Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"
проект (подготовительная группа) на тему

Макушева Юлия Михайловна

Животные и птицы

 Красноярского края.

Актуальность проекта.

Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.

Цель: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, интересными фактами их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_2015-2016.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №6  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей»

 г. Назарово Красноярского края

Животные и птицы

 Красноярского края.

Воспитатели гр. № 9 «Маргаритка»:

Носарева Т.А., Макушева Ю.М.

(подготовительная группа).

2015-2016уч.г.

Экологический проект для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст) «Животные и птицы Красноярского края».

Организация-исполнитель: МАДОУ «Детский сад №6», группа №9 «Маргаритка».

Руководство проекта: Носарева Т.А., Макушева Ю.М.

Сроки выполнения: с 1сентября  2015 г. по 31мая 2016г.

Участники проекта: дети группы №9 «Маргаритка», их родители и воспитатели, музыкальный работник.

 Актуальность проекта.

Вовремя проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.

Цель: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, интересными фактами их жизни.

Задачи:

  1. актуализировать представления детей о диких животных и птицах Красноярского края;
  2. расширить представления о диких животных и птицах: местах обитания, способах подготовки к зиме и добывания пищи;
  3. познакомить детей с многообразием животного мира родной природы;
  4. использовать в  процессе ознакомления с животным миром произведения художественной литературы, музыки, картины;                
  5. формировать представления о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять её.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Подготовительный:

  • педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые игры, игрушки, иллюстрации, художественную литературу, картины; разрабатывают перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей,
  • родители собирали природный материал.

Воспитатели, родители.

1-3 неделя сентября.

Составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий.

Собран природный материал.

Основной:

Тема: «Золотая осень»

Познавательное развитие.

НОД:«Природные зоны Красноярского края России» (классификация), «Зимующие и перелётные птицы» (классификация), «Растения и животные разных климатических зон» (классификация), «Труд в сельском хозяйстве», «Природа и здоровье», «Где зимуют лягушки».

Наблюдения во время прогулок:

За образом жизни и поведением птиц осеньюна участках для прогулок МАДОУ «Детский сад №6» и рядом с ним.

Дидактические игры:

«Перелетные  и зимующие птицы», «Бывает – не бывает», «Расскажи без слов», «Что это за птица?», «Отгадываем загадки».

Речевое развитие.

НОД по развитию речи:

Дидактические игры «Предложение», «Покажи руками», «Любимое стихотворение», «Рифма», «Назови слово»; «Работа с сюжетной картиной», «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «Волк и лиса», А. Александрова «Голубая птица», загадки про животных и птиц, М. Волошин «Осенью», А. Пушкин «Птичка», Н. Рубцов «Про зайца», В. Жуковский «Жаворонок», К. Коровин «Белка», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Художественно-эстетическое развитие.

Праздник «Золотая осень».

Выставка детского творчества «Осенние мотивы».

Посещение городского музея (выставка редких животных и птиц Красноярского края).

НОД по аппликации: «Наша ферма», «Аппликация из осенних листьев и плодов (птицы)».

НОД по лепке: «Собака со щенком», коллективная лепка «Лебедушка».

СХД:«Моя любимая дикая птица», «Трудолюбивые ежики», «Перелетные птицы», «Осень…осень…», «Птица осенью», «Белочка», «Животные и птицы в лесу».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Путешествие», «У ветеринара».

Беседа по ОБЖ: «Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнездах?»

Создание совместных детско-родительских работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»:

«Как мышь готовится к зиме?», «Как белка готовится к зиме?», «Как заяц готовится к зиме?», «Как волк готовится к зиме?», «Как зимующие птицы готовятся к зиме?» (исследовательские проекты).

Тема: «Я вырасту здоровым», «Моя семья».

Физическое развитие.

Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Художественно-эстетическое развитие.

СХД:«Мое домашнее животное», «Животные в лесу».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:В. Жуковский «Жаворонок», А. Ремизов «Гуси-лебеди».

Познавательное развитие.

НОД: «Дружная семья».

Тема: «Мир вокруг нас».

Создание совместных детско-родительских работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»:исследовательские проекты «Как возник праздник день народного единства?», «Какие животные и птицы живут в заповедниках Красноярского края?».

Художественно-эстетическое развитие.

СПД и СХД:коллективная лепка «Наши питомцы», «Почему птицы улетают на юг?», «Где живут насекомые зимой?», «Голуби» (оригами).

НОД по рисованию: «В жаркой Африке»

Познавательное развитие.

НОД: «Природные зоны России» (путешествие по карте), «Заповедники Красноярского края».

Дидактические игры: «Животные и птицы заповедников Красноярского края» (классификация).

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по ОБЖ: «Сможет ли человек и животные прожить без чистого воздуха?»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

А. Афанасьев «Белая уточка», А. Блок «На лугу», П. Ершов «Конек-Горбунок», К. Ушинский «Слепая лошадь».

Тема: «Азбука безопасности»

Создание работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»: нормативная проектная деятельность «Сохраним жизнь и здоровье животным и птицам».

Художественно-эстетическое развитие.

