Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста»
презентация на тему

Даниелян Анаит Вачагановна

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
  В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет
создание необходимых условий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей «Организация работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожской Усть-Лабинского района Даниелян А. В. 2017 г.

Слайд 2

Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

Слайд 3

Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

Слайд 4

Задачи: * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; * воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; * воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; * развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 5

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ . 1. Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности. 2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда, как в детском саду, так и дома. 3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания. 4. Отсутствие или недостаток у родителей и воспитателей, соответствующих психолого-педагогических знаний.

Слайд 6

Виды трудовой деятельности в ДОУ: -Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой . Труд в природе. Ручной труд.

Слайд 7

Решение нравственных задач в видах труда. Самообслужи-вание - Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно- бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы . Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества . Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

Слайд 8

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: * ПОРУЧЕНИЯ. * ДЕЖУРСТВА. * КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД.

Слайд 9

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания . В процессе труда происходит: Накопление практического опыта. Формирование навыков и умений. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата). Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий). Расширение кругозора. Расширение словарного запаса. Расширение представлений о сенсорных эталонах. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения. Позволяет получать оценку. Ощущение радости от результата труда. Проявления внимания к партнерам по труду.

Слайд 10

Формы ознакомления детей с трудом взрослых . Наблюдения. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические игры. Организация посильной помощи взрослым. Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми. Партнерские взаимоотношения между ними.

Слайд 11

В детском саду должны соблюдаться системность и последовательность трудового воспитания, поэтому в дошкольном образовательном учреждении должны проводиться специально организованные формы работы с родителями по данному вопросу: такие как благоустройство участка, субботник, совместное творчество, привлечение к изготовлению поделок и т. д .

Слайд 12

Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности . Цель - это то, к чему надо стремиться . Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 14

Условия воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста: - учет возрастных особенностей; - помощь и поддержка в процессе трудовой деятельности; - личный пример трудолюбия взрослого; - создание трудовой атмосферы в семье и детском саду; - уважение личности ребенка; - систематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду; - требование от ребенка качества труда; - единство действий воспитателей и родителей; - включение детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте; - обеспечение нравственно ценной мотивации деятельности в процессе игр, детской деятельности и различных видах труда; - использование этнических традиций воспитания трудолюбия; - осуществление преемственности между детским садом и общеобразовательной школой; - повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования трудолюбия; - повышение уровня осведомленности и воспитательной компетентности родителей по вопросам формирования трудолюбия;

Слайд 15

- воспитание трудолюбия на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении; - стимулирование ребенка на выполнение трудовых действий; - общественное признание, одобрение взрослых; - обеспечение условий для физического воспитания; - возбуждение у ребенка интереса к семейному хозяйству; - воспитание привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет; - добиваться того, чтобы работа была все – таки выполнена; - давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы; - рациональная организация индивидуальной и коллективной работы; - предварительное планирование труда.

Слайд 16

Подводя ит оги , хотелось бы сказать, что главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности. Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

Слайд 17

«Важность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский.

Слайд 18

ЗА ВНИМАНИЕ!!!