Проект по музейной педагогике
проект (старшая группа) на тему

Михеева Мария Евгеньевна

Музей… Волшебный мир. Переступая порог, оказываешься в совсем другом мире, времени и пространстве. С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки. Посетитель музея является, прежде всего, зрителем, который получает знания, делает открытия, испытывает эмоции, извлекая визуальную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzeynaya_pedagogika.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»

муниципального района город  Нерехта и Нерехтский район

 Костромской области

ПРОЕКТ

  по приобщению детей

 к музейной педагогике

«Мы входим в мир прекрасного»

Автор - составитель: Михеева Мария

 Евгеньевна, воспитатель

 

Содержание

Аннотация ………………………………………………………………..3

Паспорт проекта ………………………………………………………...4

Актуальность ……………………………………………………………4

Проблема проекта ……………………………………………………….4

Цель ……………………………………………………………………….4

Задачи……………………………………………………………………...5

Ожидаемый результат ………………………………………………….5

Этапы реализации проекта …………………………………………….6

Рекомендации для родителей ………………………………………….7

Заключение ……………………………………………………………….8

Список используемой литературы ……………………………………8

Приложение ………………………………………………………………9

Аннотация
Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках музейной педагогики - это наиболее естественный и эффективный контекст развития личности в дошкольном детстве.
 Музей для взрослого – это место, где хранятся поистине бесценные культурные ценности, а для малыша это, прежде всего мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть наша задача. Музеи, коллекции которых, настолько разнообразны и уникальны, могут стать для дошкольников интереснейшим путешествием – открытием целой вселенной. Экскурсии в музеи - это праздник, встречу с которым готовят и с нетерпением ждут взрослые и дети. Посещая выставки, дошкольники получают возможность соприкасаться с прекрасным, испытать радость от красоты изделий народных мастеров, музыки и художественного слова.

Паспорт  проекта

  • Вид проекта: информационный, групповой,
    долгосрочный.
  • По содержанию: социально – педагогический проект.
  • Участники проекта: дети старшей группы,
    воспитатели группы, родители воспитанников.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность данного проекта

Музей… Волшебный мир. Переступая порог, оказываешься в совсем другом мире, времени и пространстве. С точки зрения музейной педагогики «подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности, сформировать суждения и оценки. Посетитель музея является, прежде всего, зрителем, который получает знания, делает открытия, испытывает эмоции, извлекая визуальную информацию.

Проблема

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. Поэтому-то данная проблема актуальна и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре и истории- задача каждого педагога.

Цель проекта

Приобщение детей старшего дошкольного возраста, к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, на формирование основ художественной и визуальной культуры.

Задачи

1.Создать условие для формирования у старших дошкольников проявления эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности.

2. Активизировать проявление интереса к произведениям искусства разных видов и жанров и к средствам их выразительности, музейным памятникам.

3. Обогащение опыта  «насмотренности» разных произведений.

4. Обогащение опыта посещения детьми музея.

5. Обогащение представлений детей об окружающей среде.

6. Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей и сенсорного опыта.

Ожидаемый результат

  • Организация в ДОУ образовательного развивающего пространства, основанного на достижениях национальной культуры, науки и творчества. - Формирование мировоззрения воспитанников, приобщение их к историческому, культурному, природному наследию.
  •  Разработанные и апробированные материалы, совместные познавательные, творческие проекты для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах разностороннего развития детей.
  •  Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  •  Создание библиотеки полезных материалов для участников образовательного процесса: статей, конспектов образовательных мероприятий, рекомендаций, электронных книг, «виртуального музея» на сайте ДОУ.
  •  Диссеминация педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.
  •   Повышение качества образовательного процесса в ДОУ, повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта
I  Подготовительный

  1. Изучение литературы по музейной педагогике
  2. Создание творческих инициативных групп для работы по реализации проекта (Создание и планирование работы творческой группы, Разработка тем создаваемых мини- музеев, вовлечение в обсуждение детей, родителей, педагогов ДОУ. Организация круглого стола для педагогов учреждения «Музейная педагогика в свете современных требований к организации воспитательно- образовательного процесса»)
  3. Установление содержательных связей с учреждениями социума

II Практический

Практическая работа в рамках инновационной деятельности

Работа с детьми: 

- организация экскурсии в музей;

- познавательные беседы по темам « Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое коллекция?» и др.;

- коллекционирование;

- создание мини – музея;

- изготовление экспонатов своими руками;

- игры музейного содержания;

- просмотр видеофильмов о музеях;

- чтение художественной литературы по теме.

Работа с родителями: 

- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;

- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;

- привлечение к сбору экспонатов;

- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.

(см. приложение 1)

III  Итоговый

-Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов  (Проведение сравнительного мониторинга эффективности реализации проекта, оценка качества образования.)

-Обобщение опыта работы педагогов (Создать электронный банк материалов: конспектов образовательной деятельности, экскурсий, тематических бесед  для совместной работы с детьми. Обобщить опыт работы педагогов по реализации музейной педагогики в ДОУ)

Рекомендации

для родителей по приобщению детей к музейной культуре

 

· Посещать с детьми музей не менее одного  раза  в квартал

· Перед посещением музея создать праздничное настроение, то есть надеть праздничную одежду и эмоционально настроить ребёнка;

· Учить правилам поведения в музее, обратить внимание на поведение других посетителей;

· Располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос;

· Побуждать у ребёнка желание рассказать об увиденном в семье и сверстникам в детском саду.

Заключение:

  1. Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.
  2. У детей формируются нравственные качества: доброта, милосердие, отзывчивость.
  3. Знания и интерес к самобытности русского народа сплачивают детский коллектив.
  4. Дети учатся самостоятельно организовывать игры.
  5. Налаживается конструктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Используемая литература:

  1. А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» Санкт-Петербург 2010
  2. Сазонова О.И «Музей в детском саду ка средство реализации национально- регионального компонента содержания дошкольного  образования»: Сборник методических рекомендаций. Уфа, 2014
  3.  Н.А.Рыжова,  Л.В. Логинова, А.И. Данюкова « Мини – музей в детском саду», Москва, «Линнка – пресс», 2008г.
  4. Шевкунова. Е. «Музей и дети» : педагогический аспект региональной программы. Е.Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова – «Дошкольное воспитание»- 2009. - №4. С 59-65.
  5. Мень.Т.Е «Ребенок и кукла в современном мире»- Т.Е. Мень  «Детское творчество и музей».- СПб., 2005.- с. 117- 122.
  6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-Пресс,1998
  7. Сайты:

http://center.rusmuseum.ru    http://www.herzen.spb.ru  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет)

Тема занятия

БЛОК 1. ВВОДНЫЙ. Тайны города Нерехта

 

1. Занятие «Волшебный город»

1 неделя сентября

2 неделя сентября

2. Занятие «Остров сокровищ» (Музейный комплекс Русского музея)

3 неделя сентября

3. Экскурсия «Мир красоты»        презентация

4 неделя сентября

Краеведческий музей города Нерехта

1 неделя октября

БЛОК 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

4. Занятие «Осенняя пора, очей очарование»

2 неделя октября

5. Занятие «Дары осени»

3 неделя октября

6. Занятие «Цвета года: Краски осени»

4 неделя октября

7.Экскурсия в парк «Краски природы»

1 неделя ноября

8. Занятие «Палитра года:  краски зимы, осени, весны, лета»

2 неделя ноября

Консультация для родителей: « Музейная педагогика».

3неделя ноября

Экскурсия в Музей природы город Кострома

4 неделя ноября

9. Занятие «Ребятам о зверятах»

1 неделя декабря

10. Дополнительная экскурсия (презентация) «Братья наши меньшие» (на примере скульптуры малых форм)

2 неделя декабря

11. Занятие «Там, на невиданных дорожках следы невиданных зверей…»

3 неделя декабря

БЛОК 3. Я – ТЫ – МЫ (ЧЕЛОВЕК В СОЦИУМЕ)

12. Занятие «Мы такие разные: веселые и  грустные»

1-2 неделя января

13. Занятие «В кругу семьи»

2 неделя января

14. Занятие ««История» улыбки»

3 неделя января

Создание мини-музея в группе

4 неделя января

15. Занятие «Зимние праздники»

1 неделя февраля

16 -17. Занятия «В гостях у сказки» (сказочная тема в живописи, скульптуре)

2 - 3неделя февраля

Продолжение темы на следующем занятии: (книжная графика)

4 неделя февраля

18-19. Занятие «Великое и малое в изобразительном искусстве»

1-2 неделя марта

БЛОК 4. ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ВЕЩЕЙ

20. Занятие «Пестрые игрушки: матрешки, погремушки»

2 неделя марта

Экскурсия на Лавровскую фабрику игрушек

3 неделя марта

21. Занятие «Сказочный мир русской избы»

4 неделя марта

22. Экскурсия «Волшебные руки мастера» гончарная мастерская

 1неделя апреля

Мастер-класс «Кукла-оберег»

2 неделя апреля

23. Занятие «Такие разные постройки»

 3 неделя апреля

24. Занятие «Музей под открытым небом!» (обобщающее занятие)

4 неделя апреля

Экскурсия в музей деревянного зодчества город Кострома

начало мая

25. Занятие «Открываем Музей искусств» (обобщающее занятие)

май

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект мастер-класса

Тема: «Народная  кукла».

Кукла – оберег

Цели: приобщение к истокам духовной культуры русского народа. Научить изготавливать русскую народную куклу.

Активизировать словарь: рукодельница, льняная, шерстяная, безликая.

Задачи: 

Планируемые результаты:

Актуальность изготовления тряпочных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук.

Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все стимулирует развитие речи и создает предпосылки готовности к успешной учебной деятельности в школе. Прививает любовь, милосердие, бережное отношение к игрушкам, к сверстникам, к взрослым и ко всему окружающему миру.

Материал.

1. народные куклы – обереги (кукла «Крупеничка» «Кувадка», «Тульская колыбельная» оберег на счастье,   отдарок  за подарок,    закрутки).

2. Лоскуты прямоугольной  формы разного размера белые и цветные (20×20, 30×30) .

3.  хлопчатобумажные нитки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская).

Предварительная работа.

1. Беседы и чтения произведений о русском народе.

2. Знакомство детей с русскими народными сказками, закличками, поговорками, скороговорками, пословицами, потешками, играми, загадками.

3. Драматизация по мотивам русских народных сказок.

4. знакомство с русским народным костюмом, домашней утварью.

5. Проведение обрядовых праздников.

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.

Ход мастер – класса:

Организационный момент.  Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли.

  Я мастерица, хозяйка этой мастерской. А еще я знаю много разных сказок.

Садитесь да слушайте

Ушки слушают –и все слышат,

Глазки смотрят и все видят.

Ножки не мешают, ручки помогают,

А голова – хорошо думает.

Вот послушайте одну сказочку под названием «Крупеничка»

У одного князя была дочь, которую по прихоти отца нарекли Крупеничкой. Выросла Крупеничка красавицей, умной и работящей. Но напали на княжество татары, схватили Крупеничку и угнали в полон в подарок хану. Отвергла Крупеничка притязания хана на женитьбу. Чтобы сломить гордую красавицу, загрузил он её непосильной работой. От зари до зари трудилась Крупеничка в поле. Однажды мимо проходила убогая богомолка, возвращаясь из далеких святых мест. Пожалела она Крупеничку обратила в гречишное семечко и спрятала в кисет. Так и принесла её в кисете к родному дому. А чтобы татарский хан не смог разыскать Крупеничку   схоронила её в землю. И проросла Крупеничка в прекрасный гречишный кустик, давший обильный урожай.

(показ зерен гречихи)

Беседа по содержанию:

Дети, скажите, кто такая Крупеничка?

Кто похитил Крупеничку?

Во что старушка превратила Крупеничку, что бы её спасти?

И с тех пор на Руси появилась кукла Крупеничка.  кукла крупеничка (зерновушка)  – делалась из мешочка с зерном, её наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном углу избы рядом с иконами. Верили, что  только тогда следующий год будет сытным и достаточным.  Весной зерно высыпали в общий ворох и сеяли – урожай был небывалый и отменный.

Посмотрите ребята сколько у нас еще кукол

-Вот этими куклами играли ваши бабушки  

Куклы на Руси появились очень давно. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.

В старину дети с 5 лет делали себе куклы – обереги. Их было несколько видов.

  Тульская колыбельная  Эта кукла от сглаза, делалась яркой и устанавливалась в угол колыбельной, чтобы чужой человек первый взгляд на кукле оставил. Обережные куклы делались всегда без иголки

 «Кувадка» (колыбельная) – делали накануне рождения ребенка, она была его защитницей.

«Закрутка»- Я хочу познакомить вас с русской традиционной куклой-закруткой. Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространенная игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой.
Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки.

Самая распространенная была «стригушка» из травы. Когда женщины уходили в поле, брали с собой детей и, чтобы они могли играть делали им куклы. Еще эту куклу использовали в лечебных целях, вдыхая запах лечебной травы – дети не болели.

Обратите внимание на лица кукол, лицо куклы не прорисовывалось, люди считали, что кукла может приобрести характер и душу и не будет больше оберегать семью.

К куклам относились очень бережно и передавали их из поколения в поколение, не оставляли на улице, не бросали на полу в доме.

 Да видно, такая душа у нашего русского народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет.

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Заря».

(Дети в кругу, руки за спиной, а один — заря — ходит с лентой и говорит:

«Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла! »

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места, становится Зарёй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту.

А сколько пословиц о труде у русского человека! Вы много пословиц знаете, помогайте мне!

 игра: «Закончи пословицу».

Дети встают в круг, воспитатель говорит начало пословицы и дает ребенку куклу, ребенок заканчивает пословицу и отдает куклу воспитателю:

1. Труд человека кормит – лень портит;

2. Без труда нет плода;

3. Без труда не вытянешь рыбку из пруда;

4. Сделал дело, гуляй смело;

5. Терпение и труд все перетрут;

6. Без труда добра не будет;

7. Делу время, потехе час;

8. Запевай, а работу знай;

9. От лени болезнь, от работы здоровье;

10. Глаза страшатся, а руки делают.

А самое главное не лениться и можно всему научиться.

А вы хотите сами попробовать сделать тряпичную куклу? Тогда за дело! Я приглашаю вас в нашу мастерскую

Ход работы.

Предупреждаю, что работа эта не простая и не у всех в руках спорится, потому в народе говорят «Одной рукой – узла не завяжешь», значит, для того, чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать – выручает дружба.

- Ребята, Вы умеете дружить?

- Тогда, мы справимся! (Звучит русская народная музыка).

Итак, приступаем к работе.

А сейчас, чтобы размять наши ручки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

 Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Практическая часть

Звучит легкая, тихая фольклорная музыка.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я покажу вам как можно сделать  куколку «кувадку», какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.

ПОШАГОВЫЙ показ .

1Взять лоскут поменьше и скрутить столбик плотно, закрепить нитью с обеих сторон

2 взять лоскут побольше , намечаем середину вдоль всей длинны, складываем к середине (2 раза) перегибаем пополам, отступаем примерно 2 см, закрепляем ниткой- это голова.

3 Вставим в туловище скрутку поменьше , будут руки. Перевяжем ниткой талию. Кукла готова!

 Воспитатель:

Молодцы, вот каких хороших куколок мы с вами сделали!

Поблагодарить хочу я Вас!

Всем спасибо за терпенье,

За улыбки, за веселье.

Рефлексия.

А подвести итог нашей работы мне хотелось бы притчей.

Притча «О мудреце и хитреце».

Однажды хитрец прослышал о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен в себе, что он мудрее.

Хитрец поймал бабочку и пришел к мудрецу:

- Скажи мне, о, мудрейший, что у меня в кулаке?

- Я не волшебник! Я не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка.

- Тогда ответь живая она или мертвая? Спросил хитрец и подумал: «Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я раздавлю ее, а если скажет, что мертвая, разожму руку и выпущу ее».

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

- Все в твоих руках.

Действительно, все в наших руках, которые прекрасно подружились и потрудились.

Уверена, что сделанная Вами кукла будет Вас оберегать и приносить удачу, счастье и здоровье!

И хочу всем Вам подарить куклы – обереги на счастье!

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы анкеты

помогут совершенствованию педагогического процесса в детском саду

        I. 1. На какие факторы, с Вашей точки зрения, должно быть направлено эстетическое развитие и художественное образование дошкольников:

- на развитие умений чувствовать красоту в окружающей среде;

- на развитие интереса к искусству;

- на развитие интереса к творческому досугу и ремеслам (вышивка, плетение, конструирование);

- на овладение продуктивными видами творческой деятельности (лепка, рисование, создание аппликаций);

- на самовыражение и проявление эмоций, чувств;

- на формирование опыта деятельности с разными материалами (песок, глина, сангина, уголь и т.д.) и экспериментирование с ними;

- на развитие самостоятельности, организованности, умения планировать свою деятельность;

2. Как часто Ваш ребенок обращает внимание на красоту окружающей среды (природные объекты, предметы быта и т.д.)______ __________________________________________________________________________

3. Использует ли ребенок в общении с Вами интересные слова, образные сравнения и преувеличения, оценивая понравившиеся предметы и явления? ______________________________________________________

4. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?______________________________________________________________________

        5. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве, просит ли пояснить связанные с ним слова? ______________________________________________________________

6. Как часто Ваш ребенок просит купить новые карандаши, краски, пластилин, иллюстрированные книги?__________________________________________________

7. Занимаетесь ли Вы лично какой-либо художественной деятельностью или ремеслом? _____________________________________________________

8. Собираете ли Вы дома коллекцию работ своего ребенка (детей), и что в ней представлено?_____________________________________________________________

9. Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях детского сада, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников (совместное изготовление костюмов, работа над рисунками, участие в творческих конкурсах)? _____ _________________________

10.С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо целенаправленное посещение детьмимузея?________________________________________________________

11.Отметьте знаком + музеи, которые предпочитает Ваш ребенок и знаком v музеи, которые Вы считаете обязательными для посещения в дошкольном возрасте:

- исторические

- краеведческие

- художественные

- зоопарк

- Музей кукол

- Музей мороженного

- другие варианты_______________________________________________________

        12.Ответьте также на следующие вопросы:

        - Задает ли Ваш ребенок вопросы о музее после его посещения?

        - Рассказывает ли он о поездке в музей и прослушанной экскурсии?

        - Вспоминает ли он наиболее запомнившиеся экспонаты?

- Рисует ли под впечатлением от посещения музея?

- Выражает ли под влиянием впечатлений от посещения музея желание коллекционировать что-либо?

        II. 1. Выбирая музей для посещения Вы чаще всего руководствуетесь:

- интересами ребенка

- собственным мнением об их педагогической необходимости моему ребенку

- мнением окружающих

- рекомендациями воспитателя

- воспоминаниями собственного детства

- ценой билета

- удаленностью от дома

- удобным графиком работы музея

- насыщенностью музейного пространства (много залов, экспонатов, временных выставок)

- необычностью экспонатов

- собственным интересом к искусству

        2. Как часто Вы посещаете музей с ребенком?

- один раз в неделю (музей, галерея, выставка)

- один раз в 2 недели

- примерно один раз в месяц

- один раз в несколько месяцев

- один раз в полгода

- реже, чем один раз в полгода.

3. Наиболее интересным для Вашего ребенка является:

- проведение экскурсии музейным педагогом, экскурсоводом

- свободная прогулка по залам

- использование специальных материалов (аудиогидов, планов экспозиции)

- другой вариант__________________________________________________________

        4. Какие методы активизации интереса детей к посещению музея Вы считаете эффективными (пометьте символом +) и используете (пометьте символом v)?

- выбор с детьми музея

- беседы о предстоящей экскурсии

- просмотр музейных изданий

- обещание после экскурсии пойти в кафе

- напоминание о соблюдении правил поведения в музее

- рассказ о собственных воспоминаниях о музее

- другой вариант_____________________________________________________

        5. Занимаетесь ли Вы каким-либо коллекционированием? Каким именно?

Комментарии по желанию ________________________________________________

        6. Привлекаете ли Вы ребенка к Вашему увлечению, и в какой форме?_________________________________________________________________

        7. Назовите, пожалуйста, последний музей (выставку, галерею), в котором Вы побывали вместе с ребенком? Какие экспонаты запомнились лично Вам, а какие Вашему ребенку?

        8. Перечислите трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе совместной с ребенком экскурсии?

        9. Хотели бы Вы, чтобы воспитатели рекомендовали Вам посещение музеев?

        10. Готовы ли Вы выступить в роли волонтеров – помощников, сопровождающих детей и воспитателя в процессе экскурсии?________________________________________________

        11. Сформулируйте Ваши пожелания и предложения музейным педагогам, экскурсоводам и воспитателям ДОУ в аспекте организации, проведения и содержания экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике

Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной  деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"

Краткосрочнй проект по музейной педаггогике  "Узорье русского платка", подготовительная группа....

Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"

Животные и птицы Красноярского края.Актуальность проекта.Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы счита...

Проект по музейной педагогике "Музей сказки"

Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...