Дети с ОВЗ.
методическая разработка на тему

Неверова Ирина Викторовна

Рекомендации для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx3.95 КБ

Предварительный просмотр:

« Продуктивные направления работы в ДОУ для детей ОВЗ».

Учитывая современные требования к образованию, каждый педагог стремится найти лучшие пути реализации стандартов, чтобы процесс образования стал доступным и результативным.

Многие обращаются к новым методикам, вот и я в своей работе решила обратиться к такому направлению как артпедагогика. Опираясь на опыт работы ,взяла в интеграции два направления: Сказкотерапию и Пескотерапию, ведь и то, и другое знакомо детям с раннего возраста.

Каждый педагог знает, что, попадая в чужой коллектив, ребенок испытывает стресс, который выражает по- разному: плачем, истериками, замкнутостью. Здесь на помощь приходит- песок.

Песочница- посредник для установления контакта с ребенком. Ведь в песке ребенок является хозяином своего «дома», своей картины, где жизнь протекает по его правилам. Таким образом происходит гуманная адаптация. Вспоминая режимные моменты, следует отметить, что утренние беседы и наблюдения можно перенести на песок, решая при этом коррекционные, образовательные, профилактические и лечебные задачи. Работа с пеком является источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые потребности и способы их удовлетворения, а это активизирует потенциальные возможности ребенка и увлекает его.

И вот уже следующий момент- занятия. Как раз здесь и происходит объединение сказкотерапии и пескотерапии. Сказка является инструментом ненавязчивого образования. Используя элементы сказки, детям преподносятся новые знания мягко, что некоторые из них, увлекаясь сказочными героями, даже не осознают этого. А вот для закрепления материала, снова можно вернуться  в песочницу, где на основе экспериментально-продуктивной деятельности происходит запоминание и понятие нового через личный опыт. Ведь данный вид деятельности помогает развиться: мышлению, воображению, анализу и синтезу; развивает мелкую моторику и учит продуктивно работать и видеть результаты своего труда.

Но и в свободное от образовательного процесса  время эти направления помогают в работе. Сказка может избавить детей от вредных привычек, формирует умения и желания быть добрыми, отзывчивыми, помогает формировать желание прийти на помощь другому.  Не зря в старые времена не спешили наказывать детей, а рассказывали сказку, из которой становился ясен смысл поступка.

Дошкольный возраст- это период активного становления художественного восприятия. Это легко воплощается через выбранные направления моей работы.   Во второй половине дня вы можете вспомнить сказочных героев, слепив или нарисовав их, затем построить для них дома из песка- при этом , продолжая развитие мозговых и двигательно-моторных функций организма. Самое главное- дети впитывают без усилия нужную и полезную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...