Творческий проект "Дикие животные наших лесов"
проект (младшая группа) на тему

Сорока Ирина Владимировна

среднесрочный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Родничок»

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ

проект

                            "Дикие животные наших лесов"

                     (первая младшая группа)

                                         

                                                                                 

                                                  Воспитатели:

                                                  Сорока И.В.

                                                       Матвиенко Н.В.

                                                                                                                                                                                                       

                                          г. Сухиничи

Паспорт проекта                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По продолжительности:  среднесрочный ;
  • По содержанию: познавательно-творческий.

Участники проекта:

 воспитатели, дети, родители первой младшей группы «Малыши - крепыши»,

Цель проекта:  формирование у детей познавательного интереса к диким животным как к живым существам.

Задачи:

- формировать у детей  представления о диких животных -   зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке и среде их обитания;

-  формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.

- знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года и чем они питаются;.

-  формировать доброе отношение к диким животным;

-  развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации;

-  развивать традиции семейного чтения, вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию вместе со взрослыми и самостоятельно;

- повысить личностный профессиональный уровень за счёт внедрения проектной деятельности.

Методы осуществления проекта:

-Наблюдение,

-Рассматривание наглядного материала,

-Практические,

-Игровые,

-Чтение художественной литературы

ПРОБЛЕМА: у детей отсутствует  представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.

Актуальность проекта:

  Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ обеспечить первоначальное понимание связи их в природе – всё это главные задачи перед педагогом. Дети с большим интересом познают мир животных, лесные жители становятся неотъемлемой частью детства наших детей. Лишь только познакомившись с дикими животными нашего края, ребята могут определить повадки, особенности их поведения, проявить любознательность, любовь к животным.

  Работая с детьми  младшей группы стало ясно, что очень часто дети задают вопросы о диких животных, им интересны ответы на множество вопросов, например «почему у зайчика длинные уши?», «почему у волка большие зубы?», «где зимует медведь?» Участвуя в проекте, ответы на эти и другие вопросы мы ищем совместно с детьми в различной художественной литературе, проводим наблюдения, беседы, играем в игры инсценировки. Считаю, что благодаря разработке и проведению этого проекта дети познакомятся с более подробным описанием жизни, повадок животных в природе; получат достоверные знания о животном мире, обогатится их речь, пополнится словарный запас.

Планируемый результат проекта:

*  У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, ёжике, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания;

*  Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

*  Будет пополнена картотека игр;

*  Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы осуществления проекта

I.   Подготовительный:

  •     Определение проблемы, постановка цели и задач ;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Определение методов работы;
  • Подбор литературы, дидактических игр, пособий, наглядного материала;
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 

II   Основной                               

  • Непосредственная образовательная деятельность ;
  • Организация игровой деятельности с детьми :

Дидактические игры «Кто в гости к нам пришёл?», «Кто что ест?», «Где чей домик?»,  «Угадай, кто пришёл?», «Угадай, кто сказал?» ,«Кто как кричит?»; «Где, чья мама?».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идёт».

  •    Чтение художественной литературы, беседы по их содержанию:

  Сказки:  «Два жадных медвежонка» венг. обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка»  укр. обр.Блогининой;

Проза : «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Ушинский; Толстой А.Н. «Храбрый еж».

Русские народные сказки  «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок»,  «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц» .

Песенки, потешки,  заклички:«Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши..»,считалки, загадки.

  • Прослушивание музыкальных произведений;
  •    Рассматривание иллюстраций;

 «Лиса с лисятами»

 «Медвежья семья»,

 «Волчица с волчатами»,

 «Зайцы»

  •    Консультации для родителей: «Дикие животные»«Развиваемся играя»

III     Заключительный

-  выставка творческих работ по изодеятельности детей;

  • изготовление «Книжки-малышки» о диких животных;
  • создана картотека пальчиковых игр  по теме «Дикие животные»;  
  • альбом по данной теме;
  • развлечение « По следам колобка»;
  • оформление портфолио проекта.

                 

Библиографический список: 

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева Е. А. Программа «От рождения до школы» МОЗАИКА – СИНТЕЗ  Москва 2015г.

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»  МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2012г.

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»2016г.

4. Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду »2012г.

 5. Громова О.Е. Стихи и рассказы о животном мире» М., 2008г.

6. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...

Кратковременный проект «Дикие животные наших лесов» (Познавательно – информационный, творческий)

Кратковременный проект«Дикие животные наших лесов»(Познавательно – информационный, творческий)...