Перспективный план (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Буренок Кристина Вадимовна

Перспективное планирование на учебный год в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

 Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы

До свидания лето, здравствуй детский сад.

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 12.

Цель: закрепляем навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Тема: Мой любимый детский сад.

Волочкова № 4, стр. 12.

Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 17

Цель: закрепить с детьми признаки лета; дать понятие о начале учебного года; прививать любовь к детскому саду; использовать в речи фразу: «детский сад – вторая семья»; формировать бережное отношение к предметам, окружающим нас в группе.

Тема: Волшебные стеклышки.

Тугушева Г.П., стр. 6, 51.

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, объяснить, для чего они нужны человеку.

Признаки осени. Деревья, грибы.

 Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 14.

Цель: упражняем в счете и отсчитывании предметов в пределах 5, с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Тема: Осенний лес.

Горькова, стр. 67, Вахрушева, стр. 107.

Цель: познакомить детей с признаками осени; закрепить название деревьев; расширять познавательный интерес к жизни леса и его растительности.

Тема: Почему осенью листья желтеют.

Исакова Н.В., стр. 24.

Цель: показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем летом).

Огород – овощи. Сад – фрукты, ягоды.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 16.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины).

Тема: Фрукты и овощи на прилавках магазина.

Вахрушева, стр. 129.

Д/и.: «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить представление, что растет на огороде и в садах. Развивать речь с помощью мнемосхем, развивать умение готовить салат.

Тема: Овощной (фруктовый) салат.

Исакова Н.В., стр. 23.

Цель: познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи.

Сельскохозяйственные работы, профессии. Хлеб всему голова.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 17.

Цель: составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и числом.

Тема: Хлеб всему голова. Как хлеб на стол пришел.

Горькова, стр. 43.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, слаженность людей в работе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тема: В тепле и холоде.

Исакова Н.В., стр. 9, 24.

Цель: помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

Я  расту  здоровым.

Образ  Я.

(продукты питания).

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 18.

Цель: считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Тема: Могут ли овощи принести вред нашему организму.

Игра-классификация «Полезное, не полезное».

Горькова № 4, стр. 52.

Цель: закрепление знаний о продуктах питания, о вреде и пользе; сформировать представление о нитратах, развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Тема: Вода – растворитель.

Тугушева Г.П., стр. 3, 46.

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрование, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Я и моя семья. Адрес, профессии родителей.

Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 20.

Цель: считать в пределах 6, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Тема: Моя семья.

Волочкова, стр. 10, Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 11.

Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Называть членов семьи, воспитывать желание заботиться о близких, уважительно относиться к старшим. Вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о семье.

Тема: Вкусный опыт.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 107.

Цель: выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Я и дом. Квартира, мебель.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 21.

Цель: продолжаем считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором месте.

Тема: Какие вещи окружают нас.

Волочкова, стр. 89.

Цель: сформировать представление о том, как делают мебель, уточнить знания о бытовой технике. Обратить внимание детей на то, что техника служит человеку и он должен бережно к ней относиться.

Тема: Электричество.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 98-99.

Цель: установить причину возникновения статического электричества и возможность снять его с предметов.

Город, транспорт, улица.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 23.

Цель: считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8.

Тема: Наш город Новосибирск. Улица полна неожиданностей.

Цель: познакомить детей с родным городом, с его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам. Сформировать представление о разных видах транспорта, расширять представление о ПДД, закрепить правила поведения на дорогах, развивать умение составлять небольшие рассказы по картине.

Тема: Вес, притяжение.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 101.

Цель: понять, что Земля обладает силой притяжения. Выяснить, как действует сила притяжения.

НОЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

 ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

 Моя страна. Флаг, гимн, национальности.

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 24.

Цель: считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Тема: Россия – огромная страна.

Дыбина О.В., стр. 34, «Знак. по озн. с окр.», стр. 34, 45, Волочкова, стр. 120.

