Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация на тему

Даниелян Анаит Вачагановна

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
  В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет
создание необходимых условий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожской Усть-Лабинского района Даниелян А. В. 2017 г.

Слайд 2

Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

Слайд 3

Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

Слайд 4

Задачи: * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; * развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 5

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ . 1. Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности. 2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда, как в детском саду, так и дома. 3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания. 4. Отсутствие или недостаток у родителей и воспитателей, соответствующих психолого-педагогических знаний.

Слайд 6

Виды трудовой деятельности в ДОУ: -Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой . Труд в природе. Ручной труд.

Слайд 7

Решение нравственных задач в видах труда. Самообслужи-вание - Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно- бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы . Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества . Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

Слайд 8

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: * ПОРУЧЕНИЯ. * ДЕЖУРСТВА. * КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.

Слайд 9

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания . В процессе труда происходит: Накопление практического опыта. Формирование навыков и умений. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата). Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий). Расширение кругозора. Расширение словарного запаса. Расширение представлений о сенсорных эталонах. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения. Позволяет получать оценку. Ощущение радости от результата труда. Проявления внимания к партнерам по труду.

Слайд 10

Формы ознакомления детей с трудом взрослых . Наблюдения. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические игры. Организация посильной помощи взрослым. Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.

Слайд 11

В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работы с родителями по данному вопросу: такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д .

Слайд 12

Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности . Цель - это то, к чему надо стремиться . Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 14

Условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: - учет возрастных особенностей; - помощь и поддержка в процессе трудовой деятельности; - личный пример трудолюбия взрослого; - создание трудовой атмосферы в семье и детском саду; - уважение личности ребенка; - систематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду; - требование от ребенка качества труда; - единство действий воспитателей и родителей; - включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте; - обеспечение нравственно ценной мотивации деятельности в процессе игр, детской деятельности и различных видах труда; - использование этнических традиций воспитания трудолюбия; - осуществление преемственности между детским садом и общеобразовательной школой; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования трудолюбия; - повышение уровня осведомленности и воспитательной компетентности родителей по вопросам формирования трудолюбия;

Слайд 15

- воспитание трудолюбия на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении; - стимулирование ребенка на выполнение трудовых действий; - общественное признание, одобрение взрослых; - обеспечение условий для физического воспитания; - возбуждение у ребенка интереса к семейному хозяйству; - воспитание привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет; - добиваться того, чтобы работа была все – таки выполнена; - давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы; - рациональная организация индивидуальной и коллективной работы; - предварительное планирование труда.

Слайд 16

Подводя ит оги , хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности. Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

Слайд 17

«Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский.

Слайд 18

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста»

Консультация "Организация работы по основам безопасности детей дошкольного возраста...

Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Методическая разработка для воспитателей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

План тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст.3.2. п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому во...

Консультация для воспитателей: «Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель- помочь педагогу в работе по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств....

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств начинается с накопления социального жизненного опыта, который приобретается в раннем детстве.Дошкольный возраст - один из самых благоприятных периодов в воспитании люб...

Опыт работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

В данной статье мы обобщили опыт работы по трудовому воспитанию....