календарно-тематический план в старшей группе по теме: "Мой любимый детский сад"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нестерова Светлана Геннадьевна

Тема: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)».

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2_ned.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)».

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные

навыки.

Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями.

Внести календарь наблюдения за погодой.

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

Консультация «Всё о развитии детской речи».

Восприятие худ.литературы и фольклора

Занятие 1. В.В Гербова, стр.30.

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

прогулка

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Дидактические игры:

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор». Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:

«Найди себе пару» (ходьба, бег)

Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цельсовершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, совочки, мелки, мыльные пузыри.

Работа перед сном

Д/и: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение.

 Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

КГН-формировать умение следить за своим внешним видом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

С.р.и.: «Семья»

Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей.

Конструирование: «Детский сад для зверят»

Цель: развивать интерес к конструированию.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Атрибуты к с/р игре: «Семья».

Конструктор из  различных материалов.

Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»

Изобразительная деятельность (рисование)

И.А. Лыкова. Рисование декоративное: лето красное прошло, стр.28.

прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. 

Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой.

Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья.

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (ходьба, бег).

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое детский сад»

Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».

Работа в уголке природы

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения.

Пополнить книжный уголок книгами о детском саду.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

И.А. Помораева. Занятие 1., стр.5.

Двигательная деятельность

По плану физ.инструктора

прогулка

Наблюдение за туманом

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. 

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. 

Цель: улучшать технику бега.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. 

Цельсовершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше».

Цельучить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал: наборы для игры в песочнице, надувные шары, машинки, вертушки.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Игра: «Подарки»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.

Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

Д/и: «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

С.р.и.: «Детский сад»

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в классификации

Конструирование по логическим блокам Дьенеша

Игра: «Найдём вежливые слова»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

В уголок книги внести художественную литературу по теме.

Для с/ игры внести атрибуты к игре.

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Изобразительная деятельность (рисование)

И.А. Лыкова. Рисование сюжетное: веселое лето, стр.22.

прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.

Д/и: «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»

Цель: воспитывать культуру поведения в природе

2.П/и: «Третий лишний», «Один- двое»

Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

утро

Утренняя гимнастика.

Подгрупповое обучение новой н/п игре.

Лото «Ассоциации»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.

Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой.

Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги

Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести лото: «Ассоциации».

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»


Коммуникативная деятельность (развитие речи, обучение грамоте)

О.С. Ушакова, Занятие 1, Пересказ сказки «Лиса и рак», стр.21.

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Работа перед сном

Пересказ произведения «Два товарища» Л. Толстой

Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Настольно – печатные игры «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.

Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)

Цельучить действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? 

Внести атрибуты к инсценировке по сказке: «Колобок».

Внести настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

прогулка

Наблюдение «Грустный дождик»

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.

Дидактические игры: «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Права ребенка»

Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/и: «Буратино идет в школу»

Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.

Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Внести альбом: «Права ребёнка».

В уголок изо-деятельности внести: Краски, карандаши, альбомы, цветную бумагу, клей, ножницы для изготовления подарков.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Изобразительная деятельность (аппликация)

Аппликация: веселые портреты. И.А. Лыкова, стр.20.

Двигательная деятельность

По плану физ.инструктора.

прогулка

Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе. Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.

«Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:
«Парный бег». «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой.

Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.

Цельвоспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цельвоспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»

Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

Цель: учить делать умозаключения.

С/р игра «День рождения в детском саду»

Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/и: «Не ошибись»

Цель: учить разгадывать загадки-шутки.

Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимание память.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Внести иллюстрации по теме недели. Атрибуты к подвижным и малоподвижным играм.

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

прогулка

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. 

Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».

Подвижная игра «Жмурки».

Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.

Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

Д/и: «Что дальше?»

Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

Конструирование «Дом для друзей»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей.

Д/И «На что похоже?»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Внести конструктор из разного материала.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»

Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружением и социальным миром природы)

О.А. Соломенникова. Тема 2 «Экологическая тропа осенью», стр.38.

Изобразительная деятельность (конструирование)

прогулка

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

Дидактические игры:

«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.


Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега 

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. 
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

Работа перед сном

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

КГН – правильно пользоваться расчёской. «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН; учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Создание макета детского сада

Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.

Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном.

«Дорисуй»

Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.

«Посчитай цветочки»

Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две).

Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».

Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.

Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»

Внести всё необходимое для создания макета.

Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

Двигательная деятельность

По плану физ.инструктора.

прогулка

Наблюдение «Цветы на клумбе»

Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним. 

Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

«Отрази волан».

Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Занятие по РР в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с проф...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Наш любимый детский сад». 2017 г.

Прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад. Расширять активный словарный запас детей....

Тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой любимый детский сад"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мой любимый детский сад"...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"

Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"...