Перспективное планирование (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Заболотская Ольга Сергееевна

Перспективное планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_2014-2015.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

         Перспективное планирование  в средней группе

 

Октябрь

I.Познавательно-речевое развитие  (области: познание , коммуникация)

  1. Ознакомление с окружающим

 Первая неделя.

 Тема: «Мой дом, мой адрес».

  • Рассказ воспитателя о Дне города.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Д/и «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»
  • Экскурсия по саду, знакомство с кухней, с прачечной,

Цель:  -расширение знаний детей о социальной действительности ближайшего окружения;

-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с сотрудниками детского сада.

Вторая неделя.

 Тема: «Осень». «Золотая осень».

  • Рассказ воспитателя,
  •  Рассматривание картин, иллюстраций
  • Просмотр видео ролика «Осень золотая »
  • Д/и «Что за время года», «Правильно ли я сказала?», «Хорошо и плохо», «Что я вижу»
  • Рисование «Осень»
  • Экскурсия по территории детского сада ,рассматривание признаков осень

 Цель: -расширить представление детей о времени года осень,

-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

-продолжать знакомить детей с признаками времени года осень.

Третья неделя   Тема: «Фрукты »

  • Беседа «Что нам осень принесла»
  • Рисование «Фрукты»
  • Аппликация (книга-ширма) «Полезные фрукты»
  • Беседа «Полезные витамины»
  • Д/И «Какой?», «Разложи правильно»

Цель: -расширить представление детей о фруктах;

-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

-продолжать знакомить детей с новыми фруктами ,о том где произрастают и что для этого необходимо.

Четвертая неделя   Тема: «Овощи»

  • Беседа «Какие овощи нам осень принесла»
  • Рисование «Помидор и огурец»
  • Аппликация (книга-ширма) «Что растет на грядке»
  • Беседа «Полезные овощи»
  • Д/И «Какой?», «Разложи правильно»

Цель: -расширить представление детей об овощах;

-расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

-продолжать знакомить детей с новыми овощами, о том где произрастают и что для этого нобходимо.

  1. Конструирование:

Постройка домов и гаражей

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, обыгрывать их.

                              3.Опытно-экспериментальная деятельность

  • Опыт с песком и водой.
  • Почему песок остается на дне стакана.
  • Делаем мыльные пузыри.  

Цель: выявить представления детей о свойствах воды, песка;

-расширить знания детей и дать необходимые знания детям о связи между явлениями в природе.

  1. Формирование элементарных математических представлений
  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше
  • «Ориентировка в пространстве». Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево, право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
  • Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному, учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь, учить называть предметы квадратной и круглой формы  
  • Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.  

Д/и : «Найди форму», «Мы пойдем на право ,мы пойдем на лево», «Собери картинку»

  1. Развитие речи
  • Рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интонационную выразительность речи
  • Работа над сказкой :. вспомнить сказку, рассказывать вместе с детьми эмоционально, использовать пальчиковый или настольный театр. изменить сказку, придумав новую ситуацию, учить детей подбирать слова – действия к определенной ситуации «Что где можно делать?
  • Разучивание стихотворения  А. Майков «Осенние листья по небу кружат». Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени. Активизация словаря существительных, прилагательных (листопад, слякоть)
  • Познакомить детей с буквенным изображение звуков а, у
  • Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Лошадка», «Моторчик»
  • Разучивание пословиц и поговорок  

«Осень время урожай собирать»

«Октябрь - время осени золотой»

  • Разучивание чистоговорок

Са-Са  Са-Са за окном жужжит оса

Су-су  су-су я поймаю ту осу.

  • Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
  • Составление описательного рассказа «Кошка с котятами»
  • Формирование представления о предлогах «на», «В», «за», «под»
  • Отработка звуков (с) (с)
  • знакомство с понятиями «звук», «слово»

Дидактические игры:

  • «Расположи правильно»,
  • «Правильно или нет»,
  • «Найди по звуку»

II.Социально-личностное развитие

(области: социализация, безопасность, труд)

                           

1. Сюжетно – ролевые игры.

1. «Семья». Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

  • Рассматривание иллюстраций.
  •  Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
  •   Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

2.«Детский сад». Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.      

  • Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.
  • Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».

