«Педагогическая находка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маркевич Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogatory_1.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по физическому развитию

Тема: «Помогаторы Здоровья»

МКДОУ - детский сад «Сказка»

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Методы и приёмы:

1 Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;
Педагогические технологии: 
- игровые технологии; 
- здоровьесберегающие технологии; 

Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная,

Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные:

Продолжать формировать знания о ЗОЖ;

Обучать детей уверенно и активно выполнять основные движения.

Закрепить  лазанье по гимнастической стенке; 

Упражнять в прыжках в высоту, в ползании на животе через тоннель, ходьбе по наклонной лестнице.

Продолжать учить детей правильно сидеть на мяче, следить за осанкой, выполнять элементарные гимнастические упражнения.

Развивающие:

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений.

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

Оборудование:

для педагога: ноутбук, мешочек с угощением.

для детей:  коробка с браслетами, наклонная доска, гимнастическая  лестница, гимнастическая скамейка, тоннель, 2 стойки, маты, фитболы по количеству детей.

  1. Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин)).

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу

Инструктор:

Здравствуйте ребята,

Здравствуйте гости!

Сообщение темы занятия. Создание мотивационного поля.

Инструктор: Ребята, скажите мне, что такое Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Правильно, Помогаторы- это помощники Фиксиков. А какие же у них были Помогаторы?

(ответы детей).

Инструктор: Все верно, молоточки, дрель, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной. А не хотите ли вы превратиться в Фиксиков?

(ответы детей)

Инструктор: Только в нашем рюкзачке будут совсем другие Помогаторы, те, которые помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, правда?

(ответы детей)

Инструктор: Тогда начинаем превращения, скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

Фиксика ты превратись!

А чтобы быть настоящими Фиксиками нужно приклеить наклейки.

Музыкальный фон превращения и дети приклеивают наклейки на футболку.

Инструктор: Ого, кажется у нас получилось!!! Поглядите, ручки – есть, ножки есть, и даже есть волшебный рюкзачок.

Воспитатель показывает на голову.

Глядите, какой хорошенький – погладьте его скорей!

Дети гладят себя по голове

Инструктор: Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. А кнопочки - то бывают разные, пойдемте нашу кнопочку искать:

Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:

-ходьба спортивным шагом;

- «большие при большие» – ходьба по залу на носках руки тянем вверх;

- «маленькие» – ходьба в приседе;

- «бывают широкие» – руки на поясе, ходьба широким шагом;

- «а бывают и узкие» – руки за спину, ходьба узкими шагами;

-« круглые» - ходьба спортивным шагом на четвертый шаг поворот вокруг себя»

- «бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

-А теперь вы по залу походите, наши кнопочки найдите.

Дети выполняют ходьбу врассыпную по залу.

Инструктор: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Поскорее по одной берите, и одевайте ее на правую руку. Готовы? Тогда в одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед! Перестраиваемся в два круга.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)

Инструктор: Ну что у всех кнопочки на месте? Тогда большой и умный Фиксик(воспитатель обращается к себе) предлагает вам испытать Помогаторы:

- 1 –ый Помогатор Здоровья – это утренняя зарядка.

Инструктор предлагает детям нажать на кнопочки в это время на экране появляется картинка утренней гимнастики.

Инструктор: Все готовы, тогда вперед.

Общеразвивающие упражнения в кругу.

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – левую назад на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 – правую назад на носок, руки вверх

4 – и.п.

(6-8 раз)

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – наклон  вперед

2-и.п.

(6-8 раз)

И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – присед, руки вперед

2 – встать, наклон вперед-книзу, мах руками назад

3 – присед, руки вперед

4 – и.п.

(6-8 раз)

И.п. – сидя в кругу, взявшись за руки

1- наклон вперед

2 – и.п.

(6-8 раз)

И.п. – лежа на спине, взявшись за руки

1- подъем  правой  ноги

2-и.п.

3- подъем  левой  ноги

4-и.п.

(6-8 раз для каждой ноги)

И.п.- лежа на животе, взявшись за руки

1- подъем туловища

2- и.п.

(6-8 раз)

И.п.- сидя  на коленях, взявшись за руки

1- подъем, руки вверх

2- и.п.

(6-8 раз)

И.п.- стоя в кругу, взявшись за руки

1-2- подскоки с продвижением по кругу.

(6-8 раз)

Перестроение из кругов в колонну по одному.

Инструктор: А, сейчас, 2 – ой Помогатор Здоровья – это разные движения.

Инструктор предлагается детям посмотреть на экран.

- Сейчас мы с вами поставим инвентарь, который необходим для круговой тренировке.

 - А сейчас нам надо проверить, как работают Помогаторы ,  нажимаем на кнопку (Звучит звук кнопки) и выполняем:

Первое движение – ползание на животе через тоннель.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку в спокойном темпе, соблюдать дистанцию.

Второе движение – прыжки в высоту с разбега.

Инструктор следит за выполнением движений. Дети выполняют движения под музыку.

Третье движение – подъем по наклонной доске на гимнастическую лестницу с  переходом на другой пролет и спуск вниз.

Четвертое движение – ходьба по гимнастической скамейке.

Выполняется в среднем темпе, страховка воспитателем обязательна.

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики, вы хорошо натренировали свои кнопочки, я уверена, что больше сбоев у вас не будет.

А нам пора познакомиться с 3 – Помогатором Здоровья:

– это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение нам нужно с вами поиграть в любимую игру Фиксиков «Ловкий  Фиксик».

Описание игрыИгроки бегают по площадке, спасаясь от большого  мяча, который инструктор прокатывает с одной стороны площадки на другую. Игрок считается выбывшим, если его задели мячом. Оставшаяся,  самый последний  игрок – считается самым  ловким.

Нажимаем на кнопочки(звучит звук кнопки) и играем.

Инструктор: Молодцы, давайте похлопаем в ладоши самым ловким Фиксикам.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)

Инструктор: Ну и последний  Помогатор, с которым мы сегодня подружимся:

–– это хороший отдых.

Звучит спокойная музыка

- Давайте возьмем наши кресла, сели руки в стороны.

Дети берут фитболы.

 - Легкие покачивания, переворачиваемся на живот, расслабились, перевернулись на спину.

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы маленькие Фиксики вы сегодня справились со всеми заданиями, а сейчас давайте скажем волшебные слова, и снова превратимся в сильных и здоровых детей.

Инструктор: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете, получилось ли нам пользоваться Помогаторами, кто их может повторить?

(Ответы детей)

Инструктор: Помогаторы, что вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными и здоровыми. Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас есть еще один сюрприз, но чтобы узнать там лежит вам нужно отгадать загадку:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ... (Яблоко)

Инструктор угощает детей фруктами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...