Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гулиева Валентина Владимировна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Игрушки для детского сада" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  11      СЕНЯБРЬ    - ПОНЕДЕЛЬНИК      ТЕМА «Игрушки для детского сада»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Индивидуальная работа:

Д/игра «  Найди игрушку». Цель:   учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

«Я – часть мира»

Цель: воспитывать чувства сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

НОД

СМ  СЕТКУ  НОД  НА   СЕНЯБРЬ    2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П. и. «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа:

Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

С-р/и « Магазин игрушек». Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Индивидуальная работа:

Д/игра: «Курочка Рябушечка»

 Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей).

Цель: формировать знания о музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке  (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Прогулка

Наблюдение за автобусом

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

Индивидуальная работа:

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

12       СЕНЯБРЬ   - ВТОРНИК      ТЕМА « Игрушки для детского сада»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в разную погоду.

Индивидуальная работа:

  Д/И: «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать

Конструирование « Мебель для куклы»  Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества. Цель: развивать воображение, творческие способности у детей.

Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

НОД

СМ  СЕТКУ  НОД  НА   СЕНЯБРЬ    2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа:

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы:

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Р/ игра. «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа:

по познавательному развитию д/и «Большие и маленькие капельки» - формировать умение  чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).

Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Прогулка

Рассматривание клумбы

Цели:

продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа:

«Попади в круг».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал:

корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

13        СЕНЯБРЬ    - СРЕДА     ТЕМА « Игрушки для детского сада»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как правильно относиться к игрушкам». Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

Индивидуальная работа:

  Д/И: «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение  выделять форму.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке  (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

НОД

СМ  СЕТКУ  НОД  НА   СЕНЯБРЬ    2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу

Индивидуальная работа:

(ОВД) закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы:  Отгадывание загадок про игрушки.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Сл/ и: «Прятки». Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Индивидуальная работа:

по х.э. развитию. Лепка. Упражняться  в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Инсценировка по сказке «Репка». Цель: развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке (кольцеброс, мячики, кегли, гимнастические дорожки).

Прогулка

Рассматривание клумбы

Цели:

продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа:

С кочки на кочку». Цели:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

14        СЕНЯБРЬ        - ЧЕТВЕРГ       ТЕМА « Игрушки для детского сада»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

Индивидуальная работа:

  Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».

НОД

СМ  СЕТКУ  НОД  НА   СЕНЯБРЬ    2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа:

(ОВД). Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону)

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы:  А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомство с творчеством А. Барто.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

Индивидуальная работа:

  Д/игра «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь

С/р игра «У врача» - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Предложить детям «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа:

 «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

15       СЕНЯБРЬ        - ПЯТНИЦА      ТЕМА « Игрушки для детского сада»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие бывают игрушки» Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)

Индивидуальная работа:

  Д/И: «Олины помощники»  Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Рассматривание матрешки

Цель: формировать представление о народных игрушках, учить бережно, относиться  к игрушкам

Предложить детям «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

НОД

СМ  СЕТКУ  НОД  НА   СЕНЯБРЬ    2023 ГОД.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо¬гать друг другу.

Индивидуальная работа:

 (ОВД). Формирование навыков метания мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы:  потешки «Сорока-сорока»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Стр./игра: «Гараж для машин». Цель: закреплять названии строительного материала, его величину, цвет.

Индивидуальная работа:

Повторение знакомых  стихов, потешек. Цель: развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства.

Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки на тему «Наши игрушки». Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и между ладонями.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа:

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие во второй младшей группе по теме "Игрушки"

Повторение стихов А.Барто, воспитать бережное отношение к игрушкам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Игрушки"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Игрушки"....

План-конспект занятия во второй младшей группе на тему " Игрушки"

Образовательная практика  «Апликация»  13.09.21-17.09.21  Вторая младшая группа   «Детский сад- дом для всех»...

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"

Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ C 22.01-26.01.2024 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ИГРУШКИ"

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...