Кратковременный проект «Дикие животные наших лесов» (Познавательно – информационный, творческий)
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Александра Александровна

Кратковременный проект

«Дикие животные наших лесов»

(Познавательно – информационный, творческий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_podgotovitelnaya_gruppa_solnyshko.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Кратковременный проект

«Дикие животные наших лесов»

(Познавательно – информационный, творческий)

Разработчик: Кузнецова Александра Александровна, воспитатель

Соответствие занимаемой должности

2023 г.

Аннотация

Проект «Дикие животные наших лесов» способствует формированию у воспитанников интереса к диким животным, дает представления о среде их обитания, способствует расширению кругозора и развитию речи, воспитанию любви и уважения к природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

С дикими животными дошкольники начинают знакомиться через сказки, в них они и добрые, злые, и хитрые, и отзывчивые. Дети задавали много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное (хищные и травоядные) ».

Задачи:

Для педагога:

1.Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательно - творческой деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.

2.Создать предметно-развивающую среду.

3.Составить конспекты занятий.

4.Формировать элементарные представления детей о жизни животных, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных.

Для детей:

1.Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2.Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 

3.Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Для родителей:

1.Формировать желание бережного отношения к флоре и фауне. Прививать любовь к природе у детей.

2.Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод познавательно - творческой деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов, им было интересно узнать.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой организованной образовательной деятельности выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно - ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Проблема:

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Важно воспитывать гуманное отношение к животным с малых лет, с детского сада.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что, реализовав данный краткосрочный проект наши дети закрепят и обобщат знания о диких животных наших лесов, будут бережно относиться к природе, защищать и заботиться о животных.

Наименование проекта

«Дикие животные»

Тип проекта

Познавательно - информационный, творческий

Организация заявитель

Адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Разработчик проекта

Кузнецова Александра Александровна, воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Герасимова Оксана Валерьевна, воспитатель

Первая квалификационная категория

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта

Для педагога:

1.Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательно - творческой деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.

2.Создать предметно-развивающую среду.

3.Составить конспекты занятий.

4.Формировать элементарные представления детей о жизни животных, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных.

Для детей:

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
  2. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 
  3. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Для родителей: 

Формировать желание бережного отношения к флоре и фауне. Прививать любовь к природе у детей. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации

краткосрочный

Ожидаемые результаты

Для детей:

овладеют знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

закрепят и обобщат знания о диких животных наших лесов;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Участники проекта

Дети 6-7 лет

Воспитатели,

Родители

Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Развивающие альбомы

Демонстрационные альбомы

Настольно-печатные игры

Продукты проекта

Макет «Этажи леса»

Видеорепортаж «Мое любимое дикое животное»

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап -  подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

2 этап -  практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка        конспектов        занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Беседа с просмотром презентации с детьми о диких животных, живущих в наших лесах.
  2. Составление рассказов по схеме.
  3. Речевые игры.
  4. Подвижные игры
  5. Занятия по художественно – эстетическому развитию аппликация, рисование.
  6. Дидактические игры, настольно – печатные игры,
  7. Отгадывание загадок,
  8. Пальчиковая игры,
  9. Драматизация сказки
  10. Графический диктант
  11. Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные леса

У детей будет сформулировано понятие о бережном отношении к животным, познавательный интерес к животным живущим в нашем лесах.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Макет «Этажи леса»

Творческий отчет

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно - образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

Третий этап

Перспективное планирование

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Чтение произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…». Настольные игры «Разрезные картинки», «Найди след дикого животного»

Дидактическое пособие Волшебные круги Луллия «Дикие животные»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведя переворачивали»

Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных.

Речевое развитие

Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).

Речевые игры.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Еж»

Рисование «Дикие животные»

Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов.

Драматизация сказки «Теремок»

Изготовление макета «Этажи леса»

Физическое развитие

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке».

План реализации проекта:

Понедельник

  1. Познавательное развитие просмотр презентации «Дикие животные наших лесов»
  2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
  3. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Как медведя переворачивали»
  4. Рисование «Дикие животные»
  5. Консультация для родителей «Зачем знакомить детей с Красной книгой»

Вторник

  1. Дидактическое пособие Волшебные круги Луллия «Дикие животные»
  2. Подвижная игра «Хитрая лиса»
  3. Заучивание считалки «»Белки зайцев угощали»
  4. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
  5. Информационные альбомы для родителей «Красная книга России «Животные»

Среда

  1. Отгадывание загадок о диких животных
  2. Настольные игры «Разрезные картинки», «Найди след дикого животного»
  3. Чтение художественной литературы В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
  4. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Четверг

  1. Художественно – эстетическое развитие аппликация «Еж»
  2. Графический диктант «Белка»
  3. Изготовление макета «Этажи леса»
  4. Информационный альбом для родителей «Заповедники России»

Пятница

  1. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
  2. Видеорепортаж «Мое любимое дикое животное»

Заключение:

В ходе реализации проекта с детьми, были достигнуты следующие результаты: дети знают большое количество животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека; владеют словарным запасом по теме и активно им пользуются при построении речевого высказывания в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний. Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет.

Список использованных источников:

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  3. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
  4. Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
  5. Расскажи детям о лесных животных. [Электронный ресурс] /rebenok – umnik. ru //URL: http://rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-lesnyh-zhivotnyh
  6. Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.
  7.  Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира родного края....

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...

Творческий проект "Дикие животные наших лесов"

среднесрочный творческий проект...

Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...