ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
проект (старшая группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта Программы является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neznayka.docx68.99 КБ
Package icon neznayka.zip2.17 МБ
Package icon neznayka_1.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=97cb40b824541091976d52aa0bad25fe&n=33&h=215&w=279

Разработчики проекта:

Солодская О.С. – заведующий МБДОУ №7,

Мельникова Г.А. – старший воспитатель,

Даниелян А.В. – воспитатель,

Малеева Г. В.. – воспитатель,

Чернова М.Ю. – воспитатель,

Кононова С. А. – воспитатель,

Удодова Н.И. – музыкальный руководитель,

Браун О.А. – учитель-логопед.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

Пояснительная записка.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Место проведения: МБДОУ №7 ст. Ладожская, Усть-Лабинский район, краснодарский край.

Дата проведения: 01 июня – 31 августа 2017 года.

Время проведения: с 07.30-18.00.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, медицинская сестра, учитель-логопед, родители. Помощь в организации осуществляют волонтерский отряд школы №19.

Разработчики проекта - творческая группа в составе:

Солодская О.С. – заведующий МБДОУ №7,

Мельникова Г.А. – старший воспитатель,

Малеева Г.В. – воспитатель,

Даниелян А.В. – воспитатель,

Чернова М.Ю. – воспитатель,

Удодова Н.И. – музыкальный руководитель,

Браун О.А. – учитель-логопед.

Нормативно-правовое обеспечение проекта: ФГОС ДО.

Актуальность:

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта Программы является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Кроме этого в настоящее время проблемами общества являются:

  • ухудшение экологической ситуации,
  • социальная неустойчивость,
  • снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, возникла необходимость организовать на базе МБДОУ №7 летнюю оздоровительную тематическую площадку «Незнайка и его друзья».  Творческая группа педагогов разработала проект Программы на основе образовательной игры по сюжету первой книги известного отечественного писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» впервые опубликованной в 1953-1954 годах и является в своей основе длительной образовательной игрой. Проект охватывает не всех участников образовательного процесса, а ориентирован на воспитателей и воспитанников подготовительной к школе группы, также непосредственное участие в его реализации принимают: музыкальный руководитель, медицинская сестра, учитель-логопед и родители; реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

В процессе работы тематической площадки ребята получат и закрепят знания в непринужденной игровой форме по таким направлениям как физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем», музыкально-театральное – «Мы таланты и артисты», художественно-эстетическое «Веселые и умелые пальчики», познавательное – «Интересное рядом» где прослеживается интеграция деятельности участников образовательного процесса.

Главный герой Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов. Поэтому в качестве основной идеи проекта Программы «Незнайка и его друзья» мы определили возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком!

Цель: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни, способствовать развитию культурных практик через организацию различных видов деятельности, продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья – детский сад.

Задачи:

1. создать условия для разностороннего и гармоничного развития детей в летний период;

2. способствовать укреплению здоровья воспитанников;

3. создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса;

4. развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

5. развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

6. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов, специалистов ДОУ и родителей.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка, а также способствовать развитию культурных практик. Использование игровой технологии в образовательном процессе будет способствовать социализации обучающихся, а, следовательно, достижению образовательных результатов. Таким образом, игровая технология определена как организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания, обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Содержание проекта Программы (описание всех этапов долгосрочной игры, механизмы их реализации).

Организационная структура.

Планируемое количество участников ДОИ не должно превышать 30 человек. Для удобства работы с воспитанниками общая группа может быть поделена на 2 команды по 15 человек, также возможно деление на малые группы внутри общей группы. Помощь в организации работы осуществляет один, может быть два волонтера, где наставниками являются воспитатели, а за безопасное пребывание воспитанников на площадке отвечает медицинская сестра.

Ежедневная работа летней оздоровительной площадки.

С целью ознакомления детей с предстоящим днем ежедневно проводится общий утренний сбор, где герой дня или воспитатель озвучивает предстоящие цели и задачи на день. Утренняя разминка может проводиться как героем дня или воспитателем, так и волонтерским отрядом, а музыкальным сопровождением могут выступать композиции из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

По окончанию игрового дня, педагогами подводятся итоги, награждаются активные участники. Согласно сюжету произведения и оригинальным названиям месяца: июнь «Незнайка в Цветочном городе» - дети получают цветы, сделанные из бумаги  для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали; июль «Путешествие Незнайки» - дети получают макет (картинку) воздушного шара для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали; август «Незнайка в зеленом городе» - дети получают бумажные зеленые листья для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали.

