СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация на тему

Коробкова Татьяна Борисовна

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno_ralevaya_igra.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ ЕДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовили воспитатели: Коробкова Т.Б. .

Слайд 2

Главная цель педагогической деятельности по социально-коммуникативному развитию детей – это воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности.

Слайд 3

Содержание работы по социально– коммуникативному развитию направлено на решение следующих задач : – развитие игровой деятельности детей ; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры – ф ормирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 4

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра. Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное .

Слайд 5

Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Во время игры ребенок получает представления о себе, о сверстниках, об обществе в целом . В ДОУ педагоги способствуют развитию разных видов игр: сюжетно- ролевые, игры с правилами, игры-драматизации, игры-фантазии, подвижные и спортивные игры, игры разных народов

Слайд 6

Игра и игровые приемы используются в разных видах деятельности, в повседневной жизни и на занятиях. В средних группах игра используется как основная форма организации и содержания занятий, В старших группах больше используются игры, развивающие психические процессы: память, мышление, внимание, речь, а также творческие способности ребенка.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра - расширяет кругозор детей, формирует представления об окружающей действительности, обучает и развивает творчество. В группе созданы условия для самостоятельной организации игр детьми. Для обогащения сюжетов игр, насыщению их впечатлениями из личного опыта, используются различные методы: художественная литература, беседы и разговоры с детьми на разные темы, экскурсии , прогулки, наблюдения, использование музыкальных произведений, экспериментирование, наглядность.

Слайд 8

Индивидуальный подход в организации игровой деятельности имеет важное значение в личностном развитии ребенка. Педагоги ДОУ, понимая это, организовывают игры с учетом личностных особенностей детей: застенчивых, гиперактивных , конфликтных. Также учитываются поло-ролевые особенности детей . Организовываются игры для мальчиков и девочек, а также совместные. В сюжетно-ролевых играх девочки выполняют роли мамы, хозяйки, мальчики - роли , связанные с мужественными профессиями.

Слайд 9

Задачи развития игровой деятельности детей среднего возраста: Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка . Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками . Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей ( школа, магазин , больница, парикмахерская, путешествия и другие ) Активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Музыканты» Сюжетно-ролевая игра «Полиция»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.

материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...

Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности.

Консультация для родителей старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены дидактические игры на развитие мышления, не требующие специальных условий организации....

Нравственное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности

Я предлагаю несколько игр для развития нравственных качеств среди дошкольников, которые можно использовать воспитателям ДОУ. Они просты, не требуют длительной подготовки, но очень хорошо формируют пол...

Социально – личностное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности.

Опыт работы по социально- личностному развитию дошкольников в игре....

Презентация. Тема:«Речевое развитие дошкольников в процессе игровой деятельности»

Цель:Изучение и анализ эффективности использования игр в развитии речи дошкольниковЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры;-формировать все компоненты устной речи: грамматический...

Консультация "Развитие мышления в процессе игровой деятельности"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.Именно в игре ребёнок развивается. Игры стимулируют наглядно-образное мышление, к концу дошкольного периода начинает формироваться словесно-логичес...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...