3.«Строительство». Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра «Построим зайке домик»
  • Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички».

                                         2. Словесные игры

1. «Кто в домике живет? » - закреплять знания о животных, умение подражать их голосам, активизировать речь ребенка.

2. «Пальчик – мальчик» - игры с пальчиками. Выучить слова с детьми, согласовывать слова с действиями пальцев.

3. «Коза рогатая» - учить детей слушать стишок до конца, понимать его, соотносить слова с действиями.

                              3. Дидактические игры

  • «Когда это бывает? » - закреплять знания о частях суток.
  • «Где спрятано? » - учить ориентироваться в пространстве.
  •  «Времена года» - учить определять по иллюстрациям, найти приметы времени года.

                                    4. Безопасность

1.«Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым.

  • Рассказ воспитателя о здоровье.
  • Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
  • Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно».

2.«Ребенок на улице города». Мы по улице идем.

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

3.«Безопасность ребенка в быту». Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.  

  • Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
  •  Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
  •  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4.«Ребенок и другие люди». С кем ты приходишь в детский сад.

Беседа о членах семьи ребенка.

                                                    5. Работа с родителями

1. Консультации:

  • «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
  • «Отдохнем еще и днем».
  • «Давайте научим детей любить своих родителей»,
  • «Расти здоровым, малыш».

2. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

3. Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет».

  1. Беседа:
  • «О необходимости регулярного посещения детского сада»,
  • «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»,
  • «Внешний вид дошкольника».
  1. Участие в конкурсе «Волшебные овощи».
  2. Участие в фотовыставке « Как я провел лето».

                                                                  6. Труд

1. Учить дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

2. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

3. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

4.Отбирать игрушки для игр на участке.

5.Очищать игрушки от песка, мыть их.

6.Убирать игрушки после прогулки на место.    

III. Художественно-эстетическое развитие (области: чтение художественной литературы, художественный труд, музыка)

  1. Театрализованная деятельность

1.Театрализованное мероприятие «День рождения ребят отмечает детский сад» (активное участие родителей ) -летние дни рождения.

2.Работа над постановкой музыкальной сказки «Волк и семер козлят) : Прочтение сказки ,прослушивание (mp3),распределение ролей ,Разучивание маленьких песенок к сказке ,разучивание танца козлят .

  1. Аппликация
  • «Осенний лес»:совершенствовать навыки приклеивать засушенные листики ,создавая образ осеннего леса ,развитие мелкой маторики
  • «Кленовый листик»:совершенствование навыков приклеивать  кусочков цветной бумаги на форму кленового листа,методом обрывания.
  1.  Лепка    

      «Грибы»:совершенствовать навыки разминать пластилин,раскатывать в

                                                                                                                       

  1. Рисование
  • 1.«Осенний лес» :совершенствовать навыки рисования деревьев,развитие мелкой      маторики,совершенствовать навыки правильно пользоваться кисточкой и гуашью.(метод примакивания ,разбрызгивания)
  • 2. «Веточка рябины»:Совершенствовать навыки  рисования красками,развитие мелкой маторики,научить рисовать маленький кружок.

  1. Музыкально-дидактическая игра
  • «Дождик» Н. Луконина,
  • «Делай как я» анг. нар. Песня,
  • «Игра с листьями» М. Красева.                                                                                                                                  

  1. Чтение художественной литературы                                        
  • Александрова «Катя в яслях»,
  •  Е. Янковская «Я хожу в детский сад»,
  • А. Барто серия «Игрушки».

Цель: Расширение словарного запаса, учить слушать рассказ воспитателя отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

  • Бунин «Листопад
  • А. Майков «Осенние листья по небу кружат».

Цель: Учить находить и озвучивать характерные признаки осени.

  • К.Ушинский «Бодливая корова»

Цель: чтение воспитателем, учить понимать содержание текста

  • С.Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: продолжить совершенствовать навыки внимательно слушать.

      IV. Физическое развитие. (области: здоровье, физическая культура)

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1 неделя:  Продолжить совершенствовать навыки самостоятельно умываться: мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения, после пользования туалетом. Чистота полотенец показывает того, кто хорошо моет руки.

