Фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Сахарова Светлана Юрьевна

Презентация опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_kak_sredstvo_vospitaniya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста Сахарова Светлана Юрьевна Воспитатель 1 младшей группы БДОУ г. Омска «Детский сад № 344»

Слайд 2

« фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей» Л. Н. Павлова

Слайд 3

Пестушки , потешки , песенки, заклички , прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста

Слайд 4

В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком «Баю, баю, баю, бай,» «Ты, собачка, не лай!» Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня

Слайд 5

Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности. «Водичка, водичка…» «Вот они, сапожки …»

Слайд 6

Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим . Потешки , прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. «Солнышко – ведрышко, Взойди поскорей!» Как у нашего кота Шубка очень хороша

Слайд 7

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте .

Слайд 8

Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность , ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения. «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.

Слайд 9

Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора. «Теремок» «…Выгляни в окошко, Дам тебе горошка»

Слайд 10

Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности . Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, самомассажа, бодрящей гимнастики после сна. «У медведя во бору» «Каравай, каравай !»

Слайд 11

Вывод П ри целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста

Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

«Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»

Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.

Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста. Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят м...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

"Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста"

Детский фольклор -это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества-это мир ярких, радостных, наполненный жизненной силой и красотой. Фольклор д...

Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста

Адаптация — процесс привыкания организма на новые для него условия. В период адаптации к условиям детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умения...