безопасность
консультация на тему

Львова Юлия Михайловна

вопросы детям по формированию основ безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы детям по формированию основ безопасности

Старший воспитатель

                                                                             Львова Ю.М.

Вторая группа раннего возраста.

1. Безопасное поведение в природе:

- можно ли гладить на улице чужую собаку, дразнить её;

- предложить ребёнку рассмотреть комнатное растение и предложить попробовать на вкус его листья...? почему нельзя кушать всё подряд? Можно ли на улице кушать разные растения?

2. Безопасность на дорогах:

- где улица? куда ребятки пойдут гулять? с кем ребятки гуляют на улице?

- что ездит по дороге? Можно ли ребяткам гулять по дороге, где ездят машины?

- демонстрация разных видов  транспортных средств, дети называют их.

3. Безопасность собственной жизнедеятельности:

- название предметов, находящихся в группе; уточить их предназначение, выяснить какие предметы несут в себе опасность4

- уточнить как дети усвоили понятия «можно – нельзя», «опасно».

Младший дошкольный возраст.

1. Безопасное поведение в природе:

- знания детей о живой и неживой природе;

-  что такое животный мир? что такое растительный мир?;

- нужны ли растения и животные друг другу?

- как ведут люди себя в лесу?

- всё ли можно кушать в природе? какие растения дети знают съедобные?  какае несъедобные? уточнить какие лекарственные травы дети знают;

- какими могут быть растения? (ядовитые, опасные). Тоже и с насекомыми.

2. Безопасность на дорогах: 

- знание понятий «улица». «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарных правил поведения на улице;

- знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

- виды транспорта и особенности их внешнего вида (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус и др.);

- знаки дорожного движения (пешеходный переход, остановка общественного транспорта»;

- правила поведения в общественном транспорте.

3. Безопасность собственной жизнедеятельности:

- знание правил безопасного поведения во время игр;

- знание ситуаций опасных для жизни и здоровья;

- бытовые электроприборы, их назначение и правила пользования;

- умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож);

- правила поведения с незнакомыми людьми4

- знания детей о пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Старший  дошкольный возраст.

1. Безопасное поведение в природе:

- основы экологической культуры и знание правил безопасного поведения в природе;

- взаимосвязь в природе, что произойдёт, если нарушить взаимосвязь;

- явления неживой природы и правила поведения при грозе ( гроза. гром, молния, радуга);

- знание правил первой помощи при укусах насекомых и ушибах.

2. Безопасность на дорогах: 

- элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), знания о движении транспорта, работе светофора;

- знание домашнего адреса, имени и отчества своего и своих родителей;

- знание правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов и велосипедистов;

- дорожные знаки: дети, остановка, пешеходный переход пункт первой помощи, пункт питания, место стоянки, въезд запрещён, дорожные работы, велосипедная дорожка.

3. Безопасность собственной жизнедеятельности:

- правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание, катание на велосипедах, на санках, коньках, лыжах и др.);

- источники опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);

- знания детей о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

- работа службы спасения – МЧС, знание необходимых телефонов “01”, “02”, “03”, “04”, 112 (сотовая связь со службой спасения).

Примечание: детям знать, что такое: Красная книга; ГИБДД; правила поведения “один дома”, “потерялся”, “заблудился”; домашний телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...