Картотека дидактических игр по ПДД
картотека на тему

Волкова Ирина Александровна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «маятник» (Хорошо-плохо)

(со средней группы)

Цель:

Учить детей выделять противоречия в предметах.

Ход игры:

Ведущий называет предмет или явление и поднимает руку, согнутую в локте вертикально.

Если ведущий наклонил руку вправо - то дети называют положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.

самолет

(+)

(-)

Быстро перемещает людей

Интересно смотреть из окна

Высоко летает - страшно

Попадает в аварии

велосипед

Спорт

Чистый воздух

Прогулка с друзьями

Весело

легкий

Ноги устают

Травмы, ушибы, ссадины

Игра На что похоже»

(с младшей группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание:

Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ход игры:

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похож руль автомобиля?

Дети: На бублик, резинку для волос, на колесо, на обруч, на браслет, не серьги, на пиала, на гайку.

Игра «Что было бы, если убрать часть?»

(со средней группы)

Цель:

Учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

                      Ход игры:

Ведущий называет объект, дети говорят его составляющие части.

Ведущий убирает какую-либо часть и просит объяснить, что будет с объектом.

Например, -У велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого)?

Игра «Найди друзей 1»

(со средней группы)

Цель:

Учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции.

Ход игры:

Воспитатель называет объект, выделяя функцию, а дети говорят, кто (что) выполняет эту же функцию

Например:

Ведущий: Машинка перевозит груз.

Дети: Перевозит груз пароход, слон …

Игра «Теремок»

(со средней группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Детям раздаются различные предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Примечание:

В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры:

Похожести у объектов.

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, скорая помощь. А ты кто?

Дети: А я велосипед, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты велосипед, похож на меня.

Дети: И ты, и я – транспорт. У нас круглые колеса, есть руль, сиденье, мы возим людей.

Различия объектов

Дети: Тук-тук. Я самолет. Кто в теремочке живет? Пусти меня к себе!

Ведущий: Это я – скорая помощь. Пущу тебя к себе, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

Дети: самолет умеет летать, а скорая помощь - нет, самолет намного больше скорой помощи, у самолета есть пропеллер, а у скорой помощи нет.

Игра «На что похоже»

(с младшей группы)

Цель:

Учить детей находить общие признаки предметов.

Правила игры:

Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

Примечание:

Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.

Ход игры:

Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

Воспитатель: На что похож руль автомобиля?

Дети: На бублик, резинку для волос, на колесо, на обруч, на браслет, не серьги, на пиала, на гайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....