Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему:

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munira_-_konspekt.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему:

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Ведущий: Воспитатель -  Мирсаетова М.З.

Цели:

-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие

стойких культурно - гигиенических навыков.

-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи

здоровья и питания.

-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и

культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.

Задачи:

- Воспитание привычек здорового образа жизни.

- Воспитание положительных качеств личности.

Оборудование: Микробы - (шары воздушные 7 штук) , символы здоровья;

картинки продуктов и витаминов; мячи - прыгалки и кегли; одежда осень-

зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной

гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией;

Фрукты: банан, груша, мандарин, ножи, влажные салфетки; интерактивная

доска; украшение зала элементами здорового образа жизни.

Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети.

Ход мероприятия:

Проводится спортивный комплекс – разминка с детьми. В зале

появляется ОХ.

ОХ: Ох, как я устал. Апчи, апчи!

Вед: Ты болеешь, ОХ?

ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю, как. Не дышите на меня. Я ещё слабый.

Вед: Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.

ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?

 Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный

цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться

никаких болезней.

ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?

Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!

Звучит песня «Весёлая зарядка». Музыка прерывается и слышится стук в дверь. Ведущий получает письмо. Читает:

«Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка

разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового

образа жизни. Вся дорога усеяна нами - микробами. Ха-ха-ха!»

Ведущий: Что же нам делать ребята? Как попасть в страну здоровья?

ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.

Вед: Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём,

поможем проклятых микробов одолеть, да ребята? Надо подготовиться к испытаниям. Для начала скажите, ребята, что надо с самого утра делать, чтобы настроение было весёлым? (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться, делать зарядку)

Вед: давайте мы покажем ОХУ как нужно делать зарядку.

1. Зарядка

Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.

Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!

ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы, кока-кола моя

любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?

Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и

рассказать о полезной и вредной еде.

2. Эстафета «Вредная и полезная еда».

Два обруча, в них лежат картинки с продуктами питания. Дети строятся в две

колоны у первого в руках ведерко. Бежит до обруча выбирает картинку с

полезным продуктом, кладет в ведерко, возвращается к команде, передает

ведерко и встает последним. В конце подводится итог.

Лопается шарик - микроб, достают ещё один лепесток.

ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети

силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.

Вед: Как?

ОХ: С мячами, зажатыми между колен надо все кегли обскакать и не одну не

задеть. Тогда микробов меньше станет.

3. Эстафета «Кто быстрее»

Два мяча, десять кеглей

Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.

Вед: Уважаемые родители, а вы знаете, что такое САМООЗДОРОВЛЕНИЕ

(ответы)

Сейчас мы покажем вам, как можно само оздоровиться. Делайте как мы!

С детьми проводится дыхательная гимнастика.

Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.

Вед: Я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру

5. Игра на развитие координации движений «Запрещенное движение»

Малыши становятся вокруг ведущего. Дети будут повторять вслед за ведущим разные движения. Но в игре есть одно условие,

дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное

движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать

музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Вс

повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно

смотрит, кто из малышей забыл про условие игры. Нарушители выходят из

круга. Игра продолжается…

Лопается ещё один микроб, достают лепесток

ВЕД: Следующем нашим испытанием будет эстафета «Яичница»

В руках первых игроков ложка с теннисным шариком. По сигналу игрок

бежит до стойки, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.

Лопается ещё один микроб, достают лепесток 

Вед: Молодцы, дети! В здоровом теле, здоровый дух! Много сил потратили, но ну нас осталось ещё одно задание.

ОХ: Какое? Очень трудное?

Вед: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? (ответы)

Правильно у неё не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница,

которая может очень быстро передвигаться. Для того чтобы превратиться в

сороконожку нужно присесть на корточки всей команде, взять за плечи

впереди стоящего, и не отцепляясь друг от друга, пройти всю дистанцию.

7. Игра-эстафета «Сороконожка»

Лопается ещё микроб, достают лепесток

Вед: Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков

собрали? 7! Королевство освободили.

Звучит песня «Весёлая зарядка».

Подходят к оборванному цветку и собирают его.

ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же нам быть? Я

хотел бы вам подарить цветок.

Вед: Я предлагаю изготовить цветок здоровья, каждому ребенку дома и он

будет подсказывать, как можно сохранить здоровье.

ОХ: Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.

Вед: Молодцы и дети и уважаемые родители. Спасибо, что участвовали на нашем спортивном развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компет...

Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...