Главные вкладки

    Проект: "По цветным страницам с С. Я. Маршаком"
    проект (старшая, подготовительная группа) по теме

    Серго Галина Анатольевна

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_tsvetnym_stranitsam_s._ya._marshak.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «По цветным страницам с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

    (старший дошкольный возраст дети 5-6 лет)

    Вид проекта: познавательно-творческий.

    Продолжительность: краткосрочный  (3 недели)

    Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель).

    Актуальность проекта:

    Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв; продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть те сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.

    В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенка.

    Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Его произведения насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных моральных качеств человека. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

    В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

    Цель проекта:

    Создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы, формированию любви к книге, чтобы воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя. Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драму и лицедейство  жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям. Развивать свободную творческую личность ребенка.

    Задачи проекта:

    - познакомить с миром произведений С. Маршака;

    - обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

    - развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

    - формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

    - способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации;

    - приобщить родителей к семейному чтению литературы;

    - воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

    - воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

    Планируемые результаты:

    1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

    2. Формирование воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

    3. Знакомство с библиотечным делом;

    4. Оформление в книжном уголке группы выставки, посвященной творчеству С. Маршака (книги, портрет писателя, книги-самоделки, рисунки и поделки);

    5. Подбор фонотеки и видеотеки с произведениями писателя;

    6. Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;

    7. Активизация родителей в реализации проекта.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап

    - подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака;

    - оформление презентации для детей «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

    - закрепить знания детей о творчестве детских писателей В. Сутеева, К.Чуковского;

    - подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;

    - оформление читательского уголка;

    - выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели;

    - включение родителей в предстоящую работу;

    - предложить родителям анкету по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

    2. Основной этап

    Работа с детьми

    А) познавательное развитие:

    - знакомство с автором и чтение его произведений;

    -презентация «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

    - беседа «Сказки и стихи народов мира в переводе С. Маршака»;

    -познавательная викторина «Любимые книги К. Чуковского, В. Сутеева, С. Маршака»;

    -организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга»;

    - беседа «Что я знаю о театре»;

    - формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

    - формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»

    Б) речевое развитие:

    - формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

    - д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»;

    - вечер загадок «Всё обо всём»;

    - разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

    -разучивание считалок «Вышли мыши как-то раз», «Я – мышонок, ты – хорёк»;

    -чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», а также веселых стихов «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый», «Багаж», «Почта», «Пожар», цикл «Цирк», «Мастер-ломастер»;

    -знакомство с переводами С. Маршака: «Робин – Бобин», «Перчатки», «Три маленькие феечки», «Дом, который построил Джек» и др.

    В) социально-коммуникативное развитие:

    - разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике;

    -экскурсия в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь;

    - знакомство с профессией почтальон на примере стихотворения «Почта»;

    - показ инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей средней группы (дети и воспитатель);

    - беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);

    - закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

    - воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, в транспорте

    - организация работы по ремонту книг;

    - воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

    - сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

    - развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

    - развитие умения распределять роли в с/р «Библиотека», «Почта».

    Г) физическое развитие:

    - разучивание игр по сказкам С. Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;

    - подвижные игры «Кошки-мышки», «Море волнуется…», «Запрещенное движение»;

    -пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Слова», «Мышка и кошка», «Что принес нам почтальон».

    Д) художественно-эстетическое развитие

    - изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

    -создание коллективной книжки-самоделки «Загадки С. Маршака»;

    - рисование «Веселые клоуны»

    - обрывная аппликация по мотивам стихотворения «Где обедал воробей?»

    - конструирование «Вокзал»

    - лепка – коллективная работа «Зоопарк»

    - совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

    -прослушивание аудиосказок: «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;

    -изготовление атрибутов к играм в почту («Конверт») и библиотеку (книжки-малышки)

    Работа с родителями

    - организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

    - консультация «С. Я. Маршак для детей»;

    - домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

    - памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»;

    - помощь в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»;

    - анкета для выявления уровня сформированности читательских интересов детей;

    - родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в становлении личности ребенка».

    Подведение итогов

    Оформили книжный уголок, посвященный творчеству С. Маршака.

    Познакомились во время экскурсии со спецификой работы библиотеки; дети получили новые знания и впечатления. Результатом посещения детской библиотеки стала организация и проведение с/р игры "Библиотека", создание атрибутов для игры.

    Оформление книжки-самоделки "Загадки С. Я. Маршака"

    Проиллюстрировали стихотворение из серии "Детки в клетке" "Где обедал Воробей?". Использовали нетрадиционную технику обрывную аппликацию.

    Инсценировка "Сказки о глупом мышонке". Показ сказки детям средней группы. Родительское собрание. Тема "Роль художественной литературы в становлении личности ребенка".

    Рефлексия

    Планирую продолжить знакомить детей с произведениями С. Маршака. В ближайшее время хотелось бы познакомить с пьесой «12 месяцев», ведь эта сказка также богата познавательным материалом, оказывает огромное влияние на нравственное воспитание детей.

    Также в планах создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Мяч», «Мастер-ломастер».

    Необходимо продолжить работу по оформлению атрибутов к с/р играм «Почта», «Библиотека», «Вокзал».

    В перспективе организация показа инсценировки для родителей по мотивам произведений С. Маршака с участием детей.

    Хотелось бы оформить папку передвижку, посвященную творчеству писателя. Также планирую создать лэпбук «С. Маршак для детей». Продолжить знакомство с другими отечественными детскими писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским.

    Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду» с целью пополнения уголка для чтения в группе произведениями отечественных авторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "

    В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы.  Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...

    Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака"

    Проект "По страницам произведений  С.Я.Маршака"...

    Проект " По страницам произведений С.Я.Маршака"

    В проекте определена проблема, определены цели и задачи проекта. Содержание проекта. Составлено календарно- тематическое планирование....

    Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака

    Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака...

    Занятие путешествие по страницам книг С.Я. Маршака

    Закрепить знания о жизни и творчестве С.Я. Маршака....

    Проект "Цветные страницы"

    Творческо- познавательный проект "Цветные страницы" по мотивам произведения С. Я. Маршака "Разноцветная книга" в старшей группе....

    Путешествие по страницам произведений С.Я.Маршака.

    В нашем детском саду прошло мероприятие,посвященное творчеству С.Я.маршака.    Цель этого мероприятия:Вызвать интерес к литературному творчеству С.Я.Маршака.Создать условия для развития детс...