Цель: воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с российским флагом, гербом и гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России, формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов и сел.

Тема: Как появляются горы.

Тугушева Г.П., стр. 20, 89.

Цель: познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Бытовая техника, посуда.

Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 24.

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы.

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Дыбина О.В., стр. 9.

Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закрепить представление о том, что предметы имеют разное назначение.

Тема: Магниты, магнетизм.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 96-97.

Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться, выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Показать магнитное поле вокруг магнитов.

Животный и растительный мир родного края.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 26.

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте.

Тема: Дикие животные, подготовка к зиме.

Д/и.: «Где кто живет?».

Горькова, стр. 74, Вахрушева, стр. 147.

Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни животных, об растительности, где они проживают. Формировать представление об основных признаках и повадках, о подготовке их к зиме, упражнять в составлении рассказов по картине.

Тема: Мир дерева.

Исакова Н.В., стр. 27.

Цель: познакомить детей с вещами из древесины, качествами древесины (твердость, структура поверхности – гладкая, или шершавая, степень прочности, толщина) и свойствами (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Знакомство с севером. Животные севера.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 27.

Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, правильно отвечать на вопрос сколько.

Тема: Путешествие на северный полюс.

Вахрушева, стр. 209.

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, формировать элементарные представления о взаимодействиях живых организмов со средой обитания, развивать способности наблюдать, описывать, строить предложения.

Тема: Твердая вода.

Тугушева Г.П., стр. 17, 78.

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда (прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду), дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

Приметы зимы.

 Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 28.

Цель: совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 10, закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладыванию их в убывающей и возрастающей последовательности.

Тема: Зима в городе.

Вахрушев, стр. 17, 142.

Цель: обогащать словарный запас детей, познакомить со средой обитания, углублять представление о многообразии живых существ.

Тема: Путешествие капельки.

Тугушева Г.П., стр. 14, 70.

Цель: познакомить детей с круговоротов воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Зимующие птицы.

Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 30.

Цель: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Счет в пределах 10.

Тема: Жизнь птиц зимой.

Д/и.: «Где чей клюв».

Горькова, стр. 84.

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им, показать взаимодействие живой и не живой природы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление.

Тема: У кого какие клювы.

Исакова Н.В., стр. 32.

Цель: научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц.

Зимние виды спорта.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 31

Цель: закрепить представление детей о треугольнике и четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Тема: Спорт – это здоровье.

Волочкова, стр. 8, 81.

Цель: закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде. Научить изображать пантомимой знакомые виды спорта, развивать у детей желание заниматься спортом.

Тема: Человек рукотворный.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 120.

Цель: закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами, реализовывать свои творческие возможности.

Новогодний праздник.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 32.

Цель: сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения между ними.

Тема: Новый год у ворот.

Цель: формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

Тема: Человек рукотворный.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 118.

Цель: реализовывать свои представления о свойствах воды.


ЯНВАРЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

 ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

«СКАЗКИ»

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 34.

Цель: продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: сколько, какое число больше/меньше.

Тема: Эти мудрые сказки.

Волочкова, стр. 45.

Цель: развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, знать наизусть.

Тема: Как происходит извержение вулкана.

Тугушева Г.П., стр. 19, 87.

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Зима в стихах русских поэтов художников.

Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 36.

Цель: продолжать понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер. Закреплять пространственные представления.

Тема: Поет зима, аукает. Мохнатый лес баюкает.

Вахрушев, стр. 18, 144.

Цель: уточнить характерные признаки зимы, упражнять в умении различать деревья по веткам и стволу, познакомить с художниками, написавшими зимние пейзажи. Развивать умение составлять описательные рассказы по наводящим вопросам.

Тема: В гостях у художника.

Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 30.

Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости. Показать, что продукты труда художника отражают его чувства.

Виды транспорта и профессии на них.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 37.

Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Тема: Профессии.

Волочкова, стр. 37, Кислова, стр. 117.

Цель: закрепить знание детей о различных видах транспорта, познакомить со службами спасения (01,02,03). Развивать умение составлять рассказы по предметным картинкам, вызвать желание помогать людям в беде.

Тема: Воздух.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 85, 87,88.

Цель: выявить, как образуется ветер, определить, что воздух занимает место, обнаружить атмосферное давление.


ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

                                                                                                                  П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                              ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

Правила дорожного движения.

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 39.

Цель: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).

Тема: Безопасность на дорогах.

Д/и.: «Как можно и нельзя», п/и.: «Светофор».

Волочкова, стр. 182.

Цель: закрепить знания детей об опасности, которые ждут на дорогах, повторить ПДД, закрепить знания сигнала светофора и обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание.

Тема: Виды движения.

Исакова Н.В., стр. 39.

Цель: познакомить детей с видами движения (прямолинейное, вращательное, по наклонной поверхности), развивать умение определять и называть вид движения по изображению на картинке, ввести понятие: скорость, расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.

День защитника Отечества. Мужские профессии, военная техника.

 Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 40.

Цель: познакомить детей с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжаем ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Тема: Широка страна моя большая.

Д/и.: «Военная техника».

Дыбина О.В. «Зан. по озн. с окр.», стр. 26.

Цель: познакомить детей с мужскими профессиями, дать представление о том, что они защитники нашей страны, познакомить с военной техникой.

Тема: Откуда взялись отсрова.

Тугушева Г.П., стр. 18, 85.

Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования, движением земной коры, повышением уровня моря.

День защитника Отечества.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 41.

Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представление о треугольнике и четырехугольнике.

Тема: Наша Армия родная.

Цель: уточнить представления о нашей армии, закрепить профессии военных, развивать внимание, мышление, навыки контекстной речи.

Тема: Почему в космос летают на ракете.

Тугушева Г.П., стр., 26, 102.

Цель: уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Знакомство с библиотекой и профессией библиотекаря.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 42.

Цель: закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, называть части, сравнивать целое и часть.

Тема: Библиотека.

Цель: сформировать понятие о библиотеке, о профессии библиотекаря, вызвать желание читать книги, рассматривать иллюстрации, составлять рассказы по картинкам.

Тема: Проверка зрения.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 115-116.

Цель: выявить зависимость видения объекта от расстояния от него. Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (пальцами).


МАРТ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                     ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

8 МАРТА.

     Мамин праздник.

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 44.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Вахрушев, стр. 107.

Цель: воспитывать доброе отношение к своим мамам, развивать умение помогать старшим, обучать ласково говорить о своей маме.

Тема: Хитрости инерции.

Тугушева Г.П., стр. 8, 55.

Цель: познакомить детей с фокусом, основанном, на физическом явлении – инерции. Показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

Знакомство с народной культурой

и традициями.

и традициями.

 Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 46.

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица (слева, справа, спереди, сзади).

Тема: Русские игрушки.

Волочкова, стр. 44.

Цель: познакомить с разнообразием русских, народных игрушек, обучать детей различать различные виды игрушек, знать особенности различных промыслов, воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.

Тема: Как сделать звук громче.

Тугушева Г.П., стр. 23, 95.

Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 47.

Цель: продолжать делить круг на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать 2 предмета по ширине, с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Тема: русские народные традиции.

Волочкова, стр. 50.

Цель: познакомить с русскими народными праздниками, развивать умение делиться впечатлениями с окружающими, уметь восхищаться прекрасным, прививать любовь к традициям и праздникам русского народа.

Тема: Почему поет пластинка.

Тугушева Г.П., стр. 24, 98.

Цель: развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник, развивать познавательную активность и самостоятельность детей при изготовлении соломинки – флейты.

Комнатные цветы.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 48.

Цель: делить квадрат на 2 равные части и сравнивать целое и часть. Считать в пределах 10.

Тема: Комнатные растения.

