Главные вкладки

    Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
    статья (младшая группа) по теме

    Павлова Татьяна Ивановна

    Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.

     

    Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят малыша в стихию народного слова, раскрывая его богатства и красоту, являются образом речи. Одним из первых художественных произведений, которые способен воспринимать ребенок, является малой формой фольклора: песенки, потешки, прибаутки, считалки, и др. Фольклор увлекает детей яркими образами, вызывает положительные эмоции, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво и что некрасиво. Строя свою работу с детьми на основе фольклора я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Малой формой фольклора использую при организации режимных моментов: одевание, умывание, прием пищи, укладывание спать.

    Мелодичность, ритмичность, увлекательность потешек притягивает и завораживает детей, вызывает желание повторить, запомнить. Они способствуют развитию у детей речи.

    А качи, качи, качи

    Прилетели к нам грачи.

    Опустились с разворота

    Нарезные наворота

    А ворота скрип, скрип

    А сынок наш спит, спит.

     

    При организации продуктивной деятельности используя потешки, прибаутки, загадки. Дети с удовольствием лепят, рисуют угощения для героев потешек «Калачи», «Зернышки для курочки». А также сооружают постройки и обыгрывают их, используя реплики знакомых персонажей. «Стульчик для Мишутки», «Дорожку для колобка».

    При ознакомлении с окружающим миром использую такой прием как игра-инсценировка «Сорока-белобока», «Вышла курочка гулять».

    Включая элементы фольклора при организации занятий по физической культуре, в утренние бодрящие гимнастики использую народные, хороводные и пальчиковые игры на прогулке.

     

    Завяжи потуже шарф,

    Буду делать снежный шар.

    Я шар покачу, гулять хочу.

     

    На прогулке при организации наблюдения проговариваю с детьми заклички:

     

    Солнышко-ведрышко!

    Взайди поскорее, освяти, обогрей-

    Телят да егнят и еще малых ребят.

     

    Используя фольклор по работе с детьми можно сделать следующие выводы:

    -развивается интерес детей к художественной литературе, народному творчеству.

    -активизируется словарный запас, выразительность речи

    -развивается память

    -расширяется познание малыша окружающего мира

    -совершенствуется координация движений, моторика

    -стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности

    -развивается чувство коллективизма.

    Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовный мир, уважение прошлого к своему народу, изучение его традиций, развивать патриотизм, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

    Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

    Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста

    Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

    «Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»

    Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

    ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

    В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

    Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...