  • Д/и «Разложи в правильной последовательности» ,
  • Чтение К.Чуковский «Федорино горе»

2 неделя: Познакомить детей с тем, что имеется в детском саду не твоё – моё, а общее и всё это принадлежит всем нам. Необходимо беречь игрушки, книги, мебель, игры, а то не с чем будет играть, не на чем будет спать, сидеть и т. д.

  • Чтение В.Осеева «Синие листья»

3 неделя: Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

  • Закрепить правило: «Уважай взрослых дома, в детском саду».
  • Чтение В.Осеева «Волшебное слово».

4 неделя: Совершенствовать навыки еды: Во время еды не разговаривать, есть не спеша, аккуратно, хорошо пережёвывать. Учить пользоваться салфеткой и носовым платком.

  1. Гигиенические и воздушные процедуры.
  • Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Умывайка

Раз – обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – лицо своё обмоем

Четыре – с рук усталость смоем.

Пять – воду отжимай,

Шесть - сухо вытирай.

  • Ходьба босиком по ребристой доске после сна 1-3 минуты

Цель: повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды.

  • Световоздушные ванны.

- прогулки на свежем воздухе.

- температурный режим и чистота воздуха группы.

  • Физкультминутки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

Падают листочки

  • Прямо нам под ножки.
  • Комплекс утренней гимнастики (1-3 неделя).

1ч. Построение в колонну по одному, обычная ходьба, ходьба на носочках, обычная ходьба, ходьба с заданием: подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки. Бег обычный, ходьба обычная.

2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- Потягивание «Потягушки» - встаём на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся. Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение.

- Приседания «Пружинки» - медленно приседаем, расслабляем мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями. Быстро выпрямляемся как пружинка.

- Повороты «Камаринская» - поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой, делаем в другую сторону.

- Прыжки Воробьишки» - руки кладём на пояс и прыгаем на носочках вперёд и назад, вправо и влево, с поворотом в разные стороны.

3ч. Заключительная ходьба, упражнения на дыхание:

             Всё у нас хорошо,

              у нас в порядке.

              Потому что каждый день,

              Делаем зарядку.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)

1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой за воспитателем, лёгкий бег, обычная ходьба по кругу.

2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом.

- и. п. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены вниз, поднять мяч вверх, опустить. (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. Повороты вправо, прямо, влево, прямо (6р).

- и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклон вниз, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (6р).

- Повторение первого упражнения.

3ч. Заключительная ходьба «Погуляем» - спокойно ходим, перед нами большая лужа, перешагиваем её, машем руками как птички крыльями. Обычная ходьба друг за другом:

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

              Пусть болезни нас боятся,

              Пусть они не ходят к нам.

  • Спортивные игры и упражнения.
  • «Кто быстрее» - учить детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
  • «Попади в цель»- учить детей метко метать мяч в цель
  • Подвижные игры.
  • «Пузырь» - учить детей согласовывать движения со словами.
  •  «Каравай» - хоровод, учить детей сохранять круг, не ссужать его, закреплять движения.
  •  «Догонялки» - соблюдать правила: убегать от догоняющего, догонять убегающего.            

         Прогулки:

  1.Наблюдение:

(живая природа)

  • за цветами
  • за изменениями цвета листьев на деревьях
  • за листьями клена и березы
  • за березой
  • за насекомыми

(неживая природа)

  •  за сезонными изменениями природы
  • за погодными явлениями (солнце ,воздух, вода)

2.Подвижные игры:

  • «Пробеги тихо»
  • «Кот и мыши»
  • «Самолеты»
  • «Удочка»
  • «Кто скорее соберет»

3.Экспериментирование:

  • свойства песка

4.Труд:

  • Сбор сухих листьев ,мусора
  •   Уборка цветника
  •    Уборка игрушек
  • Учимся очищать игрушки от песка
  • 5.Индивидуальная работа:

дидактические игры:

  •   «Какое время года»
  •   «Узнай чей лист»
  • «Где что можно делать»
  • «Так бывает или нет»

Физические упражнения:

  • упражнения с мячом(передача в кругу из рук в руки,катание мяча по дорожки ,пас ногой,бросание и ловля  )
  • учить медленно бегать по кругу,со сменой направлений
  • учить прыгать на двух ногах с продвижение вперед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....