СПД и СХД: инсценирование сказки «Красная шапочка», «Животные в опасности», «Любимый мультфильм».

НОД по рисованию:«Правила поведения в лесу».

Познавательное развитие.

НОД: «Планета Земля в опасности».

Дидактические игры:«Сравни и подбери», «Почемучка», «Как звери готовятся к зиме»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

Ш. Перро «Кот в сапогах», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Дидактические игры: «Опиши птицу», «Птичьи загадки», «Зима-осень», «Опиши природу», «На что похоже»

Тема: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год»

Создание работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»: творческая проектная деятельность «Украсим группу к Новому году. Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год».

Художественно-эстетическое развитие.

СХД: «Мое любимое зимнее занятие», «Узор для рамки», «Моя новогодняя елка», «Мои подарки», «Перелетные и зимующие птицы», «Однажды в лесу», «План леса».

НОД по рисованию: «Идет волшебница зима».

Познавательное развитие.

НОД: «Лес – это дом для многих животных».

Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Признаки зимы», «Природные зоны Красноярского края», «Когда это бывает?», «Почемучка», «Опиши животное», «Кто, где живет?», «Хочу все знать».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по ОБЖ: «Что станет с животными, которых держали дома, а потом выгнали на улицу?», «Небезопасные зимние забавы»

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасная ситуация».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Лягушата-медвежата», «Хитрая лиса», «Кролики», «Покружись, покружись – в птицу или зверя превратись», «Лиса и куры».

Тема: «Человек – вершитель мира».

Художественно-эстетическое развитие.

СХД: «Морозный день», «Птицы на деревьях».

НОД по рисованию: «Волшебные узоры».

НОД по аппликации: «Сказочная птица».

Познавательное развитие.

НОД: «Ориентировка во времени»

Дидактические игры: «Раньше, позже, сначала, потом», «Кто чем питается», «Животные и птицы Красноярского края».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга», А. М. Горький «Воробьишко».

Дидактические игры: «Назови отличия», «Назови слова», «Опиши картину».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения при общении с домашними животными».

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Познавательное развитие.

НОД: «Библиотека», «Что за чудо – эти сказки».

Дидактические игры: «Какая сказка?», «Сравни»

Речевое развитие.

НОД: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Чтение художественной литературы: «Волшебник страны Оз», Четвертая тайна Максима Орлова «Фастфуд нам не друг» (оздоровительная программа «Будь здоров как Макс Орлов!»), «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, К. Паустовский «Дремучий медведь».

Дидактические игры: «Перескажи любимую сказку», «Сочиним сказку».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД по рисованию: «Конек-горбунок» (по сказке П. Ершова), «Волшебный мир русских сказок В. М. Васнецова», «Сказки Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина. Сказочный дворец» («Сказка о Царе Салтане»).

НОД по аппликации: «Царевна-лягушка».

НОД по лепке: «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой».

СХД: «Моя любимая сказка А. С. Пушкина», «Любимый сказочный герой», «Художники-иллюстраторы».

Дидактические игры: «Превращения», «Покажи и угадай», инсценирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Изобрази героя».

Тема: «Животные и растения нашей планеты»

Познавательное развитие.

НОД: «Экзотические животные», «Как животные приспосабливаются к среде обитания».

Дидактические игры: «Птицы», «Морские животные», «Дикие животные», «Среда обитания», «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края», «Кто лишний?».

Речевое развитие.

НОД: «Работа по сюжетной картине», «Лохматые и крылатые».

Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Барсучий нос», К. Паустовский «Заячьи лапы».

Дидактические игры: «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД по рисованию: «Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние», «Рисование декоративное «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мы по Африке гуляем».

НОД по лепке: «Животные мира жарких стран. Лев».

СХД: «Мое любимое животное», «Карточки животных», «Экзотическое животное».

Ручной труд: карточки для д/и «Животные и растения нашей планеты».

Дидактические игры: «Ветлечебница».

Тема: «День защитника Отечества»

Речевое развитие.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД по лепке: «Пограничная собака».

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Чей след?», «Назови сходства».

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

3 неделя сентября-3 неделя октября

4 неделя октября

5 неделя октября - 2 неделя ноября

3-4 недели ноября

1-3 недели декабря

3 неделя января

4-5 недели января

1-2 недели февраля

3 неделя февраля

Дети знакомы с природными ландшафтами нашего края и страны, со способами обозначения их на карте, научились классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

Дети знакомы с особенностями зимующих и перелётных птиц, умеют классифицировать их.

Дети знакомы с растениями и животными разных климатических зон Красноярского края, умеют классифицировать их.

Дети знакомы с трудом людей на селе осенью, с профессиями, связанными с уходом за животными.

Дети имеют представление о взаимоотношении человека с окружающей средой.

Дети имеют представление о земноводных, знакомы с некоторыми формами их защиты от врагов.

Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картине на тему «Осень», могут заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Дети знают, как зимуют разные птицы и звери, какие условия и питание им необходимы.