Примечание: предоставление педагогами методических разработок игрового дня является обязательным за день до начало работы площадки; подготовку необходимых для работы материалов: картинки цветов, воздушных шаров, шаблоны листьев, альбомы, краски, карандаши, пластилин, видеоматериалы и т.д. – педагоги осуществляют заранее.

Сюжетное погружение.

Поскольку все игровые процедуры будут строиться на сюжете книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Прежде чем приступать к выполнению задания, дети должны получать сюжетную информацию. Она может быть очень краткой. По мере продвижения проекта Программы целесообразно использовать разные виды информации: может быть организовано чтение педагогом, аудио слушанье детьми, просмотр фрагмента мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге, просмотр презентаций.

Рефлексия.

Для ежедневного подведения итогов дня, рекомендовано каждой команде или общей группе собраться в своей группе, можно также организовать место пребывания на территории детского сада, где команды отделяются друг от друга флажками, лентами, шарами или другими атрибутами. Воспитанники садятся в круг, лицом друг к другу, берут в руки «микрофон» и под считалочку пускают его по кругу, у кого он окажется в руках — тот и говорит, остальные молчат и слушают, дважды один и тоже ребенок не выступает (желательно, чтобы выступили все дети). Воспитатель не вмешивается в выступление, он говорит последним, оценивая работу группы или команды за весь день. Прерывать выступающего не допускается, но можно, когда выступающий закончит, задавать наводящие вопросы:

Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что нового ты узнал сегодня?

Чему новому научился сегодня?

Что вызвало затруднения?

Примечание. Проведение рефлексии  также должно осуществляться не только с воспитанниками, но и с педагогами.

Промежуточные итоги и награждение.

Обязательным является ежедневное подведение итогов, в котором могут принимать участие, как педагоги, так и волонтеры. По игровой легенде все участники проекта Программы строят «дорогу путешествия». Во время подведения итогов, согласно сюжету произведения и оригинальным названиям месяца: июнь «Незнайка в Цветочном городе» - дети получают цветы, сделанные из бумаги  для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали; июль «Путешествие Незнайки» - дети получают макет (картинку) воздушного шара для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали; август «Незнайка в зеленом городе» - дети получают бумажные зеленые листья для заполнения маршрута (дороги) путешествия и индивидуальные медали. Таким образом, все дети принимают участие в строительстве «дороги путешествия». В фойе группового блока заранее должно быть подготовлено место, на котором можно крепить полученные награды. Для удобства это могут быть склеенные ватманы, либо обои. Однако для эстетичного вида будущей дороги ,стену можно заранее украсить аппликациями, бабочками и т.д.

Примечание. В конце дня  преподаватели, предоставляют информацию и фотоматериалы старшему воспитателю для дальнейшего освещения на сайте ДОУ.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

 1. Гибкий режим.

 2. Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период.

 3. Соблюдение питьевого режима.

 Подготовительная к  школе группа.

2

Физические

упражнения.

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика 5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

Подготовительная к  школе группа.

3

Гигиенические
и водные
процедуры.

1. Умывание.

2. Мытье рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

Подготовительная к  школе группа.

4

Свето-

воздушные

ванны.

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

3. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Подготовительная к  школе группа.

5

Активный отдых.

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за ее пределами.

Подготовительная к  школе группа.

6

Светотерапия и  цветотерапия.

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Подготовительная к  школе группа.

7

Музыкотерапия.

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Подготовительная к  школе группа.

8

Аутотренинг
и психогимнас- тика.

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3. Минутки вхождения в день.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

6. Упражнения кинезиологической направленности.

7. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика.

7
стика

Подготовительная к  школе группа.

9

Спец.

закаливание

1. Хождение босиком на улице.

2. Игровой массаж.

3. Обтирание.

4. «Тренажёрный путь» (в группе).

5. «Дорожка здоровья» (на улице).

6. Обливание ног водой.

Подготовительная к  школе группа.

10

Пропаганда ЗОЖ.

Организация консультаций, бесед, спец занятий.

Подготовительная к  школе группа.

11

Витаминотерапия.

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая.

Подготовительная к  школе группа.