Горькова, стр. 93. Цель: обогащать представление детей об уходе за комнатными растениями.

Тема: Какая бывает вода.

Тугушева Г.П., стр. 2, 43.

Цель: уточнить у детей представление о свойствах воды.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

     

                                             ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

Весенние изменения в природе, прилет птиц.

 Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 49.

Цель: продолжить знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Тема: В окно повеяло весной.

Вахрушев, стр. 167.

Цель: расширять представление о характерных признаках весны, уметь находить их самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тема: Почему говорят: «Как с гуся вода», как устроены перья птиц.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 79.

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Весна, космос.

 Тема: Занятие № 2.

Помораева И.А., стр. 51.

Цель: познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Тема: Земля – наш дом родной.

Игра: «Обитатели космоса».

Горькова, стр. 100, Волочкова, стр. 162.

Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия  о космосе.

Тема: Земля, космос.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 109,111.

Цель: установить, что удерживает спутники на орбите, узнать, почему в космосе темно, представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Весна. Огород на окне.

Тема: Занятие № 3.

Помораева И.А., стр. 53.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношение между рядом стоящими 6-7, 7-8, 8-9, 9-10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Тема: Кто живет на подоконнике.

Веракса Н.Е., стр. 216.

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода за ними.

Тема: Забавные фокусы.

Тугушева Г.П., стр. 32, 116.

Цель: развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Рыбы рек и озер.

Тема: Занятие № 4.

Помораева И.А., стр. 54.

Цель: продолжать понимать отношения между числами в пределах 10.

Тема: Обитатели воды – рыбы.

Вахрушев, стр. 162.

Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи.

Тема: Озеро.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом».

Цель: участвовать в коллективном преобразовании объекта, закрепить умение работать с различными материалами и инструментами.


МАЙ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

                                       ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

День Победы.

Тема: Занятие № 1.

Помораева И.А., стр. 56.

Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение называть последовательно дни недели.

Тема: Они защищали Родину.

Алешина, стр. 209.

Цель: воспитывать любовь к Родине, вызвать желание узнать дома о своих предках, которые защищали наши земли.

Тема: Воздух.

Тугушева Г.П., стр. 10, 59.

Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха, познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Весенние цветы.

Тема: Повторение пройденного материала.

Помораева И.А.

Тема: Путешествие в царство весенних запахов.

Горькова, стр. 107.

Цель: воспитывать бережное отношение к цветам, закрепить знание о строении одуванчика, развивать наблюдательность, уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Тема: Где цветы. Как пчелки переносят пыльцу.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом».

Цель: установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках. Выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Насекомые.

Тема: Повторение пройденного материала.

Помораева И.А.

Тема: Насекомые весной.

Горькова, стр. 105.

Цель: расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизни насекомых, развивать умение отвечать на вопросы, активизировать память и внимание, обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.

Тема: Могут ли животные жить в земле.

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр. 89, Тугушева Г.П., стр. 22, 94.

Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов, познакомить детей с понятием «звук».

Приметы лета.

Тема: Повторение пройденного материала.

Помораева И.А.

Тема: Солнечные лучики. Витамины укрепляют организм.

Д/и.: «Скажи ласково о лете».

Горькова, стр. 223.

Цель: дать детям представление о роли солнца на растения, животных и человека, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека.

Тема: Радуга в небе. Защитим себя от солнца.

Дыбина О.В., стр. 123, Тугушева Г.П., стр. 115.

Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет, развивать внимание.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

         

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

До свидания лето, здравствуй детский сад.

Тема: Картинка про лето. Комарова Т.С., стр. 12.2.

Цель: развитие умения детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

Тема: Рисование по желанию. Комарова Т.С., стр. 25.73.

Цель: развитие умения детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Аппликация, Малышева в д/с стр.96.

Тема: Во поле березка стояла.

Цель: повторяем и закрепляем все изученные приемы вырезания, развиваем чувство цвета и композиции.

Признаки осени. Деревья, грибы.

Тема: Кленовые листья. Аверьянова А.П., стр. 33.1.

Цель: закрепить обводить предметы по контуру, дополнять рисунки элементами.

Тема: Осенний лес (степь). Комарова Т.С., стр. 14, 11.

Цель: развитие умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Лепка.  Комарова Т.С. стр.12.

Тема: Грибы.

Цель: развивать восприятие, закреплять умение лепить предметы или их части – круг, овал дискообразной формы.

Огород – овощи.

Сад – фрукты, ягоды.

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.

Комарова Т.С., стр. 13.8.

Цель: развитие умения детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья.

Тема: Натюрморт. Овощи и фрукты. Аверьянова А.П., стр. 32.3.

Цель: рисовать гуашью не сложные композиции из 3-4 предметов. Передавать в рисунке форму, цвет, размер.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 15.15

Тема: Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа).

Цель: продолжаем отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Развиваем чувство композиции.

Сельскохозяйственные работы, профессии. Хлеб всему голова.

Тема: Машины нашего села. Трактор. Давыдова Г.Н., стр. 28.52.

Цель: развитие умения детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

Тема: Создание дидактической игры. «Что нам осень принесла».

Комарова Т.С., стр. 16.25.

Цель: развитие умения детей закреплять образные представления о дарах осени.        

Лепка. Комарова Т.С., стр. 25, 72.

Тема: Хлебобулочные изделия.

Цель: развиваем умение детей передавать форму хлебобулочных изделий.


ОКТЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Я  расту  здоровым.

Образ  Я.

(продукты питания).

Тема: Праздничный стол. Волочкова В.Н., стр. 17.8.

Цель: знакомство детей с сюжетным натюрмортом, отображать в своих рисунках.

Тема: Декоративное рисование: Городецкая роспись деревянной доски. Комарова Т.С., стр. 20.42.

Цель: развитие умения детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 31.

Тема: Красная шапочка несет бабушке гостинцы.

Цель: развитие умения детей создавать в лепке образы сказочных героев.

Я и моя семья. Адрес, профессии родителей.

Тема: Автопортрет. Волочкова В.Н., стр. 69.6.

Цель: продолжаем знакомить с жанром портрета, подмечать сходство с собой.

Тема: Моя семья. Волочкова В.Н., стр. 70.7.

Цель: продолжаем знакомить детей с жанром портрета, групповым.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 54.

Тема: Чайный сервиз.

Цель: показать детям, как вырезать предметы по округлым и ломаным линиям, вырезание мелких деталей.

Я и дом. Квартира, мебель.

Тема: Сказочные домики. Комарова Т.С., стр. 17.29.

Цель: создаем образ сказочного дома, передаем в рисунке его форму, строение, части. Закрепляем умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию, упражняем в закрашивании рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

Тема: Девочка в нарядном платье. Комарова Т.С., стр. 16.21.

Цель: рисуем фигуру человека, передавая форму платья, расположение частей, соотношение их более точно, рисуем крупно, во весь лист. Закрепляем приемы рисования и закрашивания карандашами.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 15.17.

Тема: Как маленький Мишутка увидел, что их его мисочки все съедено.

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей тела, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Город, транспорт, улица.

Тема: Вот эта улица, вот этот дом. Волочкова В.Н., стр. 28.1.

Цель: передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон),

Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон». Комарова Т.С., стр. 28.86.

Цель: развитие умения детей создавать образ героя литературного произведения.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.4.

Тема: Дом на нашей улице (коллективная работа).

Цель: развиваем умение детей работать с трафаретом.


НОЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Моя страна. Флаг, гимн, национальности.

Тема: Спасская башня Кремля. Комарова Т.С., стр. 30.94.

Цель: развитие умения детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции.

Тема: Пейзаж родного края. Аверьянова А.П., стр. 41.4.

Цель: закрепление знаний детей о пейзаже и его особенностях.

Лепка по замыслу. Комарова Т.С., стр. 25.72.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Бытовая техника, посуда.

Тема: Роспись кувшинчиков. Комарова Т.С., стр. 26.77.

Цель: развитие умения детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму.

Тема: Роспись силуэтов гжельской посуды. Комарова Т.С., стр. 31.102.

Цель: развитие умения детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 20.43.

Тема: Большой и маленький бокальчики.

Цель: вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать, вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Животный и растительный мир родного края.

Тема: Большие и маленькие ели. Комарова Т.С., стр. 19.40.

Цель: развитие умения детей располагать изображения на широкой полосе.

Тема: Роспись олешка. Комарова Т.С., стр. 19.36.

Цель: развитие умения детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 65.311.

Тема: Царство диких зверей (коллективная работа).

Цель: вырезать сложные фигурки животных, с помощью трафарета. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Знакомство с севером. Животные севера.

Тема: Нарисуй своих любимых животных. Комарова Т.С., стр. 23.61.

Цель: развивать умение детей и детское изобразительное искусство.

Тема: Пингвины в Антарктиде. Аверьянова А.П., стр. 51.2.

Цель: закрепление знаний о холодных и теплых цветах, рисовать пингвинов красками, использовать холодные цвета.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 31.99.

Тема: Животные севера.

Цель: передавать форму основных частей и деталей, сглаживать поверхность, смачивая в воде пальцами, лепить из целого куска по частям.


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Приметы зимы.

Тема: Зима. Комарова Т.С., стр. 19.38.

Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке зиму в поле, в лесу, в поселке.

Тема: Дети гуляют зимой на участке. Комарова Т.С., стр. 22.53.

Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 75.16.

Цель: вырезаем снежинку из бумаги, сложенную в несколько раз.

Зимующие птицы.

Тема: Филин. Казакова Р.Г., стр. 5 (нетрад. рисование).

Цель: развитие умения рисовать полусухой, жесткой кистью.

Тема: Синие и красные птицы. Комарова Т.С., стр. 20.41.

Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке поэтические образы.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 27.80.

Тема: Птицы на кормушке.

Цель: развиваем умение детей выделять разнообразные средства для лепки птиц, сравниваем птиц.

Зимние виды спорта.

Тема: Дети делают зарядку. Комарова Т.С., стр. 26.74.

Цель: определять и передавать величину тела, изменение положения во время физических упражнений, рисовать карандашами.

Тема: Дети катаются зимой на лыжах. Комарова Т.С., стр. 22.

Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, рисовать человека в движении.

Лепка. Волочкова В.Н., стр. 38.2.

Тема: Спортивные развлечения.

Цель: воспитывать любовь к спорту, передавать в лепке сюжетные спорт развлечения (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах).

Новогодний праздник.

Тема: Наша нарядная елка. Комарова Т.С., стр. 21.48.

Цель: развиваем умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника.

Тема: Снегурочка. Аверьянова А.П., стр. 35.3.

Цель: рисовать Снегурочку в шубке, кистью, красками, развивать творческую активность.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 20.47.

Тема: Новогодняя открытка.

Цель: развитие умения детей делать поздравительные открытки, создавать соответствующие празднику изображения.


ЯНВАРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Сказки.

Тема: Домики трех поросят. Комарова Т.С., стр. 25.71.

Цель: развитие умения детей рисовать картинки по сказке. Передавать характерные особенности.

Тема: Моя любимая сказка. Комарова Т.С., стр. 18.33.

Цель: развитие умения детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 21.50.

Тема: Снегурочка.

Цель: развитие умения детей передавать в лепке образ Снегурочки.

Зима в стихах русских поэтов и художников.

Тема: Развесистое дерево зимой. Комарова Т.С., стр. 23.62.

Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение.

Тема: Деревья в инее. Комарова Т.С., стр. 24.67.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей.

Аппликация. Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация», стр. 31.16.

Тема: Зеленая елочка.

