Родительское собрание "Путешествие в страну знаний средней группы "Пчелка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Капитоновна

Встреча - путешествие с родителями детей средней группы предлогает расскрыть множество вопросов о возрасте детей, о работе детского сада и группы на новый учебный год и отмечает активных родителей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Путешествие в страну знаний средней группы «Пчелка»

Цель: расширение контакта и моделирование перспектив между педагогами и родителями  на новый учебный год в средней группе.

Вид: нетрадиционный

Форма проведения: «встреча – путешествие»

Этапы проведения: 

1. Организация родительского собрания.

- Родители заходят, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

- На проекторе – идет показ фильма «Лето красное»

- Родители знакомятся с материалами приготовленные к первой встрече родительского собрания.

2. Проведение родительского собрания.

- Представление мультимедиа презентации по островам, на которых раскрывается тема родительского собрания «Путешествие в страну знаний средней группы «Пчелка»:

Остров «Пожеланий…».

Остров «Воспоминание о лете…».

Остров «Поздравлений…»

Остров «Знакомств».

Остров «Родительский комитет группы «Пчелка»

Остров «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Остров «Образовательная деятельность на 201… – 201… уч. год».

Остров «Задачи МДОУ на новый учебный год».

Остров «Средняя группа «Пчелка»

3. Итоги родительского собрания – вынесение решения родительского собрания после рассмотрения вопросов предложенных родителям для обсуждения при первой встрече в новом учебном году.

Способы и приемы совместной деятельности подготовки к собранию:

  1. Оформление мультимедиа «Путешествие в страну знаний средней группы «Пчелка»
  2. Оформление мультимедиа фильма «Лето красное» из семейных фотографий воспитанников.
  3. Оформление мультимедиа фильма «Папа может все что угодно, но и мама может помощником быть…» из фото летней коллекции 2015г. сделанные воспитателями группы + благодарности за активное участие в подготовке игрового участка и группы к новому учебному году.
  4. Подборка игр для родителей на тему «Как в семейном кругу проводили лето…».
  5. Изучение литературы, Интернет сайтов по теме «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет» и создание папки – книжки.
  6. Оформление памяток для родителей на новый учебный год.

                Сценарий собрания:

(Родители заходят, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом, секретарь группы заполняет протокол родительского собрания).

На слайде высвечивается тема собрания: «Путешествие в страну знаний средней группы «Пчелка».

(Звучит музыка – шум моря).

          - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы предлагаем отправиться в путешествие знаний средней группы. Усаживайтесь, поудобнее: «В добрый путь!».

Корабль готов уже давно.

Команда тоже в сборе.

И плыть нам долго по волнам

По морю голубому.

А в этом море встретим все: и радости и разные задачи.

Успехи ждут нас точно здесь.

Всем пожелать хотим – удачи!

          Остров «Пожеланий…». На этом острове мы передадим свои пожелания детям в новом учебном году.

         Упражнение «Пожелание».

(Воспитатель пускает по кругу бубен, родители озвучивают свои пожелания).

- Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Мы пожелали нашим детям:

Петь, смеяться и дружить.

Набираться новых знаний,

С физкультурою дружить.

- Теплоход готов к отплытию. На пути остров «Воспоминание о лете…».

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

         Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Помашите рукой те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

Улыбнитесь те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Похлопайте в ладоши те, кто читал детям книги.

Поднимите левую руку те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Поднимите правую руку те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Потопайте ногами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Вот и лето прошло!

И прошло не напрасно!

Отдыхали, знакомились с миром,

Дождям всем назло!

И как это прекрасно.

          На острове «Поздравлений…» мы познакомим вас с теми родителями, которые помогли качественно подготовить наш игровой участок и нашу группу к новому учебному году? (показ фильма «Папа может все что угодно, но и мама может помощником быть…»)

(Родителям вручают благодарственные письма за помощь в оформлении игрового участка и проведении ремонтных работ в подготовке группы к началу учебного года).

Мы поблагодарили наших пап!

Много сделали нам благ!

Мамы тоже не отстали,

Им усердно помогали,

Участок, группу оформляли.

         Остров «Знакомств».

Новенькие есть у нас – дети, педагоги.

Мы послушаем рассказ:

Где живут и кто в семье.

Любимые занятия.

Слушаем внимательно.

Как это замечательно!

(Родители сами коротко рассказывают о своей семье, а воспитатель знакомит с новыми специалистами, педагогами, если произошли изменения в кадрах, в новом учебном году).

         Остров «Родительский комитет группы «Пчелка»

Родительский комитет нам нужен!

Чтоб с воспитателями был дружен!

Мероприятия помогал проводить,

И много другое в нашу жизнь внедрить!

(Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов).        

(Предлагаем кандидатуры родителей:

- Председатель – ….

- Секретарь –

- Ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п. -

- Ответственный за проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников -

- Ответственный за привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками –

- Редколлегия -  

(казначей)!?

(Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы и прямым голосованием родительский комитет утверждается).

         Остров «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

В данном возрасте особенности есть.

Вопросов детских нам не счесть!

Больше играют, занимаются,

Интерес друг к  другу проявляется.

А родители  книжку – передвижку прочитают!

О возрастных особенностях своих детей и темпераменте

Больше узнают!

(Родители знакомятся с предложенной информацией, как дома, так и в детском саду)

         Остров «Образовательная деятельность на 201… – 201… уч. год».

Детвора повзрослела на год!

Изменился режим и вот:

Памятки примите наши

В них расклад такой –

Интереснее стала образовательная деятельность

А дети справятся - у нас есть уверенность.

(Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня (памятка), об организованной образовательной деятельности, дополнительном образовании – кружок (памятка – ННОД).

         Обратная связь с родителями:  родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Родителям выдается памятка «Правила для родителей»

         Остров «Задачи МДОУ на новый учебный год».

У детского сада задачи есть.

Их много – нам их не счесть.

Но главная задача – психологически здоровыми дети быть должны,

Сотрудники детского сада и родители  дружны!

(на слайде родителям предложены задачи МДОУ на новый учебный год)

         Остров «Средняя группа «Пчелка».

В средней группе нам долго жить.

Будем с активностью, вниманием дружить,

Все делать вместе на «ура»,

И все получится тогда!

На острове знаний средней группы «Пчелка» нам нужно, задержатся 36 недель,     252 дня, 6048 часов.  

         Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 17.15.
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

          … – председатель

          … – Секретарь

           … – ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год,

организацию «сладких вечеров» и т. п.);

 … – ответственный за проведение и оснащение мероприятий, направленных  на укрепление и сохранение здоровья воспитанников;

… – ответственный за привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками;

          … – редколлегия;

  1. Познакомиться с папкой – книжкой «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет»
  2. Принять к сведению содержание памяток.
  3. Принять к исполнению правила для родителей.

          И в завершении хотелось бы пожелать педагогам и родителям в течение всего учебного года осуществлять взаимодействие друг с другом, стремится к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

В средней группе – остановка.

Видим пальма на пути.

Но, что странно, показалось.

На ней бананов не найти.

Мы подарим ей их точно.

Даже разные цвета.

Вот зеленый – все отлично.

Актуальна тема собрания.

Желтый – я согласен – «Да».

Работай воспитатель смело.

Есть и шкурки от бананов.

Их у пальмы сложим мы.

Это значит – на собранье, мы наверное,  зря пришли.

(родители оценивают родительское собрание бананами).

Список используемой литературы:

1.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3.Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

4.Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Организация и содержание работы с родителями. – М.: Школьная пресса, 2008.

5.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: средняя группа. – М.: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  с так...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Путешествие в страну знаний (средняя группа)

Причал: Образовательная деятельностьСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

«Путешествие в страну Знаний» средняя группа 2021

Пусть будет радостно и весело у нас,Начинаем праздник! В добрый час!Отдохните от забот,Сказка в гости к вам придет!...