Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сивачева Оксана Николаевна

Цель работы над проектом для воспитателя:

Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:

- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности;

- умение пользоваться схемами;

-  создание постройки здания театра (сборка деталей, конструирование, навешивание технических функций на предметы – заместители);

- проявление в продуктах творчества ребенка, идей технического изобретательства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города». Автор: воспитатель высшей катгории Сивачева О. Н .

Слайд 2

Тематическое поле: Техническое конструирование здания театра из деревянного конструктора с элементами моделирования из бумаги . Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Нам надо построить здание театра, но мы не знаем, как оно должно выглядеть, какие у здания особенности. Тип проекта: п рактико-ориентированный, средней продолжительности, подгрупповой.

Слайд 3

Цель проекта для дошкольников: Научиться строить здание театра с учетом его архитектурных и технических особенностей. Цель работы над проектом для воспитателя: Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра: - представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности ; - умение пользоваться схемами; - создание постройки здания театра (сборка деталей, конструирование, навешивание технических функций на предметы – заместители); - проявление в продуктах творчества ребенка, идей технического изобретательства.

Слайд 4

Задачи работы над проектом для дошкольников: 1. Узнать, чем отличаются здания театров от других зданий с учетом архитектурных и технических особенностей. 2. Научиться читать схемы зданий, выполнять анализ конструкций. 3. Подобрать строительный материал для выбранной схемы здания театра. 4. Построить здание театра по выбранной схеме. 5. Выполнить анализ постройки: её положительные и отрицательные стороны.

Слайд 5

Задачи работы над проектом для воспитателя: 1.Создать условия для работы над проектом: - привлечь родителей к оказанию помощи детям в поиске информации по теме «Архитектура зданий театров мира и их схемы»» в подборе иллюстраций, книг, в оформлении альбомов «Архитектура театров мира», «Схемы театров», в подготовке презентации; пополнить центр конструирования книгами, схемами, картинками по теме «Архитектура театров Мира», строительным материалом. 2. Организовать деятельность детей по исследованию зданий театров: - рассмотреть и обсудить с детьми компьютерную презентацию «Архитектура театров мира»; - рассмотреть и выполнить анализ схем зданий театров, с использованием плоскостного моделирования; - подобрать с детьми детали строительного материала с учетом архитектурных и технических особенностей частей здания в соответствии со схемой, изготовить недостающие детали; - воспитывать отзывчивость к красоте, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. 3.Совместно с детьми выполнить постройку здания театра из строительного материала, с учетом архитектурных и технических особенностей. Провести анализ постройки.

Слайд 6

Организационный этап проекта Игровая ситуация. Содержание деятельности воспитателя: создает мотивацию детей к проектной деятельности; участвует в процессе обсуждения и помогает сформулировать проблему; консультирует детей при постановке цели и задач, корректирует их формулировку. Содержание деятельности детей : Мотив деятельности: Воспитатель читает письмо, в котором сказано, что Незнайка и его друзья хотят построить в Цветочном городе здание театра, но не знают как. Формулирование проблемы : Нам надо построить здание театра, но мы не знаем, как оно должно выглядеть, какие у здания особенности. Методика трех вопросов: - Что мы знаем? Здание театра должно быть большое, так как в нем должны поместиться сцена и зрительный зал много народу. Здание театра должно быть красивым, привлекать к себе внимание. Здание лучше располагать на площади, чтобы к нему было удобно подъехать. - Что мы хотим узнать? Как выглядят здания театров? Из чего состоит конструкция здания театра? Как читать схемы? - Где можно это узнать? Формулируют цель и задачи проекта при помощи воспитателя.

Слайд 7

Основной этап проекта Содержание деятельности воспитателя: Продумывает и реализует взаимодействие с родителями: родительское собрание «Формирование технологических способностей у детей по средствам конструирования»; привлекает родителей к сбору материала (литература, картинки, схемы). Беседа-обсуждение : - помогает определить круг источников информации, предлагает экспертов; - организует процесс систематизации информации: оформление альбомов «Архитектура зданий театров», «Схемы зданий театров». Помогает детям скорректировать задачи и спланировать деятельность. Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов.

Слайд 8

Основной этап проекта Содержание деятельности детей : Беседа – обсуждение ( проводят поиск, сбор, информации). Д/у «Моделирование зданий театров из плоских геометрических фигур». Конструирование здания театра из деревянного конструктора в соответствии с выбранной схемой (подбор деталей для конструирования здания театра, решение проблемы нехватки деталей (замена моделями из картона), усовершенствование конструкции, анализ постройки)

Слайд 9

Основной этап проекта Беседа – обсуждение ( проводят поиск, сбор, информации).

Слайд 10

Основной этап проекта Д/у «Моделирование зданий театров из плоских геометрических фигур».

Слайд 11

Основной этап проекта Конструирование здания театра из деревянного конструктора в соответствии с выбранной схемой (подбор деталей для конструирования здания театра, решение проблемы нехватки деталей (замена моделями из картона), усовершенствование конструкции, анализ постройки)

Слайд 12

Этапы строительства здания театра для Незнайки и коротышек из Цветочного города Нам понадобятся: деревянный конструктор, широкие пластины, модели из картона (дугообразная и треугольная призмы, 4 цилиндра), дополнительные детали (деревянные человечки, деревянные машинки, деревянные деревья и игрушка-пони).

Слайд 13

Строим несущие опоры, двери и окна Кладем перекрытие 1 этаж

Слайд 14

Строим несущие опоры и карниз 2 этаж Строим окна с подоконниками

Слайд 15

Строим антаблемент Портик На фронтоне устанавливаем акротерий «Пони»

Слайд 16

Здание театра из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона. Вид спереди Вид слева Вид справа

Слайд 17

З дания театра для Незнайки и коротышек из Цветочного города из деревянного конструктора с элементами моделирования из бумаги.

Слайд 18

Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: Альбомы: «Схемы зданий театров» и «Архитектура театров». Постройка здания театра для Незнайки и коротышек из Цветочного города из деревянного конструктора с элементами моделирования из бумаги. Постройка выполнена из деревянного строительного конструктора с элементами моделирования деталей из картона. Здание театра двухэтажное (бельэтаж и второй этаж) с портиком. Портик состоит из 4-х колонн (моделей цилиндрической формы из картона) с антаблементом, построенным из деталей: полуарок, кубиков и кирпичиков, увенчанным треугольным фронтоном (модель треугольной призмы из картона), наверху которого расположен акротерий «Пегас» (игрушечный пони). Фасад здания: на первом этажи расположены 4-е двери, на втором этаже 2 арочных окна и одно двухстворчатое окно. На бельэтаже расположены высокие арочные окна (2 кирпичика и полуцилиндр) с подоконниками (пластина), на втором этаже широкие высокие окна. Несущие опоры выполнены из крупных кирпичиков. Для межэтажного перекрытия используется широкая пластина. Межэтажный карниз построен из кирпичиков. Фронтон здания имеет дугообразную форму (модель из картона и широкой пластины). Постройка дополнена дополнительными деталями: деревянными человечками, парковкой, машинками, деревьями из строительного деревянного набора конструктора.

Слайд 19

Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: - представление детей о профессии «Архитектор»; - интерес детей к конструкциям зданий; - понимание детьми архитектурных и технических особенностей зданий театров; - активизация в речи детей названий частей конструкции, деталей конструктора; - умение детей пользоваться схемами; - умения детей строить здание театра с учетом архитектурных и технических особенностей; - проявление у детей идей технического изобретательства; - умение детей описывать свою постройку; - преобразование РППС группы (накопление материала по конструированию); - вовлечение родителей в работу ДОУ.

Слайд 20

Заключительный этап проекта Форма защиты проекта: описательный рассказ детей о постройке «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города. Мы сделали здание театра из деревянного конструктора. Нам не хватило деталей, и мы их сделали из картона. Здание театра двухэтажное с портиком. У портика 4-е колонны. Верх портика мы сделали из кубиков, кирпичиков и двух полуарок. У портика треугольный фронтон. Наверх мы поставили пони. У театра 4 двери, арочные окна с подоконниками. Фронтон театра дугообразный. Рядом с театром парковка, деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования....

Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием....

Картотека моделей конструирования из деревянного конструктора

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок....