Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.
статья (младшая группа) на тему

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообразными, содержательными, эмоциональными. Поэтому руководство сюжетно-ролевой игрой требует мастерства и педагогического такта. Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой в младшей группе имеет особенности: способствовать развитию замысла игры, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Когда возраст малыша подходит к трём годам, игра становится разнообразной, богатой и самостоятельной. Поэтому необходимо сочетать активное руководство с предоставлением ребёнку в игре свободы и самостоятельности.

      При руководстве сюжетно-ролевой игрой перед воспитателем стоят задачи: развитие игры как деятельности; использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей; участие воспитателя в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._mushkina_e.v.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.

Мушкина Е.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Земляничка»»

      Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообразными, содержательными, эмоциональными. Поэтому руководство сюжетно-ролевой игрой требует мастерства и педагогического такта. Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой в младшей группе имеет особенности: способствовать развитию замысла игры, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Когда возраст малыша подходит к трём годам, игра становится разнообразной, богатой и самостоятельной. Поэтому необходимо сочетать активное руководство с предоставлением ребёнку в игре свободы и самостоятельности.

      При руководстве сюжетно-ролевой игрой перед воспитателем стоят задачи: развитие игры как деятельности; использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей; участие воспитателя в игре.

      Игра ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста. Ребёнок осваивает игру в любых проявлениях, поэтому игра является формой самовыражения, способствует развитию самоутверждения, самооценки. Для младшего дошкольника игра обеспечивает возможность эмоционально насыщенного вхождения в мир взрослых.

      Выделяют приёмы: прямого руководства, косвенного, комплексное руководство. Приёмы тесно связаны с методикой организации сюжетно-ролевой игры. Методику организации воспитатель осуществляет в трёх направлениях: подготовка к игре, проведение и анализ.

      Играя с детьми, могу выделить следующие особенности руководства сюжетно-ролевых игр в группе « Капельки»: у малышей наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому объяснение правил надо объединять с показом действия; сюрпризный момент должен стоять на первом месте, необходимо вызывать интерес у детей к материалу, учить их играть с ним; я обратила внимание на то, что с детьми младшей группы важна активность воспитателя в обучении детей приёмам игровых действий; в ходе игры воспитателю необходимо использовать вопросы, поощрять малышей, контролировать их действия; заканчивая игру необходимо вызвать интерес у детей к её продолжению, например: «новая игра будет ещё интереснее».

      В группе «Капельки» я играла с детьми в такие сюжетно-ролевые игры как: «Больница», «Магазин», «Транспортные средства», «Строим дом», «Ожившие игрушки».

      Из вышеизложенного могу сделать вывод, что приёмы педагогического руководства при организации  сюжетно-ролевой игры  в младшей группе сводятся к следующему:

- создать условия для игры, организовать место для проведения игры, соответствующее возрасту и числу играющих; продумывать подбор игрушек и их обновление;

-содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни;

- способствовать росту и развитию словарного запаса;

-проявлять интерес к играм детей беседами, вопросами.

Таким образом, считаю, что воспитатель – это направляющее и связующее звено в цепи ребёнок – игра. Именно воспитатель поддерживает приёмами руководства ход игры и обогащает игровой опыт малышей.

Используемая литература:

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991.

2.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1998.

3. Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2002.

4.Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей.- Ростов н / Д: Феникс, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Организация и руководство сюжетно - ролевых игр во второй младшей группе №4 "Бусинки"

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообр...