Что мы родиной зовём?
план-конспект занятия

Гусева Лариса Александровна

Конспек  организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию  детей 3-4  лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2020.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное казенное учреждение города Москвы

                     «Центр содействия семейному   воспитанию «Соколенок»        

                Департамента социальной защиты населения города Москвы

                                         Конспект

   организованной образовательной деятельности

  по нравственно – патриотическому воспитанию

                                детей 3-4  лет

                    «Что мы Родиной зовем?»

                                                    Подготовила: воспитатель Гусева Л.А.

                                       

                                          Москва  2020

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –   исследовательская. 

Цель: формировать представления о своем доме, его помещениях, территории, родном городе; познакомить с праздником Днем Победы и понятием - защитник, ветеран; способствовать развитию у детей доброжелательности, понимания, уважения.

Программные задачи: формировать первичные гендерные представления; формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружающим; познакомить с праздником 9 Мая; воспитывать доброе, уважи-тельное отношение к взрослым.

Предварительная работа: экскурсия по зданию учреждения, прилегающей территории и городской улице.

Планируемые результаты: слушают воспитателя, обращают внимание на гендерные различия, социальную принадлежность,  отвечают на вопросы, проявляют активность, повторяют ритмичные движения за воспитателем и в соответствии с текстом, заинтересованы рассказом о Дне Победы, эмоцио-нально отзывчивы,  доброжелательны.

Материалы и оборудование: атрибуты к игре «это где находится?» (фото), выставка военных фотографий, флажки.

                                     

        Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель (далее-В.): - Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко!  Какое сегодня солнечное и доброе утро!

- Придумано кем - то просто и мудро –

При встрече здороваться – Доброе утро!

Давайте посмотрим сейчас друг на друга

 Улыбнемся и скажем: «Доброе утро!»

(Дети улыбаются друг другу и здороваются)

В.: - В нашей группе малыши, до чего же хороши!

Это наши девочки  - добрые и нежные. (В. обращает внимание детей на каждого ребенка по очереди, подходит, гладит по головке, обнимает за плечики):

- У Марии есть игрушка –

Кукла, верная подружка.

С нею Машенька играет,

Маше скучно не бывает!

- Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить.

Еще любит свое имя,

Что звучит - Анастасия!

- У Иришки есть котенок,

Любит Ирочка его.

Выйдет с ним играть во дворик,

Не оставит одного!

А вот наши мальчики! Смелые и ловкие.

- Костя хочет стать врачом

И ему все не почем.

Он уколов не боится,

Этим очень он гордится!

- Дима очень любит море,

Он туда поедет вскоре.

Будет на волнах плескаться,

Будет плавать он стараться!

- Владик любит шоколад –

Он конфетам всегда рад.

Только сладкое дают,

Если скушает он суп!

- Вот какие у нас детки! Так живем мы и не тужим, все мы вместе крепко дружим!

Основная часть.

Игра «это где находится?»

( Воспитатель  показывает детям фотографии разных помещений здания, в котором  живут дети, прилегающей территории, и предлагает угадать и назвать место, изображенное на фотографии.)

В.: Молодцы, ребята все угадали! А сейчас я приглашаю вас на прогулку по нашему городу!

Физкультминутка  

«Дружно встали! Зашагали!»

(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Мы по улице шагаем! Раз – два, раз – два!

Мы прохожих обгоняем! Раз – два, раз – два!

Ручками помашем, вот - так, вот - так!

И посмотрим влево, вправо, вот - так, вот - так!

Немного мы попрыгаем! Прыг – скок, прыг – скок!

 А теперь, присядем, отдохнем… Ох-х-х!

В.: - Очень хорошая прогулка у нас получилась! Вам, ребятки, понравилось?

(ответы детей)

- Дети, а знаете, как называется город, в котором вы живете, где находится ваш дом?

(ответы детей)

- Да, это Москва! Это ваш родной город. Здесь вы родились и живете. Свой родной город нужно любить и беречь – это ваша Родина! Послушайте, красивое  стихотворение  про Родину:

« Что мы Родиной зовем?»

Что мы родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И березка под окном.

Это школьная тропинка,

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят.

Что мы Родиной зовем?

Это песни, что поем,

Все друзья, подружки наши.

С ними дружно мы живем!

- Дети, вы заметили какой красивый и нарядный наш город сегодня?! Кругом разноцветные шарики и флаги!

(ответы детей)

- Это потому что скоро праздник 9 Мая, День Победы! В этот день поздравляют всех военных, ветеранов, которые охраняли и защищали нашу Родину, вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за победу. Говорят спасибо нашим ветеранам – бабушкам и дедушкам, дарят им цветы.

Заключительная часть.

В.: - Посмотрите, дети, на портреты дедушек, бабушек. Они  настоящие герои – сильные, красивые, смелые!...

(дети рассматривают стенд с военными фотографиями, воспитатель комментирует просмотр небольшими рассказиками о ветеранах)

 - Молодцы, ребята! Мы много интересного сегодня узнали. А теперь давайте  поздравим ветеранов – наших  дедушек и бабушек ,а  в знак благодарности станцуем для них танец с флажками!

(воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Взяли в руки мы флажки,

Друг за дружкою  пошли!

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали!

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки!

Руки в стороны с флажками –

На носочках побежали!

Флажки в коробочку мы сложим

И дальше мы играть продолжим!

                      Используемая литература и ЭОР

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез,2012.

   

   Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада. Ростов н/Д.: Феникс,2007.

   Дошкольное образование. Методический журнал для педагогов детского сада. № 1-7,  2014.

 

 Педагогическая энциклопедия. М.,1969.

      istoriy.pro

      doshvozrast.ru

      bebi.lv

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...