Дети могут создавать птиц, ежиков и других животных из природного материала и пластилина.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

  1. Аппликация «Птицы» (из осенних листьев и плодов).
  2. Коллективная лепка «Лебедушка».
  3. Коллективная подделка «Трудолюбивые ежики» (из природного материала и пластилина).
  4. Коллективная подделка «Перелетные птицы» (из природного материала и пластилина).
  5. Классификация «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».
  6. Исследовательские проекты: «Как мышь готовится к зиме?», «Как белка готовится к зиме?», «Как заяц готовится к зиме?», «Как волк готовится к зиме?», «Как зимующие птицы готовятся к зиме?» (совместная детско-родительская деятельность).

Дети знают, какую пользу приносят для нас домашние животные, описывают  и изображают своих домашних питомцев.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

  1. Д/и по развитию речи «Мой домашний питомец»
  2. Книга рисунков «Наши домашние питомцы»

Дети знают историю возникновения праздника «День народного единства», знакомы с животными и птицами заповедников Красноярского края, знают о роли воздуха в жизни человека и животных.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

  1. Детско-родительские исследовательские проекты «Как возник праздник день народного единства?», «Какие животные и птицы живут в заповедниках Красноярского края?».
  2. Игра-классификация «Животные и птицы заповедников Красноярского края».

Дети осознают себя как жителя планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого; знакомы с правилами поведения в лесу, знакомы со способами их зарисовки; выявляют характерные признаки зимней природы в лесу; знакомы со способами подготовки зверей к зиме.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

Нормативная проектная деятельность «Сохраним жизнь и здоровье животным и птицам».

Дети знают и изображают зимующих и перелетных птиц, могут создавать план леса по собственному замыслу; знакомы со способами приспособления животных и птиц к зиме; различают и называют природные зоны Красноярского края, описывают животных, проживающих на них; знакомы с тем, что произойдет с животными, которых выгнали на улицу, формулируют правила поведения в данных ситуациях; знакомы с правилами поведения в лесу, к чему приводит их несоблюдение.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

Творческая проектная деятельность «Украсим группу к Новому году. Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год».

Дети устанавливают причинно-следственные связи в росте и развитии животных и птиц; знакомы со способами обитания и питанием животных и птиц; знают названия птиц и животных Красноярского края, могут их отличить; создают творческие работы, фигуры животных и птиц; описывают картины, называют слова с заданными звуками; знакомы с правилами поведения при общении с животными.

Дети знают, что такое библиотека, знакомы с правилами для читателей, интересуются книгами; пересказывают сказки в лицах; изображают героев сказок; создают в лепке фигуры героев сказок; самостоятельно сочиняют сказки; знакомы с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, с иллюстрациями художников сказок поэта.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

Сочинение и иллюстрирование сказки «Ищем друзей».

Дети имеют представление о диких животных жарких и холодных стран, интересуются фактами из жизни диких животных; изображают любимое дикое животное; озаглавливают картину, составляют план рассказа; называют перелетных и зимующих птиц; самостоятельно выбирают способы изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию; знакомы со способами приспособления животных к среде обитания, определяют место обитания животного по внешнему виду; составляют интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Дети знакомы с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», выделяют ее отличительные особенности; создают в лепке образ животных, передавая форму частей, их относительную величину.

Мини-музей «Путешествие с лягушонком».

Выставка детского творчества «Животные и птицы Красноярского края».

Заключительный

1) подведение итогов по данному исследованию и его презентация перед родителями (на протяжении учебного года), перед коллегами (в мае месяце).

2) анализ проекта.

Воспитатели

В течение учебного года, в мае 2015г.

Дети демонстрируют знания об особенностях жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, знакомы с интересными фактами их жизни.

Предполагаемые результаты:

  1. Дошкольники имеют представление о диких животных и птицах Красноярского края;
  2. Сформированы представления о диких животных и птицах: местах обитания, способах подготовки к зиме и добывания пищи;
  3. Дети знакомы с многообразием животного мира родной природы;
  4. Могут использовать в  процессе ознакомления с животным миром произведения художественной литературы, музыки, картины;                
  5. Сформировано представление о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять её.

Необходимые ресурсы для обеспечения результатов:

  • привлечение к сотрудничеству родителей, музыкального работника,
  • костюмы и игрушки, необходимые для проведения сюжетно-ролевых игр,
  • дидактические игры, соответствующие тематике проекта;
  • игрушки, иллюстрации, художественная литература, картины по теме данного проекта;
  • методическая литература:
  1. Л. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край. Занятия по краеведению с малышами»;
  2. Н. Рыжова «Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста»;
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»;
  4. Н.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»;
  5. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. «Мини-музеи в детском саду»;
  6. Образовательная программа дошкольного образования;
  7. Интернетресурсы.

Возможные риски:

  • отказ от сотрудничества родителей, музыкального работника,
  • отсутствие необходимых игрушек, дидактических игр, иллюстрации, художественной литературы, картин;
  • отсутствие детей по болезни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике

Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной  деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"

Краткосрочнй проект по музейной педаггогике  "Узорье русского платка", подготовительная группа....

Проект по музейной педагогике "Музей сказки"

Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....