Главные вкладки

    Золотая осень
    проект (средняя группа) на тему

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Золотая осень

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_osen.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Золотая осень. Деревья осенью».

    Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья осенью»; помочь оформить свои знания в разных видах деятельности; развивать творчество, воображение и фантазию; использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

    Коррекционно-развивающие цели: развитие познавательного интереса, воображения, творчества, мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путём в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Задачи проекта:

    расширить и активизировать словарь по теме;

    развивать внимание, память, мышление;

    развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность;

    привлекать детей к режиссёрской работе;

    формировать лексико-грамматические навыки языка;

    воспитывать интерес к бережному отношению к природе.

    создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

    развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

    учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

    создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

    Постановка проблемы

    Воспитатель вносит фотографии с изображением осенней природы, осеннего леса. Дети рассматривают фотографии, воспитатель обращает внимание на количество деревьев, их расцветку.

    Воспитатель. Что, вы видите на фотографиях? (лес) Какое время года (осень) как, вы догадались, что это осень? Чего много в осеннем лесу? (деревьев, травы, листьев) Красивые деревья осенью? Золотая осень так ловко нарядила деревья в разные платья, что они забыли всё, что знали про себя и просят вас, ребята, чтобы вы рассказали им о том какие бывают деревья, почему осенью опадают листья, почему бывают высокие деревья и не очень.

    Ожидаемы результаты:

    После завершения работы над проектом дети должны иметь представление о времени года – осени, его характерных особенностях, о деревьях, их строении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, а именно деревьях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, слушание музыки.

    Дети должны знать:

    названия осенних месяцев;

    основные приметы осени;

    названия деревьев;

    уметь различать листья разных пород деревьев;

    что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

    что делают осенью животные и птицы;

    чем занимаются люди;

    какие подарки людям принесла осень;

    почему об осени говорят «золотая».

    Расширение словарного запаса детей:

    названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;

    признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;

    действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

    В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

    Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

    Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

    Сценарий разработан для младших дошкольников...

    Проект "Осень золотая. Осень в лесах, садах и парках."

    Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

    Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

    Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

    Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

    Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

    "Золотая осень, ёжик золотой"

    Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

    "Золотая осень, я тоже золотой"

    Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...