Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Максимова Галина Анатольевна

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

Профессионального развития воспитателя

Максимовой Галины Анатольевны

Сроки реализации: 2019 – 2023гг.

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»

Актуальность:

      Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, раскрывая творческие способности, заложенные с рождения.

      Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелками движениями пальцев), что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук происходит развитие речи, а значит, и мышление ребенка. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласование действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои действия, благодаря чему, они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное.

      Художественное творчество является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического восприятия, которое помогает формировать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизведя то или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. 

Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического и целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога. Профессионализм  работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам  не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.

      Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи

  1. Цели профессионального развития

Цели:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обогащение и активизация словаря детей;
  • достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве

Задачи:

  • развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;  
  • повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
  • создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать  чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;

Ожидаемый результат:

  • овладение альтернативными формами  и способами   ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.  
  1. Формы и содержание профессионального развития
  1. Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение научно-методической литературы:

  1. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» В. Б. Коменская, Н. Б. Халезова. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология» 2-е изд, дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 128 с.
  2. Аксенова М.. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи \\ Дошкольное воспитание № 8, 1990, стр. 62-66с.
  3. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Н. В. Нищева, издательство Детство-Пресс, 2018г., ст. 80.
  4. «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста» под редакцией Л. М. Шиницыной.
  5. «Художественное воспитание в детском саду» Н. П. Сакулина, М. А. Ветлугина, В. А. Езикеева.
  6. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, издательство: ИД Цветной мир, 2010г., ст. 18.
  7. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для детей 4-7 лет Л. В. Куцакова 2007г., издательство: Мозайка-синтез

Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

 Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

 Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования.

2019-2023

Аннотации к прочитанным книгам

Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2019-2023г.

  1. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочий  программы для старшей логопедической группы (от5до 6 лет)

2019-2020гг.

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г.

Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы

  1. 2019-2020гг.

Презентация

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019г.

Разработка конспектов ООД по теме   художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР

2019-2022гг.

Публикация конспектов

Открытый показ  организованной образовательной деятельности

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД

Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2018-2022г.г.;

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2020 г.;

Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2019-2023г.г.

День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,» Лицей 3 14№, родителей, 2020- 2021г.г.

Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичная страна» с участие родителей

2020-2021гг.

Авторская проектная работа

Региональный семинар, 2021г

Семинар-практикум «Рука – это инструмент всех инструментов»

2021-2022гг.

Презентация

ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2021-2022г.г.

Консультации для родителей:

1. Консультация-практикум  «Чудесные превращения» с различными материалами для развития мелкой моторики.

2. Консультация «Простые материалы, инструменты и собственные руки»

3. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников как важнейший этап подготовки к школьному обучению»

4. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

5. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

         

2019-2023

Папки-передвижки

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2019-2023г

Консультации для воспитателей « Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду»

2021г.

Сообщения

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г

  1. Обогащение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытый показ организованной образовательной деятельности

 2019-2023гг.

1 раз в квартал

Показ занятий, мастер-классы

Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2019-2023 уч.гг.

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации, мастер-класс

ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2019-2023гг.

Распространение опыта в СМИ

2019-2023гг.

Публикации

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

очная

2019г.

Проект, удостоверение

2.5.Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год

Май 2020г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2020г.

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год

Май 2021г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2021г

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год

Май 2022г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2022г.

 

Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год

Май 2023г.

Презентация, выступление

Педагогический совет МБДОУ № 40, 2023г.

 

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на 2019-2023 год

Индивидуальный план на пять лет...

план самообразования 2019-2023 гг.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....

план самообразования 2019-2023 г.

Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 гг.

В материале описана воспитательно-образовательная работа с детьми на 2019-2023 гг....

Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 год

Индивидуальный план воспитателя на 2019-2023 год...

План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...