Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Наш быт (Мебель)»

Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

           2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

           3. Расширять представление о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_novoe.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: «Наш быт (Мебель)»

Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

           2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

           3. Расширять представление о профессиях.

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

22.10.2017г.

Вторник

 23.10.2017г.

Среда

24.10.2017г.

Четверг

25.10.2017г.

Пятница

26.10.2017г

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

-Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -5 «Мебель»

-Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

-Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

-Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 4

-Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика К-5

Артикуляционная гимнастика К-6

Пальчиковая гимнастика К-13 «Много мебели в квартире»

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили? – развитие связной речи.

Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

- учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.  К-5 Дорожка здоровья

Игры с водой и мыльной пеной «Стирка кукольного белья»

Строит. игра: «Мебель»-Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) ; группировать предметы по признакам.

Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату» -закрепить знания о мебели.

Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Утренняя гимнастика К-5

Артикуляционная гимнастика К-6

Пальчиковая гимнастика К-13

Д/ игра «Назови, какой дом» закрепить образование сложных. Объяснить ребенку значение словосочетания.

Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».

Загадки о предметах в доме

Д/игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Беседа «Мебель и утварь в

старинной русской избе» Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы (из бросового материала)

Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья

С/р игра «Автобус»-уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Х-б. труд расставлять игрушки.

- Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ЧХЛ Чтение: К.И. Чуковский

«Федорино горе»

Утренняя гимнастика К-5

Пальчиковая гимнастика К-15 «Мебель».

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Д/и «Что у меня есть дома»

-активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;

Д/и «Улица города»

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы

Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья.

Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

С-р игра «Дом» - создание условия для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры.

Утренняя гимнастика К-5

Артикуляционная гимнастика К-7

Пальчиковая гимнастика К-15

Беседа «Быт и традиции русского народа» -обогащение знаний детей о русских традициях и быте.

Д/игра «Придумай предложение»

 - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Лото «Профессии»- учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

Рассматривание иллюстраций народных промыслов

Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья.

Д/игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Строит. игра «Дворец» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика К-15

Мимические упражнения «Дом» К-10

Д/игра «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов.

Гимнастика после сна.

Д/игра «Измени слово»

-Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья.

Д/ игра с мячом “Помощники”

- уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

- Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» -закрепить безопасность жизни деятельности.

Театральная деятельность настольный театр р.н.с. «Три медведя» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Наблюдение за тополем -формировать представление об осеннем тополе.

Наблюдение за ветром 

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Наблюдение за облаками
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение за первым снегом -  продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей.

 «Найди себе пару»

- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

«Третий лишний».

- учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Исследовательская деятельность

-Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

- Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Тема: «Наш быт (Мебель)»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

-корзины для мусора, метлы, грабли

-сюжетно-ролевая игра ««Салон мебели»»

-иллюстрации предметов быта

-плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”;

-загадки, кроссворды по бытовым приборам.

-журналы, иллюстрации, тонированный лист ватмана, ножницы, кисти, клей для изготовления коллажа «Магазин электротоваров»

-мини-выставка «Керамическая посуда»

-иллюстрации  «Ремёсла на Руси»,

Штриховка в тетрадях «Мебель»

-развивать графические умения

Кирилли Г., Злата

Д/ игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Ирадахон, Аман

- Закрепить последовательность дней недели; Юсиф, Далимир

- ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Настя, Ксюша Р.

 - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Малика, Далимир, Артем, Настя.

- Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Зухра, Денис

Подбрасывания и ловля мяча Степан, Соня, Алиса

-Беседа «Семейные праздники»,

-Посещение кафе,

-Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.),

-Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей,

-Чтение книг «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» Н. Носова,

 а также картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

- Составить рассказ о профессии родителей

- Посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров

Составила: Чистякова Т. А.

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"

Уточнение  представлений детей о  предметах мебели,  её названиях,  назначении, развитие умений  различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет

Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...