Что в имени тебе моём?
план-конспект занятия на тему

Чурикова Марина Владимировна


Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chto_v_imeni_tebe_moem.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Что в имени тебе моем?»

Цель: Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим имён, дающих ребёнку при рождении. Дать толкование русских имён. Воспитание интереса к прошлому в истории. Значение дня Ангела для ребенка. Вовлечение в воспитательный процесс ДОУ родителей воспитанников .

Оборудование: презентации родителей об именах детей, аудиозаписи, колокольчик, атрибуты для сценки: платок, трон, костюмы зайца и медвежонка, костюм ангела, подарки для детей – ангелочки из бумаги, сделанные родителями.

Выступление гостя.

Ведущий: Человек приходит в этот мир совсем хрупким, незащищенным существом. Кто помогает ему окрепнуть. Конечно же в первую очередь это мама, а потом и папа и родные. Ребенок идет по жизни кто смело, кто неумело. И здесь чаще всего важную роль играет имя человека, как зовут, как величают. Насколько важно самому человеку аккуратно и бережно относится к своему имени. А если верить, что за каждым именем – божественное начало, то нам ничего не остается как приклонится и смириться перед силой влияния на нашу жизнь.

1.Мама с ребенком (ребенок одет в костюм ангела)

Мама: Второе сердечко забилось во мне, 
О чем я так долго мечтала… 
Малыш, ты стал новым смыслом жизни, 
Самой заветной мечтой, 
Теперь все считаю дни до момента 
Долгожданной встречи с тобой!!!

Ребенок: Моя милая мамочка, мне здесь тепло и уютно,

Я каждый день слышу добрые слова

Ты называешь меня и хорошим и милым и добрым и ласковым  ребенком, и зайчонком и котенком…

Но какое имя ты мне дашь, когда я приду на Землю?

Мама:Два сердечка бьется 

У меня с тобою.... 

Ты моя надежда, 

Сладкие оковы... 

Подскажи мне, крошка, 

Хочешь кем родиться?

Маленькая Настя 

А быть может, Вова. 

Заплетет косички 

Тебе скоро мама, 

Будешь для любимых

Ты теперь отрадой... 

Для тебя, кровинка, 

Уж готово ложе 

Полный дом игрушек 

Кате иль Сереже... 

С замиранием сердца 

Жду тебя, малышка! 

Как тебя назвать нам

Светой  или Мишкой? 

Может быть, Дашулей (колокольчик)

Или Маргариткой? 

Мама: Колокольчик прозвонил – Бог мне дочку подарил!

Ведущий:  В нашей счастливой истории рождения нового человечка появилась на свет девочка Даша…

Вход детей. Садятся на стулья.

Ведущий 1 : У каждого человека есть имя. Оно дано при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живем в мире имен. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

Ребенок :    И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.

Ведущий 1: Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Что же означает наше имя?

Ведущий 2: Ведь непросто так придуманы имена?

Ребенок: Имена, имена, имена

                В нашей речи звучат неслучайно….

Ребенок: Как загадочна эта страна,

                 Так и имя загадка и тайна.

Ведущий1 : Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имени….

Ведущий 2: Для этого мы вспомним сказочных героев.


Отгадайте загадку
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…
Дети: Айболит.
Ведущий: Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких?
Дети: Ай и болит.
Ведущий:Объясните название имени доктора.
Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.

Ведущий: Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.: А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу …
Дети: Золушка.

Ведущий: Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?
Дети: Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.

Ведущий
Следующая загадка:

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?...

Ведущий: За какое качество Незнайка получил свое имя?
Дети: Невежество, нежелание учиться.

Ведущий: Имя может обозначать и качество личности, и его характер.

Имя у тебя одно, 
Навсегда оно дано. 
Жизнь длинна 
И оттого, ты побереги его.


Ведущий 1:Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками. 

Имя у тебя одно, 
Навсегда оно дано. 
Жизнь длинна 
И оттого, ты побереги его.

Ведущий 2 : А Вы знаете( обращаясь к другому ведущему) что означает Ваше имя?

Ведущий 1:  Ведущий в краткой форме рассказывает о своем имени.

Ведущий 1: А вот, что обозначают имена наших ребят мы сейчас узнаем…

Ведущий 2 : Маленькие истории имени своего ребенка подготовили некоторые родители подготовительной группы «А»

 

Представление презентаций

Игра с детьми и родителями.

Дети стоят в кругу. Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают – полными. Давайте поиграем.Сердце передают по кругу.Когда музыка заканчивается, то мама называет своего ребенка ласково.

Ведущий 2 : Продолжаем…Родители подготовительной группы «Б» представят нам свои истории имен.

  Презентации имен.

Ведущий1: Вы, скорее всего, слышали, что человек отмечает не только день рождения, но и день Ангела…Почему он так важен для нас расскажет гость из Епархии.

Сценка с родителями « Имя – это важно!»

Ведущий:

Берегите ангела-хранителя.

Он как никто другой не защищен.

 У него работы , что в Обители

Что в миру невпроворот еще.

Не стесняйтесь с ангелом беседовать,

Он поймет, подскажет и простит.

И за вами будет верно следовать,

 Никогда он вам не навредит.

У него такие крылья хрупкие,

Словно льдинки в лужах октября,

Вы словами не бросайтесь грубыми.

И его не обижайте зря.

Песня «Ангел»

Ведущий1: Мы знаем, что приятно доставлять людям радость, дарить подарки.

Подарки,приготовленные душой, доставляют особую радость. И сейчас мы хотим подарить  вам маленьких ангелов ( Родители дарят детям маленьких ангелочков)

Ведущий 2 : Давайте брать пример с ангелов, подражая им в бесконечной любви и доброте.

Пожелания в день Ангела.

Ангелу – злат венец,

А тебе доброго здоровья!

С днем Ангела, радость моя!

Пусть Ангел жизнь мою хранит,

Беда пускай тебя не знает,

Пусть горе от тебя бежит,

Пусть друзья не забывают,

Пусть радость, счастье и успех,

Удача, нежность, добрый смех,

Как лучезарная звезда,

Тебе сопутствует всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Что в имени тебе моем?

«Без имени — было бы бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы... И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ жизни имени, н...

Консультация для родителей "Что в имени тебе моем?"

Подготовленная консультация знакомит родителей воспитанников моей группы со значением имени их ребенка и о традициях, связанных с присвоением имени ребенку....

Мини-проект "Что в имени тебе моем..." (в рамках тематической недели "Дети имеют право!")

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей и родителей о правовой культуре....

Проект «Что в имени тебе моем. Наши имена»

Дети познакомились с обозначением своего имени, что позволяет  формированию  индивидуальной  самосознательности,воспитанию доброжелательного  отношения друг к другу....

"Что в имени тебе твоем"Методическая разработка.

Интегрированное мероприятие для детей младших и средних групп с родителями. В рамках духовно-нравственного воспитания,желательно проводить в начале года. Основная идея это имя, данное ребенку родителя...

Конспект занятия " Что в имени тебе моем"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура&raq...