Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_mebel_17.10.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом. Мебель» 5-6 лет 18.10.2021-22.10.2021г.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за небом К-1

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Наблюдение «Дома, в которых мы живем» К-5

Цель: Рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за птицами К-12

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года;

Наблюдение за деревьями без листьев К-10

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Исследовательская деятельность:

- «Реактивный шарик»

Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

 - «Как согреть руки?»

выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

Рассматривание почвы.

- продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

«Мы веселые ребята»

-развивать двигательную активности.

 «Стой -беги».

формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

«Пас»

-упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Лохматый пес»

- продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.

 «Догони пару»

- упражнять в беге через препятствия.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

-Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

«Сбор игрушек»

 - воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Набор для исследовательской деятельности (, флюгер, компас и т.д)

Корм для птиц

Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс)

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Фатима, Захра, Саша Ф.,

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Василиса, Никита, Саша П., Максим, Миша.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Кира Н., Мирослава, Рамиль, Даша.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Арина, Кира М., Катя, Гриша,

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Данил, Самира, Женя

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах Полина, Гриша, Никита

Понедельник 18.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Уголок природы Карточка № 4.

 Ком. растения украшают наш дом

- Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Беседа: «Дом, в котором ты живешь».

-Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

-стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением.

Инд. работа на осанку К-3 «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Захра, Саша Ф., Арина, Никита

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

- учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

-Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

-конструктор «Мебель»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

- Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

-Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Т. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6 Дорожка здоровья.

ЧХЛ С. Маршак «Откуда стол пришёл»

-развивать умение делать свои умозаключения по произведению.

Стр. игра «Мебель»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Инд. работа по ФЭМП   Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Саша П., Миша, Даша, Кира Н.

Вторник 19.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Дома» К-13

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа с детьми по картинкам из серии «Кухонная мебель» - уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели.

Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Инд. работа по зкр «Назови картинку и найди первый звук»

- Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

 Полина, Саша П., Кира М., Арина.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание архитектурных сооружений

-пластилин, стеки, доска для лепки

-Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

Консультация Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие Рисование

По плану специалиста по Изодеятельности

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 1

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

Просмотр мультфильма: «Строим дом»

Д/и: «Из чего состоит квартира?».

-Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.Фатима, Захра, Самира, Рамиль

Среда 20.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

работа по Обж Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

-Закрепить правила безопасности.

Д/игра «Один-много»

-обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Опыт № 6. «Послушный ветерок»

- Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Игра на развитие мышления «Орнамент».

- развивать логическое мышление, способность к анализу.

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Цель: закрепить умение составлять композицию Василиса, Фатима, Захра, Миша

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести альбом  с иллюстрациями «Мебели »,

Игра «Пазлы»

выкладывания изображений из камушков

-атрибуты к с/р игре «День рождения»

Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи.

Напомнить родителям что завтра бассейн

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ.культуре

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели.      

С-р игра «День рождения»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом»

- упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании.

 Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений утреннику Мирослава, Женя, Саша Ф.

Четверг 21.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет»)

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Кира Н, Кира М., Данил, Максим.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет».

Рассматривание иллюстраций

Консультация для родителей
«Пристегните меня родители»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Смотреть КТП по ФЭМП занятие № 6

 

Физическое развитие (плавание)

По плану инструктора по физ. культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Сказка про дом, который любил чистоту и уют

-беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

С-р игра «Дом».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Миша, Данил, Гриша, Самира.

Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Даша, Захра, Арина, Кира,

Пятница 22.10.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Проблемная ситуация «К нам пришли гости!»;

Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д/и «Кто отличник-пешеход?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Никита, Катя, Полина, Василиса, Женя

 КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прослушивание аудиозаписей

Песни про дружбу.

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Н-п игры  

Внести атрибуты для с-р игры

«Магазин мебели»

Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник»

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол

-Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

 Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно-эстетическое развитие Рисование

По плану специалиста по Изодеятельности

Физическое развитие (Физическая культура) на прогулке

По плану инструктора по физ.культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-1. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!»

Цель: развитие умения слушать произведения.

С-р игра «Магазин мебели»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку 

Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Катя, Саша Ф, Даша, Мирослава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»

Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"

Уточнение  представлений детей о  предметах мебели,  её названиях,  назначении, развитие умений  различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...