Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_tem_plan.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год

Тема

содержание образовательной программы

период

Итоговое мероприятие

«День знаний»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

3сентября –

7сентября

Праздник «День знаний»

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

10сентября-14сентября

Выставка детского творчества

«Осень золотая»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

17 сентября-21сентября

Праздник «В гости к осени»

«Мой дом, мой город»

Знакомить с родным городом (селом), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

24 сентября –

 28 сентября

Выставка рисунков «Моё село – моё родное»

«Моя страна»

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Расширять представления о Москве-главном городе, столице России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события.

Расширять знания о государственных праздниках.

1октября-

5 октября

Выставка детского творчества

«Моя планета»

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

8 октября –

12 октября

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

«День здоровья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

15октября-

19 октября

Выставка детских работ «Счастливая семья»

«Комнатные растения»

Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка).

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

22 октября-

26 октября

Викторина «В мире комнатных растений»

«Зимующие птицы»

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

29 октября-

2 ноября

Выставка кормушек для птиц

«Зимовье зверей»

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

5 ноября-

9 ноября

Праздник «День народного единства»

«Безопасность в доме»

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

12 ноября –

16 ноября

КВН «Правила безопасности»

. «Одежда. Обувь»

Обращать внимание на одежду и обувь людей.

Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи.

Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви.

19 ноября –

23 ноября

Выставка детского творчества

«День матери»         

Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

26 ноября –

30 ноября

Подарки для мам (поздравительные открытки)

«Зимушка зима»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

3 декабря-

7 декабря

Украшаем нашу группу (коллективная работа) Ажурные снежинки

«Транспорт»

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.

Рассказать об истории возникновения транспорта.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

10 декабря –

14 декабря

Выставка детского творчества

Неделя художественного творчества.

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству.

Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

17 декабря –

21 декабря

Создание работы для выставки «Зимний лес»»

«Волшебное путешествие в сказку»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

24 декабря –

31 декабря

Новогодний утренник

«Волшебное путешествие в сказку»

«Зимние виды спорта»

Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде.

Развивать интерес к спорту.

Формировать привычку здорового образа жизни

11 января –

18 января

Развлечение «Зимние виды спорта»

«Морозная стужа»

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

21 января –

25 января

Развлечение «Святочные колядки».

«Путешествие в холодные страны»

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

28 января –

1 февраля

Выставка детского творчества

«Мир профессий»

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

4 февраля –

8 февраля

Выставка детского творчества

«Мир книг»

Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги.

Дать детям представление о Красной книге.

11 февраля –

15 февраля

Развлечение в ДК «В гости к книжкам»

«День защитника отечества»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

18 февраля –

22 февраля

Утренник

«День защитника Отечества»

«Весенняя капель»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

25 февраля –

1 марта

Изготовление открыток для мам и бабушек.

«Международный женский день 8 Марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

4 марта –

8 марта

Праздник «Мамочка моя»

«Народные и культурные традиции»

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

11 марта –

15 марта

Фольклорный праздник

Весна (масленица), (народные традиции)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

       

18 марта –

22 марта

Развлечение «Широкая масленица»

«Декоративно-прикладное творчество»

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).

Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».

        

25 марта –

29 марта

Выставка детского творчества

Всемирный День здоровья

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

1 апреля –

5 апреля

Развлечение «День смеха».

Физкультурный досуг «День здоровья»

«День космонавтики»

Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать.    

8 апреля –

12 апреля

Развлечение «Полёт в космос»

«Животный мир морей и океанов»

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

15 апреля –

19 апреля

Викторина «Заседание юных экологов»

Живая и неживая природа

Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями

22 апреля –

26 апреля

Праздник «День земли»

Я и мои друзья

Формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

29 апреля –

3 мая

Беседа «Все дружно мы живем»»

«День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

6 мая – 10 мая

Утренник

«Этот День Победы!»

«Насекомые»

Расширять представления о насекомых.

Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях).

Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

13 мая – 17 мая

Проект «Юный эколог»

«Встречаем лето»

Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д.

Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется. А день идёт на убыль.

20 мая – 24 мая

Развлечение «Разноцветное лето».

«Лето»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

27 мая – 31 мая

Выпускной бал «До свидания детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2017-2018 старшая группа Горница...

Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...

Ежедневное комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЕЖЕДНЕВНОЕ КТП ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА...

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год.

Комплексно – тематический план работы на 2018– 2019 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 2019-2019 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе...