СОД на тему: "Моя малая тихая Родина"
материал (подготовительная группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. 

Разработка СОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodnoy_kray.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (совместная образовательная деятельность)

«Наша малая тихая Родина»

Аннотация совместной образовательной деятельности педагога и детей «Наша малая тихая Родина».

Проблема патриотического воспитания, привития любви к Родине никогда не теряет своей актуальности. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Разработка СОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста

 (6-7 лет).

Содержит материал, доступный для данного возраста, приемы активизации детей, такие как соревновательный момент, сюрпризный момент, прослушивание музыки. Во время занятия дети занимаются изобразительной деятельностью, слушают музыку, играют, в конце – рефлексия «Солнышко лучистое» и сюрпризный момент (книга в подарок детскому саду от поэта-земляка).

Конспект совместной образовательной деятельности.

«Наша малая тихая Родина»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создать условия для формирования представлений о своей малой Родине.

Задачи: 1. Формировать у детей представления о различии и сходстве понятий «большая Родина» и «малая Родина», их символики.

2. Закрепить представление о гербе Духовницкого района в процессе творческой деятельности.

3. Развивать у детей интерес к родному поселку.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками по представленной теме); изобразительная (аппликация «Герб Духовницкого района»); музыкальная (прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро»); двигательная (физминутка).

Предварительная работа: изготовление  «перьев» для птицы горлицы на гербе путем обведения и вырезания своих ладошек из белой бумаги, фона для изготовления герба Духовницкого района.

Оборудование: мультимедийный проектор, изображение герба Духовницкого района (формат А3), заготовки «перьев» из белой бумаги, иллюстрации флагов разных стран, гербов России и Духовницкого района, деревянные ложки, колокольчик, раздаточный материал (карточки) для выполнения задания «Четвертый лишний», ножницы, клей, красные и желтые флажки.

Ход занятия:

  1. Организационная и мотивационная часть.

Дети заходят в группу под музыку Петра Ильича Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро».

Воспитатель: Ребята, послушайте  внимательно это музыкальное произведение.

Воспитатель (после прослушивания произведения П.И. Чайковского): Ребята, вам понравилось? Это произведение называется «Русский танец» из балета «Лебединое озеро», и написал его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Когда он бывал за границей с концертами, писал: «Я всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении ее равнин, лугов и полей…» Вот как сильно композитор любил свою Родину – Россию.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит Россия – это не только Родина П. И. Чайковского, это и моя Родина, и ваша. У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая – это страна, в которой мы с вами живем, а малая – это поселок, в котором мы родились. Как называется поселок, в котором вы родились и сейчас живете?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в каждой стране есть свои государственные символы. Что это за символы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь задание «Четвертый лишний». Если правильно выполните задание, вы услышите звон колокольчика, если неправильно – стук деревянными ложками.

(Дети, сидя за столами, выполняют задание «Четвертый лишний», в котором выбирают из представленных символов России лишний – флаг Германии.)

Воспитатель: Вы хорошо знаете, как выглядит флаг России. А теперь покажите мне карточку, на которой изображен герб России и опишите его.

Ответы детей.

Воспитатель: У нашего поселка тоже свой герб. Посмотрите, как он выглядит (изображение на экране). Что изображено на гербе Духовницкого района?

Ответы детей.

Воспитатель: Это птица горлица, летящая с распростертыми крыльями и имеющая в клюве золотой колос. А вы хотите сделать своими руками герб Духовницкого района?  

Изготовление продукта детского творчества «Герб Духовницкого района» (дети используют заготовки «перьев» из белой бумаги, краски, клей ножницы)

Воспитатель: Вам нравится герб, который вы сделали своими руками?

Ответы детей.

Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Флажки». Если вы увидите на экране картинки с достопримечательностями нашего поселка – поднимайте красный флажок. Если вы увидите на экране картинки, на которых изображены достопримечательности, которых нет в нашем поселке – поднимайте желтый флажок.

Дети выполняют задание, комментируя свой выбор. Воспитатель, при необходимости, исправляет и дополняет их ответы.

Выполнение задания «Поможем Волге».

Воспитатель: В наш детский сад пришло письмо от ученика первого класса Петрова Вани. В конверте – рисунок под названием «Волга плачет», который нарисовал Ваня. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, мы можем как-то помочь Волге?

Дети высказывают свое мнение.

Выполнение задания «Поможем Волге» (дети собирают мусор в пакеты)

  1. Завершающая часть. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам нравится в нашем поселке? Где вы любите бывать со своими родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня беседовать и играть с вами. Поэтому, я помещаю на нашу работу (продукт детского творчества «Герб Духовницкого района») солнце (из желтого картона). Если вам  тоже понравилось, возьмите по одному лучику и положите к солнцу.

Дети берут изготовленные из желтого картона лучики и кладут их к солнцу.

Воспитатель с детьми считают количество лучей.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, я хочу вам показать книгу, которую подарила нашему детскому саду Нина Пеньковская – автор книги, наша землячка.  И вот, что она вам написала: «Мои юные друзья! Вы – будущее нашей страны. Любите и берегите Россию, свою малую родину!» Вот такой вам наказ. В этой книге очень много хороших стихов, которые мы будем с вами читать в группе.

Дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Развлечение в подготовительной группе. Тема: "Моя малая Родина ".

Этим развлечением я постаралась развить интерес и любовь к своей Родине, к своему родному краю....

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...