Гость с далёкой планеты
план-конспект занятия на тему

МАтериал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minaeva_s_n_konspekt.docx29.99 КБ
Файл minaeva_s_n_konspekt.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЧАЙКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

организованная образовательная деятельность

воспитанников подготовительной группы

 в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме:

«Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях групп высокой наполняемости»

        Автор:

Минаева С.Н.

2018

Цель:

 1. Учить дошкольников работать в микрогруппах.

 2. Обобщить имеющиеся у воспитанников знания о частях тела и о функции органов; их значении для человека.

Задачи:

— обучать дифференцировать понятия «часть тела» и «орган»;

— расширять представления детей о значении тех или иных органов;

— развивать умение сравнивать; анализировать; строить логические суждения;

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать самому себе,  другим людям;

— воспитывать бережное отношение к своему организму;

— воспитывать партнёрские отношения;

— развивать диалогическое общение.

Оборудование:  игрушка инопланетянина;  презентация послания (аудиозапись с видеорядом различных изображений инопланетян);  кукла-пупс; картинки с изображением «зуба», «уха», «глаза»;  карточки к  картинкам;  «волшебный мешок»;  карточки – задания, карточки-ориентиры;  картинки с изображением грустного и веселого мальчика;  листы ватмана с изображением головы и туловища,  фломастеры;  атрибуты для капитанов команд и посыльных (шарфы – капитанам, косынки – посыльным команды).

 

ХОД ООД:

 

Воспитатель обращает внимание воспитанников на игрушку инопланетянина, который прибыл к ним в гости с далекой планеты.  Гость предлагает послушать послание, которое записали для жителей Земли его друзья. (На экран выводится презентация). В послании сказано, что инопланетяне похожи на людей, у них есть те же туловище и голова.

Педагог растерянно спрашивает у ребят, согласны ли они с этим утверждением. Ответы детей отрицательные.

Воспитатель: «А как  же нам тогда доказать, что люди отличаются  от инопланетных жителей?» Дети предлагают: сравнить, найти отличия.

Педагог предлагает с помощью игры «Знатоки» вспомнить из чего же состоит человек.  Для этого воспитанникам предлагается  самостоятельно решить кто кем из них сейчас будет - «Знатоком» или «Не знатоком», разделяясь на две команды - расходятся в разные стороны. Далее «Знатоки» по эстафете, передавая друг другу куклу-пупса, называют «из чего состоит и человек, и пупс». А  «Не знатоки» все вместе показывают (на себе или совершенно других игрушках) названное знатоками. После одного круга условие меняется: теперь «Не знатоки» проверяют  качество знаний «Знатоков», называя  2- 3 варианта, а «Знатоки» показывают называемое на себе.

Воспитатель предлагает воспитанникам объединиться и уже с помощью

карточек с картинками, которые они вытягивают  из «волшебного мешка» инопланетянина, разделится на три команды. В трех местах группы на видном месте лежат три большие картинки с изображением «зуба», «уха», «глаза». Карточки, вытягиваемые детьми, относятся по теме к той или иной картинке. Так, ребенок, вытянувший карточку с изображением очков, направляется к картинке «глаза».

        Образованным командам предлагается, посовещавшись, выбрать капитана команды и название (можно самим, а можно использовать рисунки на карточках), которое будет соответствовать теме «Внешнее строение человека». Капитанам повязываются шарфы (у команд отличаются по цвету).

Задание № 1 для команд: «Найти отличия человека от инопланетянина». Каждой команде предлагается назвать отличия на определенную букву. Педагог объясняет, что карточку - задание с буквой надо будет для команды достать и принести. А для этого надо в каждой команде ребятам выбрать посыльного. (Выделяем его шейным платком, такого же цвета как шарф у капитана команды).  Посыльных направляют к «волшебному мешочку» инопланетянина, который находится в другом конце игровой,  лежащий на нижней полке стеллажа с игрушками.  Достают из «мешочка» карточку с буквой (предусмотрено чтобы в нем остались еще «лишние» карточки, после того как посыльные взяли по одной).  Командам достались карточки с буквами «Р», «Н», «Л». (Ответы могут быть разные: рот, родинка, нос, ногти, лоб, локти и др.) Команды по желанию могут поменять карточку – задание. Капитаны команд озвучивают отличия, остальные ее члены могут помогать. Также приветствуется помощь других команд.

