Проект "Моя малая родина - Кашира"
проект (подготовительная группа) на тему

Тултаева Любовь Юрьевна

Проектная деятельность в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 городского округа Кашира»

Проект

 «Моя малая родина - Кашира»

               

 

                                                             Выполнила

                                                  Воспитатель: Тултаева Любовь Юрьевна.

Кашира, 2015-2016

Проект «Моя малая родина – Кашира»

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность:

    Мы каждый день стремимся воспитать у детей любовь к России, а оказывается, часто у ребенка отсутствуют представления о родном доме, о детском саде, о своём родном городе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

    Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Гипотеза:

    Проживая в городском округе Кашира, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, исторических событиях. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.

    Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне города и района. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  4. Учить работать с картой Каширского района, определять по условным знакам реки, леса, находить города Кашира, Ожерелье, Зендиково. Закрепить знания детей о реке Ока, её расположении на карте, уникальностью.
  5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  6. Познакомить с творчеством Каширских поэтов, художников.
  7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  8. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  9. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:  Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческо-поисковый.

Сроки проведения – октябрь, ноябрь 2015 год.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: город, район; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и района; находить на карте крупные города района, знать природоохранительные мероприятия.
  • Знать столицу нашей Родины – Москву. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Уважать представителей других национальностей, проживающих и работающих в нашем городе.
  • Должны знать природу города, ее флору и фауну.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Презентация проекта: 

Оформление творческого пакета.

Презентация проекта «Моя малая родина - Кашира».

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала, фотографий

3. Разработка конспектов занятий

II этап: основной

Реализация проекта:

Тема

Мероприятия

1. «История возникновения города»

1.Рассматривание открыток, альбомов о родном городе, газеты «Каширские известия».

2.Просмотр видеофильма  «История древней Каширы».

Беседа «Наш город в древности».

3.Оформление папки-передвижки «Город чудный - город древний».

2. «Моя малая  Родина»

1.Посещение краеведческого музея города (дети с родителями).

2.Конкурс рисунков «Я люблю родной город».

3. «Моя малая  Родина»

1.Поэтическая гостиная. Чтение стихов каширских поэтов о родном крае.

4. Виртуальная экскурсия по городу.

1.Виртуальная экскурсия «Православная Кашира»

2.Конкурс творческих работ «Кашира православная»:

-Художественное творчество (аппликация) «Храм»

-Художественное творчество (рисование) «Храмы моего города»

5. «Моя малая  Родина»

1.Экскурсии по городу «Город Воинской Доблести». (памятники: мемориал в д.Зендиково (с родителями), Аллея Славы, Обелиск)

2.Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3.Дидактическая игра «Путешествие по городу», «Узнай по описанию»

6.Виртуальная

экскурсия по городу

1.Виртуальная экскурсия «Архитектура Каширы».

(Знакомство с главной улицей города -ул.Советской)

2.Беседа «Кто где живет», «Улочки- закоулочки»

3.Д/И «Улицы нашего города»

4. Рисование «Моя улица»

7.Виртуальная экскурсия по городу

1. Беседа  «Названия улиц»;

2. Оформление коллективной работы «Шагая по улицам города»;

2. Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»:

- Художественное творчество (аппликация);

- Художественное творчество (рисование) «Военная Кашира»

3. Беседа «Чем знаменит мой город»

8.Природа родного города

1.Презентация «Природа родного  края»

2.Акция «Чистый двор»

3.Фотовыставка «Природа родного края»

9. Перспектива проекта:

День рождения города

1.Посещения праздника «День города»

2.Выставка рисунков «Город глазами детей»

3.Викторина «Что мы знаем о нашем городе?»

III этап: заключительный.

   

    Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кашира очень красивый город. В городе много старинных архитектурных зданий, памятников, церквей и храмов.

    Дети поняли необходимость содержать город в чистоте и порядке, чтобы им могли гордиться и любоваться не только мы, но и гости из других городов.

    Оформили выставку рисунков «Вот моя улица», «Природа родного края»,  аппликации «Мой любимый город».

    По результатам работы с помощью подобранных материалов была создана презентация «Моя малая родина - Кашира».

Заключение и итоги:

   

 Технология данного проекта позволила получить результаты, отличные от традиционных. Проектная деятельность развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты и делать выводы.

    Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
1. Повысился уровень знаний детей по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом», «Моя родина».

2.  Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе района. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

3. Пополнена развивающая среды группы подборками материалов о нашем городе.

4. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

5. Повысился уровень компетентности детей, родителей воспитанников и педагогов в вопросах истории, культуры города Каширы.


   В процессе работы над проектом участники познакомились с историей Каширского района, узнали много нового о героических подвигах Каширян, об их самоотверженной любви к Родине.

    У детей выросло желание узнать больше о родном городе, возник неподдельный интерес к историческому прошлому родного края.

Перспектива -  продолжать знакомить  с родным городом, краем.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Как называется район,  в котором мы живём?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

Памятник Герою Советского Союза

Моргунову Сергею Николаевичу (1918-1946) 

    Родился 30.11.1918 г. в деревне Чернятинские Выселки в семье крестьянина. Русский. Окончил школу ФЗУ в Кашире. Поработал слесарем в городе Ступино. Занимался в аэроклубе. 
     В Советской Армии с 1937 г. В 1941 г. окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. На фронте с апреля 1943 г. Член КПСС с 1943 г. 
Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями, иностранным орденом. 
15.05.1946 г. присвоено звание Героя Советского Союза. 
     Погиб 19.07.1946 г. во время выполнения учебно-тренировочного полета.        

                                                                                                                                                        

Памятник  А.С. Пушкину                                                      

    Великому Русскому поэту. В преддверии торжеств по случаю 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина Каширский краеведческий музей обратился к городской администрации с инициативой об установке в Кашире нового памятника Пушкину.

    Бронзовый бюст поэта, выполненный московским скульптором Вадимом Игоревичем Кирилловым и отлитый на заводе художественного литья в Мытищах. Изменившаяся застройка не позволила возобновить памятник на прежнем месте. Открытие состоялось 26 июня 1999 года.

                                                                        

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1806085-123dd86650671fcb

                        Танк Т-34 (г. Кашира)

В честь 25-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой в Великой Отечественной войне 5 декабря 1966 года был установлен монумент «Танк Т-34». В двадцатых числах ноября 1941 года Кашира стала фронтовым городом. К исходу дня 25 ноября передовой отряд 17-й танковой дивизии 2-й танковой армии гитлеровского генерала Гудериана подошел к южной окраине Каширы в районе пос. Зендиково. Противник пытался сходу прорваться к городу, но был встречен огнем зенитчиков 352-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона. На защиту города выступили бойцы каширского истребительного батальона, воины 173-й стрелковой дивизии. Они сорвали попытку врага быстро овладеть Каширой и захватить переправу через Оку.

Танк Т-34 выпуска 1941 года из Кантемировской дивизии привел своим ходом механик-водитель сержант Лучкин. Стоит этот танк-монумент на развилке Волгоградского и Воронежского шоссе на рубеже нашей обороны, всего в 1-2-х километрах от г. Каширы. На его постаменте, на металлической плите написано: «На этих рубежах 28-29 ноября 1941 г. воины 50-й армии и 1-го гвардейского корпуса остановили и разгромили отборные танковые соединения немецко-фашистских войск. Отсюда во взаимодействии с войсками 10-й армии начали они свое наступление».

                

0_4a71c_1625bd2e_XL

Памятная стела в Зендиково.

    

     9 мая 1975 года в день 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Зендикове была открыта памятная стела.                                                                                                                                                                                     В братской могиле около поселка Зендиково захоронены 230 воинов, погибших в боях за Каширу. Братская могила находится в том месте, где проходила передовая в грозные дни ноября 1941 года. Отсюда гвардейцы Первого конного корпуса генерала Белова перешли в решительное наступление против отборных частей гитлеровских войск. 

Создатели: художник Хомяков В.Г., архитекторы Явич Б.М., Герман Б.М..

alleya_slavyi

Обелиск павшим воинам в ВОВ.

      9 мая 1966 года состоялось открытие памятника на Советском проспекте в городе Кашира-2. Здесь собрались энергетики, металлисты, строители, труженики почти всех предприятий района, пенсионеры. На груди многих - ордена и медали, свидетельства ратных подвигов бывших фронтовиков. Право открытия обелиска было предоставлено Герою Советского Союза С.Е. Седукевичу, Вечный огонь у подножия памятника зажег полный кавалер орденов Славы М.Т. Зайцев. Величественный обелиск выполнен в виде приспущенного знамени. На памятной плите – надпись: «Вечная слава каширянам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны».

alleya_slavyi

Аллея славы

     Аллея славы открыта 9 мая 2005 года в Кашире-2 близ обелиска павшим воинам. Торжественное событие было приурочено к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На Аллее славы собрана галерея портретов каширян Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы. С предложением увековечить память героев выступил бывший секретарь комсомольской организации ГРЭС Я.М.Алтынбаев, инициативу поддержал директор КЗМК Н.А.Кандаков. Портреты написал художник В.П.Панин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...