Театрализованная игра в развитии детей раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Павлова Татьяна Ивановна

Театрализованная игра в развитии детей раннего возраста.

Театр — это волшебный край, в котором радуешься играя, а в игре он познает мир

(Г.И. Мерзлякова)

Театрализованные игры — это средство воспитания и обучения малыша. Дети любят играть, игра это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Потребность к игре у детей, велика и появляется очень рано. Можно утверждать, что театрал. Игра является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Чтобы его добиться в своей работе, я использую следующие методы и приемы:

-Показ и объяснение

-Рассматривание предметов и атрибутов

-Чтение и рассказ художественных произведений

-Беседы

-Пальчиковые игры

-Работа над этюдами

-Имитация движений и звукоподражание

-Подвижные речевые игры с персонажами сказок

-Музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных произведений, движения под музыку.

Чтобы обучение детей было интересным и содержательным неоценимую помощь в этом окажут: потешки, считалки, скороговорки, стихи и т. д.

Потешка или песенка произведут на детей большое впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Я стараюсь включить в общение с малышами простейшие театр.-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр, который сделан своими руками.

В работе используются следующие виды кукольных театров: пальчиковый театр, би-ба-бо, театр народной игрушки, театр рукавичек, настольно - плоскостной, театр резиновой игрушки.

Этюд «Лиса по лесу ходила»

Для этого этюда понадобится резиновая лисичка. Вначале нужно познакомить детей с ней. Пусть они рассмотрят её, хвост, глазки, ушки. Затем можно начать петь малышам попевку, управляя лисичкой в такт прибаутки.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела.

 

Дети ждут встречи с куклой, ведь куклы могут всё; куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают.

А разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театр. дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста.

План работы1)вступление2) Основная часть«Сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»3) Заключение «сюжетно-ролевые игры в обучении детей раннего возраста»...

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста

Статья о том, как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста"

Воспитатель подсказывает образы поведения,требуемого ролью; объясняет неправомерность тех или иных действий и реплик, предлагает вопросы, помогающие малышу осознать действия, а потом в ходе игры и рол...

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

Игровая деятельность является  ведущей деятельностью детей и неотъемлемой частью гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами практиче...

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

В статье говорится о том, как с помощью театральных игр можно научить ребенка выделять прекрасное, отличать добро и зло. С помощью сказок у ребенка развивается культура речи, активизируется слов...

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей актив...