Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhilyo._mebel.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с 5 ноября - 8ноября:

Тема недели: «Дом, квартира. Мебель»

Цель: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

Утро:

Утренняя зарядка.

-  Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили?

Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Моя  Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем.

Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Прохор, Саша

Иллюстрации.

Герб России; герб Новосибирска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

НОД:

ФЭМП (1п) И.П. Помораева, В.А. Позина Занятие №7 . Продолжать учить составлять число 10.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

П/и «Паутинка» Дети на собственном примере понимают, что люди  связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик

« Давайте подарим друг другу    улыбку.» Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; Труд-«Уберём игрушки вместе!» С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Внесение предметов для с/р игры

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям: посетить с детьми областной краеведческий музей; поиграть в спортивные игры.

День (вторник) 5 ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал»

 Набор для игры.

НОД:

Развитие речь. В.В. Гербова

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением».

Цель: Совершенствовать восприятие, умение определять количество слов в предложении.

РИСОВАНИЕ.

 «Уголок групповой комнаты». Т.С. Комарова, стр.84

Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).  Подвижная игра:  «Волки и овцы»

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Чтение рассказов В. Бианки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Дидактическая игра «Веселая улица» 

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации родителям о пользе  совместного с ребенком чтения художественных произведений.

День (среда) 6 ноября

Утро:

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Хороводная игра  «Мой дом»

Цельразвивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Д/упражнение «Мы читаем».

Задачиупражнять детей в составлении и чтении слогов.

Карточки

НОД:

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 46.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10

АППЛИКАЦИЯ.   «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т.С. Комарова, стр.64

Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук.

Физ-ра на улице

Прогулка:

Наблюдение за поздними осенними явлениями  природы: появление сосулек.

Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки «Домик для улитки». Учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

День

(четверг) 7 ноября

Утро:

 

 Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа на тему «Наша планета».

Задачи: познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

Д/И «Не ошибись!»

Задачи:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Д/И «Исправь ошибку».

Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

 Книги с иллюстраци-иями.

НОД:

ФКЦМ Дом. Мебель.

Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану 

Прогулка:

   Наблюдение за неживой природой: иней.

Задачи: обратить внимание детей на красоту пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.                                                                                                Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского

В. Петровой.

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Разгадывание загадок о мебели.

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.

Кубики, конструктор

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День (пятница) 8 ноября

Утро:

  Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».                                                                                 Проговаривание и разучивание скороговорок.

Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Фото-иллюстрации  

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте

РИСОВАНИЕ   «Декоративное рисование». Т.С. Комарова, стр.58

Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью ().

Прогулка:

Наблюдение за вороной.

Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Муз. Занятие по плану руководителя

Сюжетно – ролевая игра.  «Мебельная фабрика».

Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления об этапах изготовления мебели. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

 Индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...