        Задание № 2 заключается в том, что Инопланетянин, обращаясь к воспитанникам спрашивает, можно ли назвать одним словом всё, что перечислили дети. Воспитатель напоминает детям о том, что люди договорились называть голову и туловище человека - частями тела.  И у каждой части тела есть определенная функция и в каждой содержатся определенные органы.

Так на голове расположены: органы зрения (наши глазa) и вкуса (язык), слуха (уши) и обоняния (нос и рот).        

        Воспитатель спрашивает у команд: «Где можно узнать об  этих органах?»

(ответы команд:  можно спросить у воспитателя или у родителей, узнать в школе или можно прочитать в книгах, посмотреть фильм, мультфильм, найти информацию в интернете).

Задание №3.   Педагог обращается к воспитанникам с просьбой помочь объяснить Инопланетянину для чего нужны людям органы, которые расположены  на голове и какие необходимо выполнять правила, чтобы сохранить их здоровыми.

Чтобы рассказы получились последовательными, детям предлагается образец:

  « Для чего человеку  нужны глаза? Глаза нужны для того, чтобы смотреть, видеть, читать, любоваться красотой, чтобы смотреть куда идти, чтобы можно было работать и помогать друг другу. Чтобы они оставались здоровыми, нужно их беречь: нельзя трогать грязными руками, смотреть близко и долго телевизор, лёжа читать — и ещё нужно проверять зрение у врача».

        Командам предлагается выбрать нового посыльного за карточкой-ориентиром, на которой будет изображен орган обоняния -  нос  или рот, орган слуха - уши, орган вкуса – язык.

        Педагог предлагает каждой команде  «пригласить» к себе Инопланетянина, расположив его в любом месте группы по желанию (в игровой, в спальне, под столом, на стуле…), разместившись возле него в свободной форме («как удобно» - сидя, стоя и т.д.) и рассказать  ему о том для чего нужен тот или ной орган и как необходимо о нем заботиться, чтобы он оставался здоровым.  

        Команды выполняют задание по готовности рассказов.

Инопланетянин задает каждой команде вопросы: « А зачем людям нужны уши ночью? Зачем нужен нос, когда они обедают? И др.

        Члены других команд тоже могут задавать свои вопросы.

Задание №4.  Воспитатель обращается к детям, рассказывает им, что иногда бывает так, что человек здоров, но почему-то у него нет настроения. (Показывает картинку мальчика с грустным лицом). Каким здесь изображен мальчик? (Ответы детей) А как вы поняли, что ему плохо или грустно?

(Дети ответили, что это им подсказали  глаза, лицо, рот и т.д.)  Ребята,  все что вы назвали: выражение лица  опущенные глаза, кончики рта – это мимика, а вот – положение тела: рук, ног, опущенные плечи, голова - это жесты. Человек испытывает разные эмоции - радости и грусти, удивления и злости…

Педагог предлагает командам изобразить разные эмоции по «заказу» другой команды. Таким образом, сначала команды задают противоположным задание и сами готовятся показывать то, что попросили от них. Дети выбирают эмоции сами для задания, обсудив в команде.

Например,

          1 команда - удивление и стеснение;

2 команда -_радость и любопытство;

3 команда - злость и испуг

         После показа команды обсуждают увиденное, справились ли с поставленными заданиями.

Задание №5. Воспитатель  еще раз обращает внимание воспитанников на картинку с мальчиком.  И задает детям вопрос: « Ребята, как вы думаете, что могло случиться с мальчиком, если у него плохое настроение? Как ему можно будет помочь?»

         (Ответы детей могут быть разные: если он ушибся, то можно пойти рассказать маме; если поссорился с другом, то самому можно; если что-то натворил, то нужно извиниться; если грустно одному то можно посмотреть телевизор, послушать музыку, позвонить другу; и т.д.) Проблема решена, и воспитатель картинку с грустным мальчиком меняет на веселого. Воспитанникам предлагается изобразить мальчика, когда он был грустным и каким он теперь стал - веселым.