Реализация задач проекта программы осуществляется по направлениям, которым даны авторские названия: физкультурно-оздоровительное - «Путешествие за здоровьем»; музыкально-театральное - «Мы - таланты и артисты»; художественно-эстетическое- «Веселые и умелые пальчики»; познавательное - «Интересное рядом».

Задачи по всем реализуемым направлениям:                                  

                                     «Путешествие за здоровьем»

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию туризмом и спортом

                                         «Мы - таланты и артисты»

  • Развивать у детей творческие способности через театрально-музыкальную деятельность.
  • Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.
  • Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.
  • Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

                                   «Веселые и умелые пальчики»

  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

                                           «Интересное рядом»

  •  Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности,
    направленной на достижение определенной цели.
  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь
  • Создать условия для снятия зажатости и скованности движений.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Примерная стратегия реализации программы

Каждый месяц представлен мини-программами  по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ по вышеуказанным направлениям:

п/п

Период

Тема недели

Итоговое

мероприятие

Примечание

(технология)

ИЮНЬ «Незнайка в цветочном городе»

01.06-02.06.2017г.

Книжкина неделя. «Знакомство с автором Н.

Носовым и его творчеством».

Викторина.

ИКТ.

02.06.2017г.

«Собери друзей Незнайки»

Моделирование.

05.06-09.06.2017г.

«Экологическая неделя».

09.06.2017г.

Конкурс «Экологические знаки».

-

13.06-16.06.2017г.

«Незнайка выбирает профессию, знакомство с профессиями».

16.06.2017г.

«Конкурс автопортретов».

Нестандартная технология рисования на зеркале и стекле.

19.06-23.06.2017г.

«Очумелые ручки».

23.06.2017г.

«Выставка автомобилей».

Моделирование.

26.06-30.06.2017г.

«Земля- наш общий дом».

30.06.2017г.

Экологический КВН «В союзе с природой».

ТРИЗ.

ИЮЛЬ «Путешествие незнайки»

03.07-07.07.2017г.

«Этот удивительный воздух!»

Экспериментирование.

07.07.2017г.

«Показ

презентаций с опытами»».

Экспериментирование.

 ИКТ.

10.07-14.07.2017г.

«Неделя безопасности».

14.07.2017г.

Познавательный досуг «Приключения Незнайки» (ОБЖ).

ТРИЗ

17.07-21.07.2017г.

«Неделя этикета»

«Досуг «Урок вежливости».

21.07.2017г.

Мастер-класс «Конструирование из салфеток».

Оригами.

24.07-28.07.2017г.

«Воздушные чудеса».

28.07.2017г.

Конкурс «Парад воздушных змеев» (совместное творчество родителей и детей)

Исследовательская деятельность.

АВГУСТ «Незнайка в зеленом городе»

31.07-04.08.2017г.

«Неделя здоровья».

04.08.2017г.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Здоровьесберегающие технологии.

07.08-11.08.2017г.

«В мире музыки».

11.08.2017г.

Музыкальное развлечение «Концерт».

Мнемотехника.

14.08-18.08.2017г.

«Город малышей». Неделя спорта.

18.08.2017г.

Физкультурный досуг «Малыши-крепыши».

Здоровьесберегающие технологии.

21.08-25.08.2017г.

«Волшебный песок».

25.08.2017г.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Экспериментирование.

ИКТ.

28.08-31.08.2017г.

Неделя дружбы.

«Я и мои друзья».

Викторина по произведению Н. Н. Носова «Приключения Незнайки».

ТРИЗ.

31.08.2017г.

Бал.

Примерный алгоритм проведения дней недели в процессе длительной

образовательной игры

Дни недели

Название дней

недели

Основная идея дня

Понедельник

«День

Незнайки»

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность

Вторник

«День

Винтика и

Тюбика»

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование

Среда

«День

Знайки»

Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг

«День

Пилюлькина»

Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница

«День

всех коротышек»

Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием
героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника

Планируемые результаты:

  • у детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; социальные  компетенции и ориентация; основы  взаимоотношений  между  членами  коллектива, развит самоконтроль; навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
  • у детей приобретены  навыки  планирования  поведения;
  • дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
  • дети используют: разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театрализованной деятельности разные виды театра;
  • дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах;
  • дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках;
  • дети создают индивидуальные или коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя различные материалы и способы создания изображения.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта длительной образовательной игры Подготовительная к школе группа Воспитатели МБДОУ №7 Даниелян А. В. Кононова С. А. ст. Ладожская 2017 г. «Незнайка и его друзья»

Слайд 2

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова и романом-сказкой «Незнайка и его друзья». Наше «путешествие начинается…» Подведение итогов дня Здорово! Мы справились! Изучаем маршрут путешествия. Знакомство с героями сказки

Слайд 3

Экологическая неделя. КВН «Что будет, если…?» Рисование на асфальте мелками «Цветочная поляна» На зарядку становись! Подведение итогов Аппликация «Божья коровка» Взаимодействие с родителями. Выставка рисунков «Экологические знаки». Рисование восковыми карандашами «Цветочный город».

Слайд 4

Мы танцуем и поем – вместе весело живем! Незнайка знакомит с темой недели Беседа Тюбика о профессии художника Гусля - музыкант «Кто сочиняет стихи?» Беседа на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» «НЕЗНАЙКА ВЫБИРАЕТ ПРОФЕССИЮ !»

Слайд 5

«Газированный автомобиль» из мягких модулей Оригами «Стаканчик» Утренняя гимнастика с Винтиком и Шпунтиком Итоги дня Конструирование «Автомобиль для Незнайки» Неделя «Очумелые ручки»

Слайд 6

Взаимодействие с родителями «Выставка автомобилей» (необычные автомобили из обычных материалов).

Слайд 7

Подведение итогов за июнь

Слайд 8

«Земля – наш общий дом». Беседа с детьми Взаимодействие с родителями. Выставка шляп героев сказки Работа с сюжетными картинками И Т О Г Д Н Я

Слайд 9

Интересно, кто победит ? Малыши или малышки? «Мы начинаем КВН...» Наши капитаны КВН «В союзе с природой». Минутка разминки

Слайд 10

Слайд-презентация «Воздух. Какой он?» Воздух приводит в движение . ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ. Начало второго этапа путешествия Итог дня Воздух принимает форму пред метов В человеке есть горячий воздух и холодный воздух

Слайд 11

Неделя безопасности Беседа «Опасные ситуации во дворе» Рассказывание по сюжетным картинкам Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности» Правила дорожные знать каждому положено!

Слайд 12

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Слайд 13

Неделя этикета Аппликация «Ромашка» Дидактическая игра «Собери предмет» Рисование «Сервировка стола к обеду» Беседа «Я воспитанный ребенок» «Приглашаем на чай…» Игры с лэпбуком Работа с дидактическим пособием

Слайд 14

Выставка «Оригами из бумажных салфеток» Взаимодействие с родителями

Слайд 15

«Воздушные чудеса»

Слайд 16

Опыты с воздухом. Поиск воздуха Воздух можно услышать.

Слайд 17

«Парад воздушных змей» Взаимодействие с родителями

Слайд 18

Подведение итогов за июль Участие в конкурсе чтецов

Слайд 19

Наступает расставанье… Заключительный этап.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 3

«В мире музыки».

Слайд 4

НЕДЕЛЯ СПОРТА

Слайд 5

Волшебный песок

Слайд 6

Из сухого песка нельзя слепить, а из мокрого – можно. Свойства песка.

Слайд 7

НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ Чтение сказки «Как собака друга искала» «Как на Ксюшины именины испекли мы каравай…»

Слайд 8

Рисование на асфальте «Я и мои друзья!»

Слайд 9

Мы дружные ребята!

Слайд 10

Незнайка и его друзья

Слайд 11

Праздник «Дружбы»

Слайд 12

Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч, друзья!

Слайд 13

Мы дружные ребята и любим помогать .

Слайд 14

Мы – экспериментаторы. Ветер приводит в движение

Слайд 15

Познаём себя. Вдыхая кислород, грудная клетка приподнимается. А выдыхая углекислый газ – грудная клетка опускается…

Слайд 16

Плавает – не плавает…

Слайд 17

Вечная слава воде!

Слайд 18

Потянулись, улыбнулись , и совсем уже , проснулись!

Слайд 19

Хождение по дорожкам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»....

Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Проект к 105-летию со дня рождения русского писателя Н.Носова «Незнайка и его друзья»...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочу...

проекта: «Незнайка и его друзья»

Тип проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники старшей группы, педагог Сметанина Ирина Николаевна, родители.Цель проекта:Развивать интерес ...

Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))

Цель работы над проектом для воспитателя:Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их констру...