план самообразования 2019-2023 гг.
методическая разработка

Ольга Михайловна Ильина

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2019-2023_gg.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2019- 2023 гг.

Воспитатель: Ильина Ольга Михайловна

Тема: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий.

ЦЕЛЬ: 

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения  методических объединений  и мероприятий районного, городского и республиканского уровня, путем участия в конкурсах по данной теме.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

         Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

        Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

       Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

       Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, само реализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

       Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературой.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

  • Изучить роль игр в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста;
  • Повысить уровень коммуникативных умений, развитие воображения

         воспитанников;

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в  вопросах  коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

  • Повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах

    формирования коммуникативных умений воспитанников;

  • Сформирован уровень необходимых коммуникативных умений

   воспитанников,  они имеют развитое воображение, что позволяет свободно

        вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и

        взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;

  • Повышен уровень педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.

Основными направлениями

моей педагогической работы являются:

  • Применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и

представлениями о различных средствах коммуникации;

  • Чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы

воспитанников;

  • Широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений

     для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

  • Активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей,

повышения уровня педагогической компетенции.

1 этап

Установочный (2019 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 
2 этап 
Теоретический (2020 год)
1.Работа с детьми 

  • мониторинг по образовательной области «Социально – коммуникативное

          развитие»;

  •  внедрить в работу план по формированию коммуникативных способностей,

     развитию воображения и приобщения воспитанников к художественной

    литературе;

  •  внедрить материалы по теме «Использование художественного слова в  режимных моментах по лексическим темам для детей 6 -7 лет»,

    «Перечень художественной литературы для чтения детям, «Комплекс игр по формированию коммуникативных умений воспитанников.

2.Работа с родителями 

  • Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по использованию игровых технологий (родительское собрание)
  • Ознакомление родителей с целями и задачами работы  дошкольного
  • учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру.
  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации, семинары, тренинги.);
  • Включение родителей в непосредственное общение с детьми (совместные детско-родительские проекты и пр.);
  • Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.
  •  Систематизация игр, в соответствии с возрастными возможностями 

3 этап 
Практическое решение проблемы (2021-2022 год)
1.Работа с детьми.

В течение года участие воспитанников в конкурсах.

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
  • Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 
  • Мастер - класс «Давайте поиграем»
  •  Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
  •   Сбор фотоматериала
  •  Изготовление папки-передвижки «Игры важны для Вашего ребенка»

3.Самореализация 

  • Разработать перспективный план работы с детьми по реализации плана самообразованиядеятельности по возрастным группам.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 
  •  Консультация для воспитателей «Игровые технологии применяем дома».

 Участие в системе методической работы детского сада.

  • Участник творческой группы МБДОУ
  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
  • Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  • Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан
  • Участие в конкурсах, конференциях
  • Подготовка воспитанников к конкурсам
  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)

  • Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.
  • Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей 

5 этап 
Итогово – контрольный (2023 год)

1.Работа с детьми 

  • Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». 
    2.Работа с родителями 
  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 
  • Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д. 

             Тезаурус:

Игровые технологии  - это педагогический процесс, при котором происходит  качественное изменение воздействия на обучаемого.

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Литература:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - Москва: АСТ, 2009.
  2. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-7 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ. / Авт.-сост.    И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 
  3.  Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е.Вераксы.  – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4.  Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. - М.: Книголюб, 2006.
  5.  Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.-сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011.
  6.  Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  7.  Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2005.
  8. Павлов И.В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. - СПб.: Речь, 2008.
  9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  10. Панфилова М.А. Лесная школа: коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников.– М.: Сфера, 2002.
  11. Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В.Нигматуллина, Е.В.Белоногова, Л.Я.Белянина. – М.: АРКТИ, 2009
  12. Развивалки для подготовки к школе:  развивающие игры для детей / авт.-сост. С.В.Водолазькая. – М.: Эксмо, 2009.
  13. Рогалёва Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010
  14. Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М: Генезис, 2005.
  15. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
  16. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm 
  17. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm 
  18. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm 
  19. Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm 
  20.  Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г....

план самообразования 2019-2023 г.

Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

план самообразования 2019-2023 гг.

План самообразования 2019-2023гг....

План самообразования 2019-2023 год

План самообразования: «Использование игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...