитанной на индивидуальный подход к ребенку среды;

    * создание здоровьесберегающих условий для комфортного пребывания детей в группе;

    * обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

    * организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей;

    * организация и проведение режимных моментов направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей.

    * вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

    Количество участников проекта: 48 человек  (из низ – 20 детей, 20 родителей, 2 воспитателя, психолог, логопед, музыкальный руководитель, мед.сестра, помощник воспитателя, руководитель проекта.

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

    Этапы

    Задачи

    Способы

    Методы

    Ответствен

    ные

    Заказчик услуги

    Ресурсы

    Подготовительный

    Обеспечение нормативно- правовых условий деятельности проекта

    Создание нормативно- правовой базы  (положение о внедрении проекта)

    Изучение документов «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс РФ» и др.

    Руководитель проекта

    Бухгалтер

    Участники проекта

    З/плата.

    Обеспечение тесного взаимодействия  с семьями и другими социальными институтами

    Индивидуальная беседа и анкетирование  родителей по выявлению отклонений в здоровье детей

    Мед. сестра

    Родители дети

    Ксерокопирование  анкет 20 шт. (2 руб)

    итого: 40 руб.

    Создание условий для реализации проекта, сбор сведений об обеспеченности проекта  учебно- методическими  и иными информационными ресурсами

    Подготовка методического  и материально – технического обеспечения ДОУ

    Анализ материально- технического обеспечения

    Руководитель проекта

    Бухгалтер

    Родители детей

    З/плата

    Выработка единого алгоритма работы, создание целостной системы взаимосвязанной  деятельности специалистов

    Перспективное планирование деятельности специалистов.

    Составление  плана  работы по реализации данного проекта

    Руководитель проекта

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    Логопед

    М/сестра

    Родители детей

    З/плата






    Ознакомление всех  участников проекта с основными целями, задачами, условиями реализации проекта

    Организационные  встречи с  участниками проекта.

    Проведение круглого стола.

    Руководитель проекта

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    Логопед

    М/сестра

    Участники проекта

    З/плата

    Исследовательский

















    Выявление типов семей, их сущностных характеристик и образа жизни.

    Диагностика с применением

    методов изучения семьи.

    Индивидуальная карта развития детей.

    Психолог

    Родители детей


    Ксерокопирование анкет   20 шт. (2 руб)

    итого: 40 руб.

    З/плата

    Выявление проблемного поля семей

    Анкетирование родителей с целью определения типа темперамента ребенка.

    Диагностика личности родителей.

    Педагог

    Психолог

    Родители детей

    З/плата




    Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ, пропаганда общественного дошкольного  воспитания

    Организационное родительское собрание

    « В детский сад хожу без слез»

    Руководитель проекта

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    .М/сестра

    Родители

    Раздаточный материал

    40шт (2руб)

    итого: 80 руб.

    З/плата

    Развитие педагогической компетентности родителей,  помочь правильно организовывать совместное взаимодействие с ребёнком.

    Круглый стол «Что такое раннее детство».

    Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики)

    Педагог

    Психолог

    Логопед

    Родители

    Раздаточный материал

    40шт (2руб)

    Итого: 80 руб.

    З/плата

    Помочь родителям осознать собственную  воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка.

    Тренинг  «Учимся общаться».

    Тест опросник родительского  отношения к детям.

    Психолог

    Педагог

    Родители

    Ксерокопирование опросника 20 шт.

    (2 руб)  

    итого: 40 руб.

    З/плата.

    Выявление уровня развития детей, разработка стратегии сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы.

    Диагностика нервно-психического развития ребёнка К.Ю.Печоры, Стребелева

    Составление индивидуального маршрута сопровождения ребёнка

    Организация психопрофилактической работы с детьми.

    Психолог

    Педагог

    Дети

    З/плата.

    Организация психопрофилактической работы с детьми, разработка  стратегии  сопровождения каждого ребёнка посредством реализации индивидуальной программы.

    Системная коррекционно-развивающая работа по итогам диагностики  нервно – психического развития детей.

    Руководитель проекта

    Психолог

    Педагог

    Логопед

    Муз. руководитель

    м/сестра

    Родители

    Дети

    Приобретение:

    1. центра «песка-воды»-1950руб

    2. сухой бассейн – 5000руб.

    3. шары к сухому бассейну – 3500руб.

    4. Муз. центр – 5000руб.

    5. столы детские -9750руб.

    6. Стулья детские – 11000руб.

    7. стеллаж для игрушек – 3000 руб.

    8. Игрушки – 5000руб.

    З/плата.

    Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка

    Индивидуальные консультации специалистов (по запросу родителей)

    Психолог

    Педагог

    Муз.руковод.

    Мед. сестра

    Родители детей

    З/плата




    Обеспечение эмоционального сближения детей и родителей,  получение ими опыта партнёрских отношений, соучастия и сопереживания друг другу.

    Практикум «Обеспечение игрового взаимодействия  родителей и детей в различных детских деятельностях» (игре, рисовании, лепке и т.д.)

    Педагог

    Психолог

    Логопед

    Муз. руководитель

    Родители детей

    З/плата.

    Познакомить родителей  с понятиями физического и психического здоровья, основами формирования здорового образа жизни.

    Консультация «Чтобы ребёнок был здоров».

    Практикум   «Игры, которые лечат».

    М/сестра

    Педагог

    Родители

    З/плата

    Повышение гибкости родительской позиции, формированию нового видения привычных способов взаимодействия с ребёнком

    Лекция – диалог «Я сам»

    Проблема  протекания кризиса 3 лет.

    Метод игрового моделирования способов родительского поведения.

    Психолог

    Педагог

    Родители детей

    З/плата

    Оценочный

    Проведение самооценки и анализа реализации проекта.

    Выявление тенденций дальнейшего развития взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй  и прогнозирование развития поддерживающих и конструктивных взаимодействий

    Брифинг «Итоги сотрудничества»

    Проведение анкетирования родителей.

    Руководитель проекта

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    М/сестра

    Участники проекта

    Ксерок. анкеты 20 шт. (2 руб)    

    итого: 40 руб.

    З/плата

    Проведение коррекции дальнейшего сопровождения ребёнка

    Мониторинг  реализации индивидуальных программ сопровождения ребёнка.

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    Логоед

    Родители

    Дети

    З/плата.

    Проведение оценки эффективности работы  и апробации проекта, степени её  применимости в дальнейшей работе, корректировка  проектных материалов

    Составление аналитических отчетов по  реализации проекта.

    Руководитель проекта

    Бухгалтер

    Психолог

    Педагоги

    Муз.руковод.

    .М/сестра

    Логопед

    Участники проекта

    З/плата.

    Проведение семейного праздника с обеспечением возможностей участия детей и родителей

    «Подарки из яйца» (новогодний праздник)

    Муз. руководитель

    Педагоги

    Родители

    Дети

    З/плата

    РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    МЕРОПРИЯТИЕ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    СРОКИ

    1

    Создание нормативно – правовой базы

    Руководитель проекта

    Август

    2

    Индивидуальные встречи медсестры с родителями

    Медсестра

    Август

    3

    Анализ материально- технического обеспечения, написание социального проекта

    Руководитель проекта

    Педагоги, специалисты

    2 неделя августа

    4

    Написание  рабочего плана реализации проекта

    Руководитель проекта

    Педагоги, специалисты

    2 неделя августа

    5

    Организационная встреча с участниками проекта

    Руководитель проекта

    Педагоги, специалисты

    3-4 неделя августа

    6

    Организационное родительское собрание

    « В детский сад хожу без слез»

    Руководитель проекта

    Педагоги, специалисты

    1 неделя августа

    7

    Составление индивидуальной карты развития ребенка, анкетирование родителей

    Психолог

    Август

    8

    Круглый стол « Что такое раннее детство»

    Практикум «Играем с малышом» (развитие мелкой моторики)

    Педагог, психолог, логопед

    1 неделя сентября

    9

    Тренинг «Учимся общаться»

    Психолог

    3 неделя сентября

    10

    Диагностика нервно – психического развития ребенка

    Психолог

    Сентябрь

    11

    Составление плана коррекционно–развивающей работы по итогам диагностики нервно – психического  развития детей

    Педагог, специалисты

    1 неделя октября

    12

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

    Специалисты, педагоги

    Октябрь – ноябрь

    13

    Индивидуальные консультации специалистов для родителей (по запросу)

    Специалисты, педагоги

    Август – декабрь

    14

    Консультация «Что бы ребенок был здоров»

    Медсестра

    1 неделя октября

    15

    Лекция – диалог «Я сам»

    Психолог , педагоги

    1 неделя  ноября

    16

    Брифинг «Итоги сотрудничества»

    Руководитель проекта, педагоги, специалисты

    4 неделя ноября

    17

    Совместная подготовка к семейному новогоднему празднику

    Участники проекта

    Декабрь

    18

    Мониторинг реализации индивидуальной  коррекционно–развивающей работы

    Педагоги, специалисты

    2 неделя декабря

    19

    Составление аналитических отчетов по реализации проекта

    Руководитель проекта, педагоги, специалисты

    2 неделя декабря

    КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    * 100%й уровень адаптации детей

    * Снижение уровня заболеваемости детей  - на 20%

    * Позитивное отношение в детском коллективе

    * Раннее коммуникативное развитие воспитанников

    * Создание оригинальной активизирующей предметной среды

    * Вовлечение всех родителей в педагогический процесс ДОУ

    * Осмысление родителями слов В.А. Сухомлинского «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец»

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

    - внедрение  проекта в практику в следующий адаптационный период

    - повышение компетентности родителей в области воспитания

    БЮДЖЕТ   ПРОЕКТА

    Название статьи

    Код

    Имеющиеся средства

    Запрашиваемые средства

    Всего

    Источник финансирования

    Оплата труда

    1. Оплата  труда штатных сотрудников

    211

    64692.32руб.

    -

    64692.32руб.

    ФОТ учреждения

    Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (26,2%)

    213

    16949.38руб.

    -

    16949.38руб.

    ФОТ учреждения

    Всего по оплате труда

    81641.70руб.

    81641.70руб.

    ФОТ учреждения

    Прямые расходы

    Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещения)

    223

    28892.04руб.

    -

    28892.04руб.

    Бюдж.учреж.

    Приобретение расходных материалов

    340

    320руб.

    320руб.

    Бюдж.учреж

    Расходы на служебные командировки

    -

    -

    -

    -

    -

     Оплата транспортных услуг

    -

    -

    -

    -

    -

    Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл.почта)

    221

    999.23руб.

    -

    999.23руб.

    Бюдж.учреж.

    Приобретение оборудования и предметов длительного пользования:

    - муз. центр




    310




    5000 руб.





    5000 руб.



    Бюдж.учреж.

    -игрушки

    340

    5000руб.

    5000 руб.

    Бюдж.учреж.

    - стол дет (5шт.)

    340

    9750руб

    9750руб.

    -стул дет. (20шт.)

    340

    11000руб

    11000руб.

    - сух.бассейн

    340

    5000руб

    5000руб.

    -шары к сух. Бассейну

    340

    3500руб

    3500руб.

    - центр «песка и воды»

    340

    1950руб

    1950руб.

    - стеллаж для игрушек

    340

    3000руб

    3000руб.

    Всего прямые расходы

    40211.27

    34200

    74411.27

    Непрямые расходы:

    -

    -

    -

    -

    ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

    121852.97

    34200

    156052.97

    Полная стоимость проекта:            ____156052.97 рублей

    Имеется:                                _________121852.97 _рублей

    Запрашиваемые средства:            ________342000 рублей

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В детский сад хожу без слез"

    Проект "В детский сад хожу без слез" Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенн...

    Социальный проект "В детский сад хожу без слез"

    - накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение пред...

    Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

    • создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

    Педагогический проект " В детский сад хожу без слез".

    Помочь родителям  преодолеть  стрессовое состояние в период адаптации, развивать  навыки взаимодействия  друг с другом,  игровые навыки, внимание друг другу....

    Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

    От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие ребенка и благополучное существование в детском саду и в семье....

    Проект «В детский сад хожу без слез»

                                                          ...