Главные вкладки

    Фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Сахарова Светлана Юрьевна

    Презентация опыта работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл folklor_kak_sredstvo_vospitaniya.pptx2.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Детский фольклор, как средство воспитания детей раннего возраста Сахарова Светлана Юрьевна Воспитатель 1 младшей группы БДОУ г. Омска «Детский сад № 344»

    Слайд 2

    « фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей» Л. Н. Павлова

    Слайд 3

    Пестушки , потешки , песенки, заклички , прибаутки – малые формы фольклора являются наиболее доступными для детей раннего возраста

    Слайд 4

    В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком «Баю, баю, баю, бай,» «Ты, собачка, не лай!» Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Засыпание для малышей в этот период становится мучительным. Ничто не успокоит дитя лучше чем, колыбельная песня

    Слайд 5

    Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности. «Водичка, водичка…» «Вот они, сапожки …»

    Слайд 6

    Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим . Потешки , прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. «Солнышко – ведрышко, Взойди поскорей!» Как у нашего кота Шубка очень хороша

    Слайд 7

    Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте .

    Слайд 8

    Фольклор можно использовать, как средство обогащения словаря, развитие фонематического слуха, развития звуковой культуры речи детей. Звучность , ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, имитировать движения. «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.

    Слайд 9

    Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора. «Теремок» «…Выгляни в окошко, Дам тебе горошка»

    Слайд 10

    Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности . Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, самомассажа, бодрящей гимнастики после сна. «У медведя во бору» «Каравай, каравай !»

    Слайд 11

    Вывод П ри целенаправленном и систематическом ознакомлений детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Татарский фольклор как средство воспитания детей дошкольного возраста

    Фольклор является величайшим достижением национальной культуры каждого народа. Народное творчество является важнейшим средством формирования личности ребенка и имеет многообразные воспитательные функц...

    Татарский фольклор как средство воспитания детей раннего возраста

    Материал представлен в виде презентации. В презентации представлен материал, который я использую в работе с детьми раннего возраста. Целью использования татарского фольклора в раннем возрасте является...

    «Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста»

    Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

    Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста.

    Фольклор как средство воспитания детей раннего возраста. Произведение фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развитию ребенка, они незаметно вводят м...

    ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

    В данной работе рассказывается о адаптации детей раннего возроста по средствам потешек, приговорок, попевок....

    Конспект НОД по музыке на тему: «Музыкальный фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по музыке на тему:«Музыкальный фольклор, как средство воспитания детейдошкольного возраста»  Музыкальный руководитель: Новикова Е.А. Цель: Развитие эмоцион...