Неделя открытых дверей.
статья (старшая группа) по теме

Красавина Светлана Юрьевна

Я считаю работу с родителями приоритетным направлением в своей работе. В этом материале я делюсь своим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gazetu.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

                                                но прежде всего и дольше всего – люди.

                                                Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                                     А.С.Макаренко.

        Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

         Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается педагог, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

          Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями  воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

           Педагоги  и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
           Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

           Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Я  провожу планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
•    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
•    объединение усилий для развития и воспитания детей;
•    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
•    активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

             Для этого в группе проводятся родительские собрания, с использованием методов фассилитации, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», родители принимают участие в постановках сказок для ребят, оказывают помощь в организации и проведении социально значимых мероприятиях и многое другое.

        Иногда родители считаются, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми, будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими

        Так в нашей группе «Почемучки» с 8 по 12 октября прошла неделя открытых дверей. Целью этого мероприятия было ознакомление родителей с методикой проведения занятий, установление доверительных отношений между педагогом и родителями, определение задач  совместного воспитания детей и их реализации.

       Родители посетили занятия по развитию речи, математике, физкультуре, рисованию, музыкальное занятие. Неделя открытых дверей дала возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в группе для творческого развития ребёнка и укрепления его здоровья,  дала родителям знания об образовательных способностях каждого ребенка, заинтересовала проблемами обучения.

        Для ребят это тоже было большим событием. Они с радостью встречали своих мам и пап, старались их порадовать своими знаниями и умениями.

      Я считаю эффективным такие формы работы с родителями – они способствуют повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждают их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

"Неделя открытых дверей"

                                  Уважаемые родители!              ...

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Неделя открытых дверей в ДОУ.

Неделя открытых дверей:1 день - "Театр";2 день - Физическая культура;3 день - Работа с родителями4 день - Мир музыки...

Методическая разработка "Неделя открытых дверей для родителей первой младшей группы"

Основная идея проекта заключается в моделировании максимально благоприятных условий для безболезненной адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В проекте рассмотрены вопросы адаптации детей к...

Конспект занятия к "Неделе открытых дверей"

Конспект занятия к "Скоро в школу"...