ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"
проект на тему

Долгосрочный педагогический проект "Наше наследие"для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_nasledie.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120» г. Сыктывкара

Педагогический проект

«Наше наследие»

Авторы: Голосова А.А., старший воспитатель

Гехт Ю.Н., старший воспитатель

Казакова И.Э., музыкальный руководитель

Сыктывкар

 2018

У нас, воспитателей, великая и почётная миссия

вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.

Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.

Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:

 «Я постиг цель воспитателя».

В.А. Сухомлинский

Структурный компонент

Содержание

Паспорт проекта

  1. Тема проекта: «Наше наследие»
  2. Адресация проекта: педагоги ДОУ.
  3. Разработчики проекта: рабочая группа (старшие воспитатели, музыкальный руководитель).
  4. Основные направления:
  1. углубление и усиление методической работы по духовно-нравственному воспитанию и в процессе самообразования педагогов
  2. Повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному развитию через музыкальное развитие
  3. формирование духовности педагогов через отношение к литературе, средствам массовой информации;

  1. Цель проекта: повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.
  2. Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: учебный год

  1. Условия реализации проекта:

  1. Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области духовно-нравственного воспитания и обновления содержания образования в соответствии с современными подходами. 
  2. Обеспечение органической тесной связи духовно - нравственного воспитания с разными видами детской деятельности.
  3. Приведение развивающей предметно-пространственной среды учреждения и методического кабинета, способствующие формированию духовно - нравственной компетентности педагогов.
  4. Дифференцированный подход к педагогам ДОУ, имеющим разное отношение к проблеме духовно - нравственного воспитания ДОУ.
  5. Развитие социального сотрудничества с МОУ СОШ №15, ЦД «ЛИРА», Национальной библиотекой г. Сыктывкара и библиотекой пгт. В. Максаковка, с  ГБУ РК Национальный музей Республики Коми.
  6. Создание системы мероприятий, обеспечивающих использование современных подходов и внедрение новых технологий в духовно-нравственном воспитании

Актуальность проекта

   Любое нововведение в педагогическом процессе образовательного учреждения требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить.

Проблема

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках духовно-нравственного воспитания

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению информации по духовно-нравственному воспитанию и педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

5. Недостаточное обеспечение преемственности связей между детским садом и социального сотрудничества с МОУ СОШ №15, ЦД «ЛИРА», Национальной библиотекой г. Сыктывкара и библиотекой пгт. В. Максаковка, с  ГБУ РК Национальный музей Республики Коми

Предполагаемое сотрудничество по реализации проекта:

       - МОУ СОШ №15

       - ЦДО «ЛИРА»

       - Национальная библиотека Республики Коми

       - Библиотека пгт.В. Максаковка

       - ГБУ РК Национальный музей Республики Коми

Концептуальные основы проекта

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. 

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.

Задачи: 

  • Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования в рамках духовно-нравственного воспитания;
  • Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
  • Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития, развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании
  • Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию, содействие развитию самооценки профессиональных качеств
  • Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
  • Умело интегрировать содержание образовательных программ по духовно-нравственному воспитанию в процессе планирования, обеспечивая целостность воспитательно-образовательной работы.
  • Совершенствовать духовно-нравственное отношение  и чувства сопричастности к культурному наследию своего родного края;
  • Формирование/совершенствование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания), коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт).
  • Совершенствование аналитических умений педагогов по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников по средствам изучения методической литературы;

Содержание/реализация проекта

Приложение № 1

6. Ресурсное обеспечение проекта

  • Финансовое и материально-техническое обеспечение
  • Методическое и инновационное обеспечение
  • Наличие предметно-развивающей среды
  • Сетевые и партнерские взаимодействия

7.Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
  • Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
  • Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
  • Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом интеграции образовательных областей по духовно-нравственному развитию.
  • Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
  • Разработка дополнительной программы по духовно-нравственному воспитанию

8. Критерии оценки эффективности

(в разработке)

Форма подведения итогов – фестиваль педагогического мастерства «Кладовая родного края», который включает в себя:

- методические разработки, наглядные пособия,

- дидактические игры, разработанные педагогами ДОУ,

- конспекты образовательной деятельности, сценарии тематических развлечений и народных праздников,

- изучение необходимой литературы для разработки стратегических программ ДОУ по духовно-нравственному развитию,

- создание развивающего видеоролика (презентации) на тему «Знаменитые люди нашего поселка».

Заключение

     Данный проект не исчерпывает все аспекты проблемы совершенствования и формирования духовно – нравственных качеств личности дошкольников. Полученные результаты являются основой для дальнейшей работы по данной теме. Перспектива заключается в разработке и доработки новых проектов (в рамках этого проекта), дополнительных образовательных программ по духовно-нравственному направлению.

Приложения

Комплексно - тематические планы; перспективные планы (пример), план организационно – методической работы; видеоролики, презентации, подпроект «Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольника через этнокультурное музыкальное развитие» и т.п.

Список использованной литературы

  1. Баринова Е. В. Я и моя семья: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития/ - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 122, [3] с. – (Сердце отдаю детям).
  2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – 3-е изд., испр. и доп.– М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
  4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».- Москва «Просвещение» 2009.
  5. Доронова Т. Н., Рыжова Н.А. Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 320 с.
  6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.
  7. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  8. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. / Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2000 г. – 224 с.: ил.
  9. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 48 с.
  10. Костина Э. П., Кочнева Н. Н., Каримова Л. Г., Семиков Л. А. Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: Талам, 2000. – 96 с.
  11. Куцакова Л. В. Нравственное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 144 с.
  12. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника: программ.-метод. пособие / М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 143 с.: ил.
  13. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
  14. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственнное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 72 с.
  15. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. -80 с.
  16. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2- 7 лет. - М–: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.
  17. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2- 7 лет. - М–: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.: цв. вкл.


Приложение №1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ПЕДАГОГАМИ

Мероприятия

Сентябрь

Консультация для педагогов «Знакомство с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Круглый стол «Что такое компетентность педагога»

Октябрь

Знакомство с новинками методической и художественной  литературы, направленной на духовно-нравственное воспитание

Лекторий: «Проектный метод работы. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей».

Ноябрь

Дискуссия: «Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания». Нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по данному направлению.

Педагогический совет

«Нравственно-патриотическое воспитание путем использования проектной деятельности в образовательном процессе».

Декабрь

Консультация «Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию по блокам: «Моя семья», «Моя Родина-Россия», «Любимый город», «Мой родной поселок».

Январь

Презентация проектов «Сохраняя связь времен»,

«Место, где я родился!»

Февраль

Пед. час «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Этапы патриотического воспитания».

Март

Деловая игра с элементами тренинга для «Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД»

Открытые просмотры. Обмен мнениями по итогам взаимопосещений открытых просмотров образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.

Апрель

Брифинг на тему «Духовность зарождается с детства»

Обобщение содержания и подготовка презентации: «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию»

Май

Мастер-класс для педагогов «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

музыкального руководителя и воспитателей

Срок проведения

Мероприятия по подготовке

Итоговые мероприятие

Сентябрь

Знакомство воспитателей с музыкальным репертуаром:

- песни на коми языке для исполнения детьми и педагогами;

- коми музыкальные инструменты (название, приемы игры)

Цвети мой край, Максаковка моя!” развлечение-концерт, посвященный празднику «День Максаковки»

Ноябрь

Мастер класс по разучиванию коми музыкальных игр.

“Посиделки у бабушки Марпиды” развлечение для младших и средних групп по коми песенкам-потешкам.

Январь

Знакомство с игровым музыкальным репертуаром.

Изготовление атрибутов для коми игр (чурочки, лыжи )

“Коми пимы” музыкально-спортивное развлечение

Февраль

Знакомство с эпосом сказочно-музыкальным.

(Балет «Яг Морт» В.Мастеницы, творчество М.Бурдина и ансамбля «Зарни Ань»)

«Богатыри Коми земли» театрализованное развлечение

Апрель

Изготовление атрибутов к сказочным постановкам.

Разучивание оркестровок на коми народную музыку и музыку коми композиторов.

"Хитрая Маланья” спектакль по сказкам коми сказительницы Соломонии Пылаевой.  «Ленивый Фома» театрализованное развлечение по мотивам коми сказок.

Май

Обзор музыкальной культуры коми народа и авторской. Прослушивание песен про Сыктывкар и Коми Республику.

Создание видеороликов о родном городе.

. "С днём рождения, Сыктывкар”. Развлечение-путешествие.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Сентябрь

  • Конкурс семейных поделок «Красота Максаковской природы»
  • Составление плана – схемы «Дом – Детский сад - Дом»

Октябрь

  • Составление генеалогического древа «Моя родословная» (родители)

Ноябрь

  • Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек родителями и детьми).

Декабрь

  • Конкурс чтецов «Стихи о Родине»
  • Акция «берегите елочку – зеленую красавицу!»

Январь

  • Развлечение «Коляда» с участием родителей

Февраль

  • Мероприятие с папами «Защитники нашего Отечества»

Март

  • Создание альбомов или панно на тему «Детство моей мамы», 

Апрель

  • Конкурс рисунков и поделок «Поселок, в котором я живу»

Май

  • Участие в митинге посвященному «Дню победы» у памятника погибшим войнам в ВОВ.
  • Разработка проектов на тему «Мой дедушка участник боевых действий»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ДЕТЬМИ

Мероприятия

Сентябрь

  1. «Наш посёлок Максаковка»:
  • посещение музея пгт.В.Максаковка)
  • участие в праздновании Дня поселка
  1. «Путешествие в прошлое одежды. Знакомство с русским национальным костюмом»
  2. «А. С. Пушкин – наш великий поэт» (рассказ воспитателя)

Связь с другими видами деятельности.

  • Экскурсии по улицам поселка
  • Фотографирование социально – значимых объектов и административных зданий
  • Оформление стенда для родителей «Наш посёлок»
  • Подбор иллюстраций и оформление альбома «Труд в посёлке»
  • Подбор стихов о посёлке, местных авторов.

Октябрь

  1. «7 я» (беседа, разгадывание ребуса).
  2. «Мужчины и женщины в семье»
  3. Рисование «Моя семья»

Связь с другими видами деятельности.

  • Оформление панно «Природа нашего края»
  • Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла»

Ноябрь

  1. «Наша страна Россия»
  2. «Бабушкина игрушка»
  3. «И это всё о матери»
  4. «Ленивый Фома» театрализованное развлечение по мотивам коми сказок.

Связь с другими видами деятельности.

  • Подбор иллюстраций и оформление стенда «Наши верные друзья» (о собаках)
  • Рисование «Народная игрушка»
  • Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с папами)
  • Праздник, посвященный «Дню Матери»

Декабрь

  1. Акция «Берегите Елочки»
  2. «Беседа о Новогодних семейных традициях» (Рождество, Коляда, Крещение).
  3. Беседа «Береги себя и близких» (пожарная безопасность – см.видеоролик)
  4. Новогодние утренники.

Связь с другими видами деятельности

  • Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине.
  • Развлечение «Забавы вокруг печки»
  • Конкурс чтецов «Стихи о Родине»
  • Оформление альбома «Знаменитые люди России»

Январь

  1. Наше государство Российская федерация» (герб, флаг, гимн).
  2. Составление рассказа «Наши добрые дела»
  3. “Рождественские посиделки у бабушки Марпиды” развлечение по коми песенкам-потешкам.

Связь с другими видами деятельности

  • «Коляда» с участием родителей.
  • Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.
  • Развлечение «Вечер народных подвижных игр»

Февраль

  1. «Законы, по которым мы живём»
  2. «Мы живём в Республике Коми»
  3. «Защитники нашего Отечества»
  4. “Коми пимы” музыкально-спортивное развлечение

Связь с другими видами деятельности

  • Оформление альбома «Ты имеешь право»
  • Выставка предметов декоративно-прикладного искусства, принесёнными детьми из дома.
  • Детско-родительская викторина «Поговорим о наших правах»
  • Подбор иллюстраций и оформление альбома «Край наш северный», стенд «Наша Армия»
  • Коллаж «Животные нашего края»       
  • Совместный спортивный праздник «Вместе с папой»

Март

  1. «Славные женщины».
  2. «Какие народы живут в России»
  3. «Северный край России»
  4. Участие в конкурсе детского творчества «Ошкамошка»
  5. «Умеешь ли ты дружить»
  6. Конкурс юных чтецов «Республика моя!»

Связь с другими видами деятельности

  • Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
  • Праздник, посвященный «8 марта»
  • Праздник «Масленица»
  • Коллаж «Животные Севера»

Апрель

  1. Как раньше учились»
  2. «Что такое героизм»
  3. «Красная книга сигнал опасности»
  4. "Хитрая Маланья” спектакль по сказкам коми сказительницы Соломонии Пылаевой.

Связь с другими видами деятельности

  • Развлечение «День космонавтики»
  • Пасхальный горшочек из яичной скорлупы
  • Семейный конкурс рисунков «Моя Россия»
  • Выращивание комнатных растений в подарок сотрудникам детского сада.
  • Чтение произведений о ВОВ.
  • Развлечение «День птиц».

Май

  1. Викторина «Боевая слава нашего народа»
  2. Экскурсия в школьный музей (совместно со школьниками).
  3. "С днём рождения, Сыктывкар”. Развлечение-путешествие
  4. Участие в праздновании дня победы, в акции «Бессмертный полк»

Связь с другими видами деятельности.

  • Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» с участием ветеранов ВОВ.
  • Участие в митинге посвященному «Дню победы» у памятника погибшим войнам в ВОВ.
  •  Создание группового мини-музея «Наши герои Великой отечественной войны».

Материал для родительского уголка.

  1. Папки-передвижки «Легко ли быть матерью», «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «Это надо знать» (выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка»
  2. Статьи в родительский уголок:
  • «Формирование нравственных качеств важный аспект подготовки к школе»
  • «Советы родителям по патриотическому воспитанию»
  • «Что, значит, уважать ребёнка»
  • «Азбука нравственности»
  • «Любить всё живое»
  1. Консультация «Как мы ведем себя в обществе».

План оптимизация развивающей среды.

  1. Оформление уголка «Я живу в России» (Герб, флаг, гимн Российской Федерации; герб и флаг Республики Коми, карта и.д.)
  2. Подбор и систематизирование 
  • Пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.
  • Народных потешек, дразнилок, закличек.
  • Стихов местных авторов о посёлке.
  1. Изготовление стендов:
  • «Наш родной поселок».
  • «Природа нашего края».
  • «Животные моего края».
  • «Наши верные друзья».
  1. Дидактическое пособие «Значение растений», «Какие птицы прилетают к нам на участок»
  2. Коллаж «Животные севера».
  3. Альбомы:
  • «Труд в посёлке».
  • «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  • «Ты имеешь право».
  • «Наша армия».
  • «Знаменитые люди России».
  1. Дидактическое пособие «Река времени».

Приложение №2

Перспективный план реализации проекта

по духовно – нравственному образованию

Мероприятия

Ответственные

1 этап. Организационный (август - сентябрь)

1

Анализ состояния образовательной работы по направлению «духовно – нравственное воспитание»

Старший воспитатель

2

Изучение теоретических вопросов по теме «духовно – нравственное воспитание» (самообразование педагогов)

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

3

Подготовка методической литературы, пособий и др.материалов

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

4

Разработка планов работы (перспективный, тематический, план работы с родителями)

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

5

Организация взаимодействия с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера)

Старший воспитатель, заведующий ДОУ воспитатели

2 этап. Продуктивный (сентябрь - май)

1

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

2

Наработка и внедрение практического материала: разработка конспектов НОД, развлечений, дидактических игр, мероприятий с родителями по духовно – нравственному развитию

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

3

Организация образовательного пространства в группах, в ДОУ на тему «духовно – нравственное воспитание»

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз. руководитель

4

Реализация плановых взаимодействий с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера)

Старший воспитатель

Воспитатели

Муз.руководитель

3 этап. Итоговый (май - июнь)

1

Составление отчета (аналитической справки) по результатам проекта:

- Анализ духовно нравственного развития дошкольного

- Анкетирование родителей и педагогического коллектива

Старший воспитатель, воспитатели

2

Проведение тематического педагогического совета

Заведующий ДОУ, педагогический коллектив

Анализ духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Ребенок и взрослые.

1. Имеет представления о том, что от поведения детей зависит настроение и чувства взрослых. Анализ бытовых ситуаций: Почему сердится мама? Как она себя ведет при этом? Как ты должен был повести себя в данной ситуации? Что обрадовало папу? Что он сказал? Как ты еще хочешь его порадовать?

2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе. Рассматривание ил. с изображением разных эмоциональных состояний. Что чувствует этот человек? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). Анализ героев литературных произведений. Оценка качеств личности персонажей. (Красная шапочка добрая или хитрая? Что можно сказать о характере бабушки? В чем это проявляется? И т. д.)

Ребенок и сверстники.

1. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников. Вопросы: Кто самый внимательный в группе? Кто никогда не опаздывает? Кто не любит расчесываться? У кого кудрявые волосы и т. д.

2. Узнает и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Рассматривает ил. с разными эмоциональными состояниями: Что чувствует этот ребенок? Какое у него настроение? Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Можем высказать свои предположения в разрешении проблемных ситуаций гуманистического характера. Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Сережа вышел из игры?

4. Проявляет интерес к играм сверстников, их делам, проступкам. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

Отношение ребенка к самому себе.

1. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Беседа с ребенком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет?

2. Проявляет активное стремление к самостоятельным действиям. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

3. Выполняет общие правила, требования взрослого. Наблюдения за ребенком в повседневной жизни.

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе "

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...

Проект для педагогов ДОУ на тему: «Эмоциональная устойчивость как фактор профилактики профессионального выгорания педагогов»

Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев  нагрузки на психику достигают такого уровня, что превышают...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве".

Проект «Традиции предков-драгоценное наследие в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»Вид проекта:познавательно – творческийУчастники проекта.Дети - педагоги &nda...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Проект " Семейные традиции - культурное наследие".

Проект " Семейные традиции  - культурное наследие"....

Проект «Символ России Матрёшка - наследие русской культуры».

Тема исторических ценностей и культурного наследия в наше время очень актуальна. Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их как художественные произведения, созданные талантливы...