Цель: продолжаем развивать навык обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой.

Виды транспорта и профессии на них (водный, воздушный).

Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили. Волочкова В.Н., стр. 39.3.

Цель: рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении, пожарные машины.

Тема: Городской транспорт. Давыдова Р.Н., стр. 49.16.

Цель: передавать характерные особенности различных видов транспорта.

Аппликация.  Комарова Т.С., стр. 24.68.

Тема: Пароход.

Цель: срезать углы с прямоугольника, вырезание частей корабля и деталей круглой и прямоугольной формы, красиво располагать на листе.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Правила дорожного движения.

Тема: Вечерний город (отражение в воде). Волочкова В.Н., стр. 22, з. 4.

Цель: закрепить умение передавать в рисунке изображение домов, разницу пропорций, применять метод «монотипия».

Тема: Дорожные знаки. Комарова Т.С., стр. 20, з. 44.

Цель: развивать умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 25.

Тема: Светофор.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы.

День защитника Отечества. Мужские профессии, военная техника.

Тема: Подводная лодка. Давыдова Г.Н., «Рисуем транспорт», стр. 62, з. 99.

Цель: рисовать образ лодки в виде вытянутого овала, хвост, изобразить командный отсек, торпедный отсек.

Тема: Танк. Давыдова Г.Н., стр. 63, з. 100.

Цель: развитие умения детей рисовать по схеме, дорисовывая колеса внутри гусеницы, номерной знак танка.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 24.

Тема: Матрос с сигнальными флажками.

Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма.

День защитника Отечества.

Тема: Солдат на посту. Комарова Т.С., стр. 24, з. 66.

Цель: развитие умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма.

Тема: Пограничник с собакой. Комарова Т.С., стр. 25, з. 70.

Цель: развитие умения детей изображать человека и животное.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 25.

Тема: Военная техника.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы.

Знакомство с библиотекой и профессией библиотекаря.

Тема: Закладка для книг. Комарова Т.С., стр. 56, з. 31.

Цель: развитие умения детей располагать узор на полосе, развиваем художественный вкус.

Тема: Иллюстрация к любимой сказке. Аверьянова А.П., стр. 34, з. 1.

Цель: передавать в рисунке эпизоды любимых сказок.

Аппликация. Швайко, стр. 153.

Тема: Сделаем для малышей книжки – картинки.

Цель: развиваем творческие способности у детей.


МАРТ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

8 марта. Мамин праздник.

Тема: Картинка маме к 8 марта. Комарова Т.С., стр. 26.76.

Цель: развитие умения детей рисовать картинку к 8 марта.

Тема: Мамочка милая, мамочка моя. Волочкова В.Н., стр. 65.1.

Цель: передавать в рисунке образ мамы доступными средствами, выразить цвет глаз, атрибут профессии.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.12.

Тема: Нарядное платье.

Цель: передавать форму одежды, самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения.

ЗНАКОМСТВО С НАРОД.  КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ.

Гжель, хохлома. Народные песни, пляски, художественный промысел, произведения искусства.

Тема: Узор в полосе по мотивам городецкой росписи. Аверьянова А.П., стр. 37.3.

Цель: создавать узор по мотивам росписи, используя ее элементы и колорит, рисовать кистью и красками, создавать оттенки цветов.

Тема: Хохломская веточка. Аверьянова А.П., стр. 32.34.

Цель: знакомить детей с хохломской росписью, ее цветовой гаммой, выделять основные элементы «травки», закрепить приемы их рисования, красиво располагать на стебле.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 68.12.

Тема: Наша новая кукла.

Цель: передавать форму одежды, самостоятельно подбирать бумагу для элементов украшения.

Тема: Шиповник. Аверьянова А.П., стр. 74.1.

Цель: познакомить детей с промыслом Полохов – Майдана, его историей, рисовать красивый розовый цветок на колючем стебле с зелеными листьями.

Тема: Русская матрешка. Аверьянова А.П., стр. 38.2.

Цель: познакомить детей с историей русской матрешки, расписывать ее красками, предварительно делая набросок простым карандашом.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 15.19.

Тема: Козлик.

Цель: развитие умения детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам.

Комнатные цветы.

Тема: Комнатный цветок. Комарова Т.С., стр. 105.

Цель: закрепляем знания о разных видах комнатных растений.

Тема: Рисование по замыслу. Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 30.97.

Цель: закреплять представления детей о видах декоративно-прикладного искусства, учить задумывать необычный, красивый цветок, закреплять умения передавать цвета и их оттенки, смешивая цвета.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 87.72.

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: развивать умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, вызывать желание дополнять изображение деталями.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Весна.  Весенние изменения в природе, прилет птиц.

Тема: Идет дождь. Комарова Т.С., стр. 14.14.

Цель: развитие умения детей отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Тема: Птица (кляксография). Казакова Р.П. «Нетрад. рисование», стр. 22.

Цель: развиваем умение рисовать жидкой гуашью, выливая ее на бумагу, дорисовывать детали.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 88.

Тема: Весенняя ветка в вазе.

Цель: закреплять умение резать по прямой, упражнять детей в симметричном вырезании изображений по трафарету и без него, воспитывать художественный вкус.

Весна. Космос.

Тема: Космический пейзаж. Аверьянова А.П., стр. 56.8.

Цель: передавать в рисунке характерные особенности приемов (космических кораблей, инопланетян, звезд, роботов).

Тема: На далекой планете. Аверьянова А.П., стр. 39.4.

Цель: закрепляем навыки работы красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 72.

Тема: Космос (по замыслу).

Цель: развитие умения детей изображать космос.

Весна. Огород на окне.

Тема: Рисование с натуры. Растущий лук.

Цель: развиваем умение передавать в рисунке образ с натуры.

Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 27.82.

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы на основе воспоминаний и полученных знаний, доводить начатое до конца.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 25.

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Рыбы рек и озер.

Тема: Золотая рыбка. Аверьянова А.П., стр. 36.3.

Цель: рисовать легкими округлыми движениями, с разной степенью нажима на кисть.

Тема: Дельфины в море. Аверьянова А.П., стр. 56.5.

Цель: рисовать дельфинов и других обитателей моря восковыми мелками, затем акварелью.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 23.

Тема: Красивые рыбки в аквариуме.

Цель: развитие умения детей подбирать оттенки разного цвета.


МАЙ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

День Победы.

Тема: Салют над городом, в честь праздника Победы. Комарова Т.С., стр.31.

Цель: передавать в рисунке впечатление от праздничного.

Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Комарова Т.С., стр. 30.

Цель: развивать умение детей изображать фигуру человека в движении.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 102.

Тема: Пригласительный билет победителям Дня Победы.

Цель: закреплять умения детей задумывать содержание своей работы.

Весенние цветы.

Тема: Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 30.

Цель: закрепить знания и представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства.

Тема: Цветут сады.  Комарова Т.С., стр.32.

Цель: развитие умения детей изображать картины природы.

Аппликация. Комарова Т.С., стр. 32.

Тема: Весенний ковер (коллективная работа).

Цель: развивать умение детей создавать части коллективной композиции.

Насекомые.

Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 27.

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Тема: Бабочки летают над лугом. Комарова Т.С., стр. 32.

Цель: развитие умения детей отражать в рисунке несложный сюжет.

Лепка. Комарова Т.С., стр. 25.

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы.

Приметы лета.

Тема: Рисование по замыслу. Комарова Т.С., стр. 13.

Цель: развитие умения детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Тема: Панно. Красивые цветы. Комарова Т.С., стр. 26.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные восприятия.

Аппликация. Малышева А.Н., стр. 91.

Тема: Нарцисс.

Цель: вырезать аппликацию с частичным наклеиванием деталей, придавая объемность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....