         Задание № 6. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нашему гостю будет легче рассказать своим друзьям-инопланетянам про все, что он узнал с помощью рисунков. Давайте, поможем ему их нарисовать!»

 Каждой команде через посыльных передается лист с изображением частей тела человека - головы и туловища. Выбирают в команде «художника», который изображает правильный ответ.  Педагог загадывает загадку  всем командам, их члены  совещается и дружно произносят ответ  поочереди (если соседние команды согласны, то и они произносят отгадку, либо называют правильный ответ). Когда ответ засчитан, «художник» дорисовывает отгадку на розданных листах.

а) Любят мультики и сказки

 посмотреть у деток +… (глазки)

 б) Хобот — это у слоненка,

 ну а что же у ребенка? (НОС)

 в) Дружит очень с ним живот,

 он смеется — это +… (рот)

 г) Две подружки на макушке

 любят слушать — это +… (ушки)

 д) Карандаши и авторучки

 крепко держат наши +… (ручки)

 е) То, что скушает наш рот,

 попадает все в +… (живот)

 ж) Они шагают по дорожке

 босиком или в сапожках? (НОГИ)

 — Кто же у вас получился? (ЧЕЛОВЕК)

         Готовые рисунки дарятся Инопланетянину.

         Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Инопланетянин рассказать о нас людях на своей планете и почему?»  (дети вспоминают, о чем они говорили, что делали во время ООД).

         «О чем вы сегодня услышали впервые?».

«Какие задания вам показались трудными (легкими)?».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЧАЙКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

организованная образовательная деятельность

воспитанников подготовительной группы

 в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме:

«Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях групп высокой наполняемости»

        Автор:

Минаева С.Н.

2018

Цель:

 1. Учить дошкольников работать в микрогруппах.

 2. Обобщить имеющиеся у воспитанников знания о частях тела и о функции органов; их значении для человека.

Задачи:

— обучать дифференцировать понятия «часть тела» и «орган»;

— расширять представления детей о значении тех или иных органов;

— развивать умение сравнивать; анализировать; строить логические суждения;

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать самому себе,  другим людям;

— воспитывать бережное отношение к своему организму;

— воспитывать партнёрские отношения;

— развивать диалогическое общение.

Оборудование:  игрушка инопланетянина;  презентация послания (аудиозапись с видеорядом различных изображений инопланетян);  кукла-пупс; картинки с изображением «зуба», «уха», «глаза»;  карточки к  картинкам;  «волшебный мешок»;  карточки – задания, карточки-ориентиры;  картинки с изображением грустного и веселого мальчика;  листы ватмана с изображением головы и туловища,  фломастеры;  атрибуты для капитанов команд и посыльных (шарфы – капитанам, косынки – посыльным команды).

 

ХОД ООД:

 

Воспитатель обращает внимание воспитанников на игрушку инопланетянина, который прибыл к ним в гости с далекой планеты.  Гость предлагает послушать послание, которое записали для жителей Земли его друзья. (На экран выводится презентация). В послании сказано, что инопланетяне похожи на людей, у них есть те же туловище и голова.

Педагог растерянно спрашивает у ребят, согласны ли они с этим утверждением. Ответы детей отрицательные.

Воспитатель: «А как  же нам тогда доказать, что люди отличаются  от инопланетных жителей?» Дети предлагают: сравнить, найти отличия.

Педагог предлагает с помощью игры «Знатоки» вспомнить из чего же состоит человек.  Для этого воспитанникам предлагается  самостоятельно решить кто кем из них сейчас будет - «Знатоком» или «Не знатоком», разделяясь на две команды - расходятся в разные стороны. Далее «Знатоки» по эстафете, передавая друг другу куклу-пупса, называют «из чего состоит и человек, и пупс». А  «Не знатоки» все вместе показывают (на себе или совершенно других игрушках) названное знатоками. После одного круга условие меняется: теперь «Не знатоки» проверяют  качество знаний «Знатоков», называя  2- 3 варианта, а «Знатоки» показывают называемое на себе.

Воспитатель предлагает воспитанникам объединиться и уже с помощью

карточек с картинками, которые они вытягивают  из «волшебного мешка» инопланетянина, разделится на три команды. В трех местах группы на видном месте лежат три большие картинки с изображением «зуба», «уха», «глаза». Карточки, вытягиваемые детьми, относятся по теме к той или иной картинке. Так, ребенок, вытянувший карточку с изображением очков, направляется к картинке «глаза».

        Образованным командам предлагается, посовещавшись, выбрать капитана команды и название (можно самим, а можно использовать рисунки на карточках), которое будет соответствовать теме «Внешнее строение человека». Капитанам повязываются шарфы (у команд отличаются по цвету).

Задание № 1 для команд: «Найти отличия человека от инопланетянина». Каждой команде предлагается назвать отличия на определенную букву. Педагог объясняет, что карточку - задание с буквой надо будет для команды достать и принести. А для этого надо в каждой команде ребятам выбрать посыльного. (Выделяем его шейным платком, такого же цвета как шарф у капитана команды).  Посыльных направляют к «волшебному мешочку» инопланетянина, который находится в другом конце игровой,  лежащий на нижней полке стеллажа с игрушками.  Достают из «мешочка» карточку с буквой (предусмотрено чтобы в нем остались еще «лишние» карточки, после того как посыльные взяли по одной).  Командам достались карточки с буквами «Р», «Н», «Л». (Ответы могут быть разные: рот, родинка, нос, ногти, лоб, локти и др.) Команды по желанию могут поменять карточку – задание. Капитаны команд озвучивают отличия, остальные ее члены могут помогать. Также приветствуется помощь других команд.

        Задание № 2 заключается в том, что Инопланетянин, обращаясь к воспитанникам спрашивает, можно ли назвать одним словом всё, что перечислили дети. Воспитатель напоминает детям о том, что люди договорились называть голову и туловище человека - частями тела.  И у каждой части тела есть определенная функция и в каждой содержатся определенные органы.

Так на голове расположены: органы зрения (наши глазa) и вкуса (язык), слуха (уши) и обоняния (нос и рот).        

        Воспитатель спрашивает у команд: «Где можно узнать об  этих органах?»

(ответы команд:  можно спросить у воспитателя или у родителей, узнать в школе или можно прочитать в книгах, посмотреть фильм, мультфильм, найти информацию в интернете).

Задание №3.   Педагог обращается к воспитанникам с просьбой помочь объяснить Инопланетянину для чего нужны людям органы, которые расположены  на голове и какие необходимо выполнять правила, чтобы сохранить их здоровыми.

Чтобы рассказы получились последовательными, детям предлагается образец:

  « Для чего человеку  нужны глаза? Глаза нужны для того, чтобы смотреть, видеть, читать, любоваться красотой, чтобы смотреть куда идти, чтобы можно было работать и помогать друг другу. Чтобы они оставались здоровыми, нужно их беречь: нельзя трогать грязными руками, смотреть близко и долго телевизор, лёжа читать — и ещё нужно проверять зрение у врача».

        Командам предлагается выбрать нового посыльного за карточкой-ориентиром, на которой будет изображен орган обоняния -  нос  или рот, орган слуха - уши, орган вкуса – язык.

        Педагог предлагает каждой команде  «пригласить» к себе Инопланетянина, расположив его в любом месте группы по желанию (в игровой, в спальне, под столом, на стуле…), разместившись возле него в свободной форме («как удобно» - сидя, стоя и т.д.) и рассказать  ему о том для чего нужен тот или ной орган и как необходимо о нем заботиться, чтобы он оставался здоровым.  

        Команды выполняют задание по готовности рассказов.

Инопланетянин задает каждой команде вопросы: « А зачем людям нужны уши ночью? Зачем нужен нос, когда они обедают? И др.

        Члены других команд тоже могут задавать свои вопросы.

Задание №4.  Воспитатель обращается к детям, рассказывает им, что иногда бывает так, что человек здоров, но почему-то у него нет настроения. (Показывает картинку мальчика с грустным лицом). Каким здесь изображен мальчик? (Ответы детей) А как вы поняли, что ему плохо или грустно?

(Дети ответили, что это им подсказали  глаза, лицо, рот и т.д.)  Ребята,  все что вы назвали: выражение лица  опущенные глаза, кончики рта – это мимика, а вот – положение тела: рук, ног, опущенные плечи, голова - это жесты. Человек испытывает разные эмоции - радости и грусти, удивления и злости…

Педагог предлагает командам изобразить разные эмоции по «заказу» другой команды. Таким образом, сначала команды задают противоположным задание и сами готовятся показывать то, что попросили от них. Дети выбирают эмоции сами для задания, обсудив в команде.

Например,

          1 команда - удивление и стеснение;

2 команда -_радость и любопытство;

3 команда - злость и испуг

         После показа команды обсуждают увиденное, справились ли с поставленными заданиями.

Задание №5. Воспитатель  еще раз обращает внимание воспитанников на картинку с мальчиком.  И задает детям вопрос: « Ребята, как вы думаете, что могло случиться с мальчиком, если у него плохое настроение? Как ему можно будет помочь?»

         (Ответы детей могут быть разные: если он ушибся, то можно пойти рассказать маме; если поссорился с другом, то самому можно; если что-то натворил, то нужно извиниться; если грустно одному то можно посмотреть телевизор, послушать музыку, позвонить другу; и т.д.) Проблема решена, и воспитатель картинку с грустным мальчиком меняет на веселого. Воспитанникам предлагается изобразить мальчика, когда он был грустным и каким он теперь стал - веселым.

         Задание № 6. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нашему гостю будет легче рассказать своим друзьям-инопланетянам про все, что он узнал с помощью рисунков. Давайте, поможем ему их нарисовать!»

 Каждой команде через посыльных передается лист с изображением частей тела человека - головы и туловища. Выбирают в команде «художника», который изображает правильный ответ.  Педагог загадывает загадку  всем командам, их члены  совещается и дружно произносят ответ  поочереди (если соседние команды согласны, то и они произносят отгадку, либо называют правильный ответ). Когда ответ засчитан, «художник» дорисовывает отгадку на розданных листах.

а) Любят мультики и сказки

 посмотреть у деток +… (глазки)

 б) Хобот — это у слоненка,

 ну а что же у ребенка? (НОС)

 в) Дружит очень с ним живот,

 он смеется — это +… (рот)

 г) Две подружки на макушке

 любят слушать — это +… (ушки)

 д) Карандаши и авторучки

 крепко держат наши +… (ручки)

 е) То, что скушает наш рот,

 попадает все в +… (живот)

 ж) Они шагают по дорожке

 босиком или в сапожках? (НОГИ)

 — Кто же у вас получился? (ЧЕЛОВЕК)

         Готовые рисунки дарятся Инопланетянину.

         Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сможет ли Инопланетянин рассказать о нас людях на своей планете и почему?»  (дети вспоминают, о чем они говорили, что делали во время ООД).

         «О чем вы сегодня услышали впервые?».

«Какие задания вам показались трудными (легкими)?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Птешествие на далёкую планету"

Космос. Путешествие на далекую планету....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...

Сценарий досуга "Поможем гостям с далёкой планеты"

Этот досуг проводила со своими детьми в младшей группе....

На пыльных тропинках далёких планет, останутся наши следы..." автор статьи Спицына Елена Алексеевна

8 - февраля - день Российской науки.В нашем детском саду мы с ребятами средней и старшей группы побеседовали о космонавтике, посмотрели компьютерную презентацию "Освоение космоса",  поз...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Спасение жителей далёкой планеты»

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и обратном счете от 1 до 10. - упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме,...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к далёким планетам"

Методическая разработка конспекта занятий по НОД в подготовительной группе...

Мастер-класс с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников «Полёт к далёким планетам»

Мастер-класс с пошаговыми фото по пластилинографии для дошкольников «Полёт к далёким планетам»Цель:создание творческой работыЗадачи:- обучать примам работы с мягким пластилином- развивать ...