Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.
статья (младшая группа) по теме

Павлова Татьяна Ивановна

Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.

 

Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят малыша в стихию народного слова, раскрывая его богатства и красоту, являются образом речи. Одним из первых художественных произведений, которые способен воспринимать ребенок, является малой формой фольклора: песенки, потешки, прибаутки, считалки, и др. Фольклор увлекает детей яркими образами, вызывает положительные эмоции, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво и что некрасиво. Строя свою работу с детьми на основе фольклора я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Малой формой фольклора использую при организации режимных моментов: одевание, умывание, прием пищи, укладывание спать.

Мелодичность, ритмичность, увлекательность потешек притягивает и завораживает детей, вызывает желание повторить, запомнить. Они способствуют развитию у детей речи.

А качи, качи, качи

Прилетели к нам грачи.

Опустились с разворота

Нарезные наворота

А ворота скрип, скрип

А сынок наш спит, спит.

 

При организации продуктивной деятельности используя потешки, прибаутки, загадки. Дети с удовольствием лепят, рисуют угощения для героев потешек «Калачи», «Зернышки для курочки». А также сооружают постройки и обыгрывают их, используя реплики знакомых персонажей. «Стульчик для Мишутки», «Дорожку для колобка».

При ознакомлении с окружающим миром использую такой прием как игра-инсценировка «Сорока-белобока», «Вышла курочка гулять».

Включая элементы фольклора при организации занятий по физической культуре, в утренние бодрящие гимнастики использую народные, хороводные и пальчиковые игры на прогулке.

 

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу, гулять хочу.

 

На прогулке при организации наблюдения проговариваю с детьми заклички:

 

Солнышко-ведрышко!

Взайди поскорее, освяти, обогрей-

Телят да егнят и еще малых ребят.

 

Используя фольклор по работе с детьми можно сделать следующие выводы:

-развивается интерес детей к художественной литературе, народному творчеству.

-активизируется словарный запас, выразительность речи

-развивается память

-расширяется познание малыша окружающего мира

-совершенствуется координация движений, моторика

-стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности

-развивается чувство коллективизма.

Малый фольклор играет важную роль в воспитании детей. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовный мир, уважение прошлого к своему народу, изучение его традиций, развивать патриотизм, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста

Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»

Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"

Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...

Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста

Адаптация — процесс привыкания организма на новые для него условия. В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умения...