"Правила позитивного общения с родителями"
учебно-методический материал по теме

Согрина Юлия Викторовна

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                        Семинар- практикум

                                                                                                                                                                                                                  "Современная семья-какая она?"

                                                                                                                                                                                            Сообщение: "Правила позитивного общения с родителями".

 

 

 

 

                                                                                                  

 

                                                                                                  Подготовила:

                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                       Согрина Ю.В.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Г.Подольск 2015г.

                                                                                                                                        "Правила позитивного общения с родителями"

 

1.  Обращайтесь к родителям по имени-отчеству  . Обращение к родителям по имени-отчеству является признаком проявления уважения, признание ценности человека.                В случае необходимости, составьте список имен детей и их родителей и повесьте его на видное для вас место.

2. Расскажите родителям что-нибудь позитивное из жизни ребенка в детском саду. Отметьте успехи или перемены в поведении их ребенка в позитивной и объективной манере. Даже краткие замечания о жизни ребенка в детском саду укажут на то, что вы внимательно относитесь к ребенку, цените его ,как личность. Родители будут связывать ваше общение к ним с чувством приятного предвкушения а не со страхом (например, "О, Боже, ну что она опять там натворила?")

3. Не обрушивайте на головы приходящих к вам родителей все свои проблемы. Вместо этого попробуйте действовать методом "бутерброда". Сначала поговорите о положительных вещах, выразите свою обеспокоенность ,и закончите разговор тоже положительным замечанием.

4. делитесь с родителями объективной информацией. Строго придерживайтесь фактов.

Всегда имейте при себе записи своих наблюдений для поддержки своих слов. Объективные заявления дают информацию и предложения, в то время как субъективные могут прозвучать как обвинение и осуждение.

Представьте, какой может быть реакция родителей, если вы скажете им: "Ваша дочь очень агрессивна. Она постоянно бьет других детей". Или "Мы заметили, что с утра и до обеда Даша обычно делится игрушками с другими детьми. но ближе к вечеру она все проблемы решает кулаками. Вы не замечали, что бы она и дома вела себя так же? "

5.Для ослабления напряжения используйте технику "Я- сообщения"." Я беспокоюсь о том ,что дети начинают избегать Дашу из-за того, что она их бьет.".Использование данной техники общения позволяет воспитателям излагать суть и причины своей обеспокоенности в некритичной манере

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»

                                       Семинар- практикум

                       "Современная семья-какая она?"

Сообщение: "Правила позитивного общения с родителями".

                                                                                                   

                                                                                                  Подготовила:

                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                       Согрина Ю.В.

                                                             Г.Подольск 2013

                                                                                                                                        "Правила позитивного общения с родителями"

1.  Обращайтесь к родителям по имени-отчеству  . Обращение к родителям по имени-отчеству является признаком проявления уважения, признание ценности человека.                В случае необходимости, составьте список имен детей и их родителей и повесьте его на видное для вас место.

2. Расскажите родителям что-нибудь позитивное из жизни ребенка в детском саду. Отметьте успехи или перемены в поведении их ребенка в позитивной и объективной манере. Даже краткие замечания о жизни ребенка в детском саду укажут на то, что вы внимательно относитесь к ребенку, цените его ,как личность. Родители будут связывать ваше общение к ним с чувством приятного предвкушения а не со страхом (например, "О, Боже, ну что она опять там натворила?")

3. Не обрушивайте на головы приходящих к вам родителей все свои проблемы. Вместо этого попробуйте действовать методом "бутерброда". Сначала поговорите о положительных вещах, выразите свою обеспокоенность ,и закончите разговор тоже положительным замечанием.

4. делитесь с родителями объективной информацией. Строго придерживайтесь фактов.

Всегда имейте при себе записи своих наблюдений для поддержки своих слов. Объективные заявления дают информацию и предложения, в то время как субъективные могут прозвучать как обвинение и осуждение.

Представьте, какой может быть реакция родителей, если вы скажете им: "Ваша дочь очень агрессивна. Она постоянно бьет других детей". Или "Мы заметили, что с утра и до обеда Даша обычно делится игрушками с другими детьми. но ближе к вечеру она все проблемы решает кулаками. Вы не замечали, что бы она и дома вела себя так же? "

5.Для ослабления напряжения используйте технику "Я- сообщения"." Я беспокоюсь о том ,что дети начинают избегать Дашу из-за того, что она их бьет.".Использование данной техники общения позволяет воспитателям излагать суть и причины своей обеспокоенности в некритичной манере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила позитивного общения с детьми».

Проект «Правила позитивного общения с детьми».  Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения  с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...

Правила позитивного общения с родителями

Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....

Правила позитивного общения с ребенком

Правила позитивного общения с ребенком...

Правила позитивного общения.

Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими....

консультация для родителей "Правила позитивного общения с ребёнком"

советы для родителей по построению позитивного общения со своими детьми...