Перспективное планирование на тему "Мой дом, мой посёлок, моя страна" в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование на тему "Мой дом, мой посёлок, моя страна" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_4_ned.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мой дом, мой поселок, моя страна  с 06.11. по 30.11.2018г.

        Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины.

Экскурсия по достопримечательностям поселка. (с родителями). Выставка детского творчества «Мой дом». Мини – музей «Ложки – поварёшки».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Метод трудового воспитания»

Воспитатели групп

2-я неделя

Взаимодействие с родителями

Родительская гостиная «Мама – искусница»

Воспитатели групп

3-я неделя

Консультация

«Учим ребёнка общаться»

Воспитатели групп

4-я неделя

Беседа

        «Счастливая семья – какая она?»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Развитие речи

12

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

19

Рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы.

26

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая.

ФЭМП

6

Образование числа 9.

13

Порядковое значение чисел 8 и 9.

20

Образование числа 10.

27

Счёт по образцу до 10.

Развитие речи

 

7

Беседа «Что означает -народное единство».

14

Рассматривание картины «Мой край».

21

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.

28

Лексические упражнения.

Рисование

По замыслу.

Моя любимая сказка.

Спасская башня Кремля.

Грузовая машина.

Ознакомление с окружающим миром

8

Водные ресурсы Земли.

15

Леса и луга нашей Родины.

22

Россия - огромная страна.

29

Транспорт.

Рисование.

Автобус, украшенный флажками, едет по улице.  

Дымковский конь.

Юбка для дымковской куклы.

Машины на нашей улице.

Лепка/

аппликация

9

Аппликация. Клоун.

16

Аппликация. Построим жилые дома.

23

Лепка. Олешек.

30

Аппликация. Машины едут по улице.

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Москве». Цель: Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

Задачи: Закрепить представление детей о достопримечательностях Москвы. Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.

Оборудование: касса, руль, буквы, слайды с достопримечательностями Москвы.

Ход игры: Ребята, посмотрите, на столе лежат буквы. Помогите из букв составить слово. Что за слово у нас получилось (Москва). А что такое Москва? А вы хотели бы оказаться в Москве? Закройте глаза, произнесите заклинания крибли-крабли бумс).Откройте глаза- вот мы и в Москве. А вы хотели бы поехать на экскурсию по Москве? На чём мы можем поехать? Давайте построим автобус? Из каких частей состоит автобус? А кто управляет автобусом, кто нас повезёт? А что очень хорошо должен знать водитель?

Посмотрите, как называется этот знак, где этот знак ставится, кто правильно ответил, тот и будет водителем. Ребята, а прежде чем поехать на автобусе на экскурсию нам нужно купить билеты, где нам их купить?

Что нам нужно для этого? (сделаем кассу и выберем кассира)

Давайте купим билеты. Как называются люди которые едут на экскурсию? (экскурсанты) Все мы с вами будем экскурсантами. А кто ведёт экскурсию? Экскурсоводом сегодня буду я. Прошу вас пройти в автобус. Кто расскажет о правилах поведения в автобусе? Заняли свои места, водитель заводит мотор, поехали. А чтобы нам было не скучно, хотите спеть песенку? Вот мы и приехали, наша первая остановка. Площадь - какая это площадь? Почему она так называется? Красная площадь - главная площадь Москвы. Что же у нас находится на красной площади, пойдём посмотрим. Дальше рассматриваем кремль, покровский собор, спасскую башню. После окончания экскурсии возвращаемся в сад, закрываем глаза произносим заклинания.

Итог: где мы сегодня с вами были, что видели в Москве? Что больше всего запомнилось?

Дидактические игры. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Чего не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

«К кукле пришли гости». Цель: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением.

«Помоем посуду». Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь.

«Мой дом». Цель: познакомить с частями дома.

«Разноцветная улица». Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить располагать дома ровно в ряд.

«Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет». Цель: закреплять знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

Детская студия. Игра «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Игры-превращения. Цель: научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Игра-импровизация «На машине». Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, умение обыгрывать стихотворение.

Коммуникативная         

Беседы: «Что такое день народного единства». Развивать разговорную речь, умение вести диалог. «Мой край родной». Развивать интерес к родному краю, вести беседу. «Москва – столица нашей родины». Развивать разговорную речь, желание общаться с воспитателем. «На каком транспорте ты приехал в детский сад». Развивать умение различать виды транспорта, умение вести диалог с воспитателем.

Игры «Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Познавательно –исследовательская

Наблюдения: № 1   За перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. 

Ход. Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?  Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?

№ 2 За автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам посёлка. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы - кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

№ 3 За работой шофера. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота

Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

№ 4 За собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход. Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме? К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

№ 5. За деревьями без листьев. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ход.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий), а как вы думаете, все деревья сбросили листву? Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья  в  народном хозяйстве и медицине?

№ 6  За  солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Ход наблюдения

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в

солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не

так сильно греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Детям можно дать задание понаблюдать: утром - когда встает солнышко, вечером - когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

№ 7 За первым снегом. Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Ход наблюдения

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы

очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда

идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег. Ноябрь – последний месяц осени, скоро настанет зима. Заметить, что реки покрылись льдом. В народе говорят: Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня, Первый снежок - належек; первый прочный снег выпадает ночью. Третье своё дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле  присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще  не зима - предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда

выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

№ 8 За разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Опыты. Эксперименты.  «Что звучит». Цель: учить определять по издаваемому звуку предмет.

«Пузырьки – спасатели». Цель:  выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

«Рвем бумагу». Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию.

«Бумажные комочки». Познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием.

Восприятие художественной литературы

Чтение произведений. Стихотворение «День народного единства», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами», М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; И. Суриков. «Вот моя деревня». З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём». Русские народные сказки «Сума, дай ума», «Федул и Маланья», «Тришка Сибиряк», «Скряга».

Б.Заходер «Шофер»,  В.Суслов «Его сигнал для всех закон», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины».

Пословицы о Родине. Без любви к человеку нет любви к родине.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом - ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всякая сосна своему бору шумит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Где не жить - родине служить.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий.

 «Стирка кукольной одежды». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.

 «Моем расчёски». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Труд в природе. «Мытьё комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самообслуживание. Закреплять  умение одеваться и раздеваться. Упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Учить аккуратно заправлять постель.

Поручение, дежурство. «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Конструктивно - модельная

«Конструирование по схеме». Развивать умение детей строить по схеме.

«Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

«Конструируем из палочек». Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать логическое мышление детей.

«Построй гараж». Цель игры: развитие логического мышления.

Изобразительная

Творческая мастерская. «Дом, в котором я хочу жить».  Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

«Люблю берёзку русскую» (отпечатки листьями). Продолжать  знакомить  с  техникой  печатания  листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы.

«Лошадки». Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

«Чудесные превращения кляксы» (кляксография). Развивать  у детей  навык использования в рисовании нетрадиционные формы (кляксография).

Музыкальная

Слушание. Аудиозапись Гимна России, «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка.

Пение. «Мама».

Музыкальные игры. «Имена и ритмы». Цель: Развитие у детей чувства ритма. «Сладкое дерево». Цель: Закреплять знания детей о длительности звука. «Прогулка». Цель: Развитие чувства ритма.

«Веселый паровозик». Цель: закреплять у детей знания о длительности звуков.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики № 5

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети выполняют упражнения для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

II

Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. И. п.  основная стойка, флажки внизу. 1 флажки вперед; 2  флажки вверх; 3  флажки в стороны; 4 — исходное положение.
  2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1  поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2  исходное положение.
  3. И. п.  основная стойка, флажки внизу. 1-2  присесть, флажки вынести вперед; 3-4 исходное положение.
  4. И. п.  стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1  флажки в стороны; 2  наклон вперед к левой (правой) ноге; 3  выпрямиться, руки в стороны; 4  исходное положение.
  5. И. п.  основная стойка, флажки внизу. На счет 1-8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем вновь повторить прыжки.
  6. И. п.  основная стойка, флажки внизу. 1-2  правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3-4  вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

6-7 раз

6 раз

5-7 раз

4-6 раз

6-8 раз

III

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики № 6

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Ходьба и бег в колонне по одному друг за другом; ходьба и бег врассыпную.

II

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

  1. И. п. основная стойка, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — опустить за голову, на плечи; 3 — палку поднять вверх; исходное положение.
  2. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — наклон вперед, руки вперед; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1-2 — присесть, палку вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение.
  5. И. п. — основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить.
  6. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 — вернуться в исходное положение.

6-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

6-8 раз

2-3 раза

6-7 раз

III

Игровое упражнение «Фигуры».

Гимнастика-побудка

Комплекс № 5

  1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос).
  4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны — вдох.
  6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п

Комплекс № 6

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Физминутки.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Любопытная Каркуша (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Подвижные игры. 1 – неделя. «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча». Развивать умение детей удерживать равновесие.

2-неделя.  «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки».  Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

3-неделя.  «Найди свой цвет», «Угадай, кого поймали». Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

4-неделя.  «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру». Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Основные виды движения

1 - я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках; обычная ходьба по скамейке с поворотом кругом на середине; на каждый шаг перекладывать мяч из одной руки в другую. Прыжки – «Высоко и далеко»: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, перешагивая шнур справа и слева; прыжки из обруча в обруч (3-4 обруча) без пауз. С мячом – «Брось и поймай» бросание мяча о землю и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками, бросание мяча и ловля его после отскока от земли.

2 – я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег – «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние между ними 15 см); бег «змейкой» между кеглями – «Пробеги и не задень». Прыжки – «Прыгни точно в круг» (в обруч), «Перепрыгни через «канавку (шнур, косичку)». С мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м).

3 – я неделя. Игровые упражнения. Прыжки – «Достань до предмета» (подпрыгивание – прыжки на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика). С мячом – «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку». Лазанье – «Проползи – не задень» (подлезание под шнур, веревку).

4 – я неделя. Игровые упражнения. С мячом – «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (двумя руками из-за головы). Подлезание и пролезание – «Проползи по-медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре). Равновесие – «Пройди по дорожке» (ширина дорожки 15 см), «Канатоходец» (с мешочком на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук).

Работа в группе

1.Пополнить педагогическую копилку (опыты для детей шестого года жизни).

2.Отремонтировать книги.

3. Оформить тематическую выставку по теме «Мой дом, мой поселок, моя страна».

4. Обновить трафареты в центре изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)

Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...