план самообразования 2019-2023 гг.
методическая разработка

Плотицина светлана Андреевна

План самообразования 2019-2023гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2019-2023_gg.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2019- 2023 гг.

Воспитатель: Плотицина Светлана Андреевна

Тема: Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

ЦЕЛЬ: 

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения  методических объединений  и мероприятий районного, городского и республиканского уровня, путем участия в конкурсах по данной теме.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре.

• Способствовать социализации воспитанников,  развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формировать у детей  желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
•Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас.  
• Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.
•Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.

•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.

• Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.

•Разработать перспективный план по краеведению.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.

•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам

1 этап

Установочный (2019 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 

2 этап 
Теоретический (2020 год)
1.Работа с детьми 

  • Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
  • Оформить в группе центр театрализованной деятельности «Чудеса сказок».

2.Работа с родителями 

  • Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию театрализованной деятельности дошкольников (родительское собрание)

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой.
  •  Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями 

 этап 
Практическое решение проблемы (2021-2022 год)
1.Работа с детьми.

  • В зависимости от календарного планирования,  подобрать игровой и сценический материал.  С детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть с помощью картонажного театра русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей». В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» на занятие-игре «Весна-красна» с народными играми и хороводами.
  • Пополнение уголка по региональному компоненту альбомами   «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Моя Россия», «Мой любимый город», «Государственные символы России».
  •  Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.
  • Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
  • Создание альбома «Мы помним, мы гордимся! » к празднику Победы в Великой Отечественной войны

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
  • Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 
  • Мастер - класс «Музыкальные этюды, как средство формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста»
  •  Мастер класс «Игры направленные на умение самому ребенку выразить поддержку другим».
  •  Семинар-практикум: «Музыка сердца»
  •  Сбор фотоматериала
  •  Изготовление папки-передвижки «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»

3.Самореализация 

  • Разработать перспективный план работы с детьми по развитию театрализованной деятельности по возрастным группам.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы-схемы) 
  •  Консультация для воспитателей «Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

 Участие в системе методической работы детского сада.

  • Участник творческой группы МБДОУ
  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
  • Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  • Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан
  • Участие в конкурсах, конференциях
  • Подготовка воспитанников к конкурсам
  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)

  • Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.
  • Показ открытого театрализованного развлечения с приглашением коллег и родителей 

5 этап 
Итогово – контрольный (2023 год)

1.Работа с детьми 

  • Мониторинг образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». 
    2.Работа с родителями 
  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 
  • Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
  • Оформление папки с результатами новых разработок, статей из педагогической литературы, Интернета, выступлений, картотек и т.д. 

Предполагаемый результат: 

•Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

•Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю.

•Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

•Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

•Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам

Литература:

  1. Акулиничев И. Земляничный край: Стихи. – Самара, 2003.
  2. Акулиничев И. Сенокос. Стихи. – Самара, 2000.
  3. Акулиничев И. Полынь. Стихи, - ООО «Изд.центр «ЮНИПресс», 2011.
  4. Николюкин А.Н. Региональная литература // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под. ред. А.Н. Николюкина. – М., 2001. – С.864.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г.

Индивидуальны план по самообразованию 2019-2023 г....

план самообразования 2019-2023 гг.

Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий....

план самообразования 2019-2023 г.

Планируемая работа по самообразованию на 5 лет по теме ИКТ....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

План самообразования 2019-2023 год

План самообразования: «Использование игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План по самообразованию 2019-2023 «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсо...